Ирина Козаева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» в технике обрывной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Горы» (техника бумажной пластики, обрывная аппликация)
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
Учить детей создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики. Расширять возможность применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Горы“ в технике обрывной аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику пальцев. Расширять знания о природе родного края,
Воспитательные:
вызвать желание отображать впечатления в изобразительной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Горная страна». Проектная деятельность с детьми «Изготовление макета гор»
МАТЕРИАЛ: аудиозаписи, стол-песочница, Набор креповой бумаги холодных тонов, макет гор выполненный в проекте «Горы».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети подходят к макету гор. Звучит красивая осетинская национальная мелодия.
-О чем могут рассказать горы? (рассуждения детей)
-Чем горы отличаются от равнины? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отправиться в» путешествие» по горам. Для этого они выполняют пальчиковую гимнастику «Все выше и выше"
По макету поднимаются пальчиками наверх и остаются на вершине. Воспитатель читает текст: «Мы поднимаемся высоко вверх и наконец добираемся до горной вершины. Вокруг нас скалы, снежные поляны и ледники. Повсюду видны пропасти и ущелья, вдали поднимаются вершины других гор : то темно-лиловые, то розовые, то отливающие серебром. Внизу открывается зеленая цветущая долина, извивающиеся по ней реки и блестящие озера, города и деревни- будто на ладони перед вами». Педагог предлагает детям воплотить свои идеи на песке, выполняя
Дети подходят к песочнице и выполняют хаотичные движения пальчиками чтобы прочувствовать песок. Потом рисуют контуры гор какими они их себе представляют.
Во время рисования звучит стихотворение Николая Балуева «Ночь в горах»
Ночь. Настала пора тишины
Засыпая, задумались горы.
Лысый череп огромной луны
Созерцает ночные просторы.
Цепи гор и провалы долин
Озаряются призрачным светом.
Тихо дремлющий пик-исполин
Вспоминает ушедшее лето.
Молча звезды на небе мигают,
Словно фары далеких машин
А душа в этот миг постигает
Философию горных вершин.
Воспитатель задает вопрос: Как показать, что в горах ночь? (предполагаемые ответы детей)
Дети подходят к другому столу с разными художественными материалами и обсуждают совместно с ней какой им нужен материал для работы.
Рассматривают работу воспитателя и обсуждают цвет, форму, расположение. Вместе с детьми определяют тему предстоящей деятельности. Воспитатель напоминает, чтобы дети не забыли, что бумагу нужно сильно мять и не совсем разгладить.
Работа за столами. Дети воспроизводят задуманное в типовой ситуации.
процессе работы звучит осетинская мелодия. В спокойной обстановке дети обсуждают свою работу и помогают друг другу советами.
РЕФЛЕКСИЯ
Дети обсуждают в речи, какие новые техники научились делать в аппликации. Возвращаться к ситуации, вызвавшей затруднение, и обсуждают ее. Педагог привлекает детей к самооценке и взаимооценке результатов деятельности.
Затем воспитатель подводит детей к макету гор, и используя пальчиковую гимнастику дети «спускаются» с вершин в своей детский сад.