Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Ольга Баринова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП подготовительная группа

«Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать учить детей понимать поставленную задачу, учить анализу и решению, совершенствовать вычислительные навыки, составлять арифметические задачи с игрушками, рисунками, записывать решение задач. Формировать умение сравнивать числа используя знаки больше, меньше.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закрепить представление о действиях с числами (уменьшение, увеличение). Совершенствовать знание дней недели. Развивать мышление, воображение, память, речь. Воспитывать целеустремленность, интерес к занятиям по математике.

Материал:

Карточки с точками и цифрами где изображены предметы, от 1до 10, набор цифр, светофор, знаки +, -, =, больше, меньше.

Набор букв «Молодцы», кубик с цифрами, картина с изображением ледника, моря, картинка пингвинов, наборы игрушек.

ХОД НОД.

Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю вас отправиться со мной в путешествие по стране МАТЕМАТИКЕ. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обтатели-волшебники, им очень нравится когда у них бывают гости, и они любят задавать вопросы и разные задания. Я думаю, что все вы любите математику, и что путешествие будет для вас очень интересным. Но вот хочу спросить у вас, а на чем мы можем туда добраться. Немного подскажу вам, вам нужно выполнить задание. Вот на столе лежат листы, а там нарисованы точки и цифры, вы должны соединить точки начиная от цифры 1 и по порядку до 10. Что у нас получилось?

Дети: Парусник.

Воспитатель: На чём отправимся в путешествие?

У всех получился парусник?

За правильное выполненное задание вам дарю букву (М)

Но как же мы отправимся в путь, наш парусник не плывёт, что же нужно сделать?

Дети: подуть.

Дыхательная гимнастика «Весёлый ветерок».

Вот сейчас мы можем отправиться в путь, но сначала должны по считать до 10, (дети выкладывают цифры на время). И так полный Вперёд!

Пока мы плывём до первого острова, вокруг нам туман. Я хочу с вами поиграть. Скажите мне какой сегодня день недели (ответ детей). Если сегодня среда, то вчера какой был день недели (ответ детей) Какой день недели будет через два дня? (Ответ детей) Сколько выходных дней в недели (Ответ детей).

Молодцы! Даю вам Букву (О)

Вот мы приплыли на первый остров. Нам приготовили задание. На этом кубике цифры их надо увеличить на 1 или уменьшить на 1.

Молодцы, вы справились с заданием, и теперь вы получаете следующую букву, а это буква (Л).

И теперь мы плывем дальше на второй остров. И сейчас вам нужно поставить знаки равенства или неравенства. (Работа со знаками, размышления, ответы детей).

За правильные ответы вы получаете букву (О).

Итак, а мы плывем дальше, и впереди виднеется остров под номером 3. А этот остров называется ЗАДАЧА

(На ватмане нарисованы льдины и море, на льдинах пингвины, белые медведи.)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая. (Пингвин).

Дети: Пингвин.

Воспитатель: Ребята, вы отгадали правильно мою загадку, а теперь давайте найдем всех пингвинов, которые находятся на льдинах. На самой высокой льдине сколько пингвинов?

Дети: Два.

Воспитатель: А на льдине что ниже, сколько пингвинов?

Дети: Три.

Воспитатель: Наша задача, узнать сколько всего пингвинов на льдинах? Какой вопрос нашей задачи? Как узнать сколько пингвинов? Как мы запишем нашу задачу? 3+3= 5. Молодцы ребята. и вы заслужили еще одну букву и это буква (Д).

Физкульминутка.

1, 2, 3, 4 —

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

9, 8, 7, 6, 5 —

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

А сейчас посмотрите на стол, здесь стоит много игрушек, и обитатели этого острова хотят, чтобы вы составили задачу. Нужно придумать условие, вопрос, запись и решение. Итак, принимаемся за работу. Молодцы, вы очень хорошо и быстро справились с заданием.

А теперь я вам прочту задачку на смекалку. Будьте внимательны.

На обед цыпленок съедает 10 зернышек, но сегодня у него нет аппетита, и он съел только половину зернышек. Сколько зернышек осталось на ужин?

Дети: пять.

Воспитатель: Молодцы, все верно.

А как в дырявом ведре принести воды?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы, и за правильные ответы вы получаете еще одну букву (Ы).

А теперь давай те сложим эти буквы и прочтем, что у нас получилось? МОЛОДЦЫ!

Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие?

Что было самым интересным, а что самым трудным?

А сейчас возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 15:37
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД