МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома»

Любовь Лисенкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Дом. Правила поведения дома»

Составила: Лисенкова Л. В.

Цели: 1. Обогащать и совершенствовать речь детей через театрализованную деятельность.

2. Закрепить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме „Дом, Правила поведения дома“» размещена в разделах

Задачи:

образовательные : 1. Обобщить представления детей об особенностях

разных видов жилища.

2. Уточнить представления детей об опасных для

жизни предметах.

коррекционные: 1. Обогащать активный словарь за счёт слов,

обозначающих виды жилища: чум, яранга, изба,

иглу; прилагательных – многоэтажный,

многоквартирный; существительных – лифт,

мусоропровод.

2. Развивать связную речь, автоматизировать в речи

поставленные звуки.

3. Развивать умение использовать интонацию для

передачи эмоций.

4. Развивать речевое творчество детей,

воображение, мелкую моторику.

воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за всё,

что окружает человека, за свою и чужую жизнь,

умение заботиться о своей безопасности.

2. Воспитывать умение общаться в коллективе,

согласовывать свои действия друг с другом.

Материалы и оборудование: картинки с разными видами жилищ (изба, яранга, чум, иглу, многоэтажные дома, картинки «домашние опасности», указка, костюмы и реквизиты к сказке «День рожденья в теремке», короб с предметами и картинками (кирпич, банка с краской, кисточка, рулон обоев, строительный шпатель, картинки – брёвна, рама, дверь, карточки для рефлексии.

Предварительная работа: Беседа по теме «Наш дом»; разучивание диалогов для спектакля, пословиц о доме, пальчиковой гимнастики «У каждого свой дом».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал. В музыкальном зале расставлены декорации к сказке, посередине зала стоит короб.

Организационный момент:

- Ребята, зачем мы пришли в музыкальный зал, ведь у нас сегодня нет музыки?

(В сказку играть).

- Да, мы сегодня поиграем в сказку. Но обратите внимание на короб, который стоит в центре зала. Что лежит в коробе?

( Дети перечисляют: «кирпич, строительный шпатель, кисточка, обои, банка с краской, картинки – брёвна, рама, дверь»).

- Для чего нужны эти предметы?

(Для строительства дома, ремонта квартиры).

- Догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

- Правильно, о доме, о правилах безопасного поведения дома.

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Основная часть:

- Давайте вспомним, что такое дом?

(Это место, где мы живём с родителями, спим, едим, отдыхаем).

- Верно, дом – это здание, предназначенное для постоянного проживания людей.

- Посмотрите на картинку и скажите, кто из народностей мира живёт в таком доме?

- Как он называется?

(Изба).

- Из какого материала строят избы?

(Из дерева)

- Какие деревья используют в качестве строительного материала и почему?

- Как называется такое жилище?

(Многоэтажный дом)

- Из каких материалов строят такие дома? Чем оснащены многоэтажные дома?

- Представьте себе, что вы на долгое время уехали из города и скучаете по городской квартире, по родному дому. Превратитесь в волшебников и оживите дом. Позвоните ему по телефону, поговорите с ним. Подумайте, о чём может рассказать вам дом?

Примерный диалог:

- Здравствуй, мой родной, многоквартирный городской дом! Я так скучаю по тебе. Расскажи, что нового произошло с тобой, за время пока я отсутствую?

- У нас в подъезде сделали ремонт. Теперь мои стены ровные и чистые. Они тёплого жёлтого цвета. И всем жильцам кажется, что в нашем доме постоянно светит солнышко.

- Ты стало ещё краше моё родовое гнёздышко, в котором и без того было тепло и уютно. Жди меня. Я буду скоро дома.

- Как называется такое жилище северных народов?

(Чум, яранга).

- Из чего строят такое жилище?

(Из жердей и оленьих или моржовых шкур).

- Чем отличается такое жилище от избы?

(Можно легко разбирать, чтобы переносить с пастбища на пастбище, кочуя вслед за оленями).

- Из чего строят это жилище, и как оно называется?

(Это иглу, его строят из снега).

-Дети, а какие виды жилищ встречаются в сказках?

(Теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках, замок, дворец).

- Ребята, дома есть у всех живых существ на планете – у людей, зверей, птиц.

Давайте расскажем, в каких домах живут дикие животные.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика: «У каждого свой дом».

(дети проговаривают слова и загибают пальчики обеих рук)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели,

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

- Ребята, вы уже знаете, что русским народом сложено много пословиц и поговорок о доме. Давайте вспомним их.

Без хозяина дом – сирота.

Дома и стены помогают.

Дома и солома съедома.

Дом невелик, да лежать не велит.

В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.

- Дети, с чем можно сравнить наш дом?

(Дом – это мой замок, в котором я чувствую себя принцессой.

Дом – это райский уголок, в котором можно отдохнуть, понежиться с мамой).

- А ещё русский народ говорил «Мой дом – моя крепость». Да, дома нам спокойно, уютно, дома мы чувствуем себя в безопасности. Однако, нужно соблюдать ряд правил, чтобы дома было по – настоящему безопасно. Почему?

(Дома много опасных предметов).

- Какие опасные предметы есть дома, с которыми мы должны соблюдать правила безопасности?

(Электроприборы, газовые плиты, лекарства, спички).

- Я вам сейчас покажу предметы, а вы должны будете сказать, какую опасность они представляют и что нужно делать, чтобы они стали безопасными?

- Посмотрите, что это за предметы, каким одним словом их можно назвать?

(Электроприборы).

- Какую опасность они представляют? Назовите правила пользования ими?

- Какую опасность представляет газовая плита?

- Какую опасность представляют лекарства?

- А теперь послушайте стихотворение. Чему оно нас учит?

Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок.

Если нет глазка, тогда:

«Кто там?» - спрашивай всегда.

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию.

(Стихотворение предостерегает – нельзя открывать дверь чужим людям, даже если они настаивают).

- По какому номеру нужно звонить в полицию?

(02).

- Ребята, если мама разрешила вам погулять во дворе в её отсутствии, то выходя на улицу, не забывайте запирать дверь квартиры или дома. Мудрая пословица гласит: «Домом жить – не разиня рот ходить». Ведь мы должны заботиться о своё м доме: поддерживать в нём чистоту, порядок, соблюдать уют, оберегать его, охранять. Иначе его могут посетить незнакомцы и при чинить большой вред жилищу.

- Давайте поиграем в сказку и посмотрим, что может произойти, если оставить без присмотра своё жилище.

Театрализация отрывка из сказки в стихах Л. А. Нюхалова «День рожденья в теремке».

Действующие лица: Лягушка, Мышка, Петух, Ёжик, Волк, Лиса, Медведь, Сорока, Заяц, Кот.

Краткое содержание сказки: Звери, живущие в теремке, готовятся праздновать день рождение Лягушки. Петушок уходит в село за подарком, Зайка ищет балалайку, Сорока отправляется за красками, чтобы «написать объявленье про Лягушкин день рожденья». Теремок остаётся без присмотра.

В это время появляется Неизвестный. Не услышав ответа на вопрос: «Кто тут в тереме живёт?», занимает его. После возвращения хозяев, Неизвестный их запугивает, прогоняет, в теремок не пускает.

Жителям теремка приходится проявить большую смекалку, чтобы прогнать незваного гостя, коим оказался Кот Василий из соседнего села.

(Дети разыгрывают 2 и 3 сцены)

-Ребята, что произошло с жителями теремка? Почему они лишились жилища?

Итог:

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что нового узнали о правилах поведения дома?

- Что бы вы хотели ещё узнать по данной теме?

Рефлексия:

- Дети, оцените свой вклад в данном мероприятии. Если кто – то из вас считает, что отвечал на вопросы правильно, полными предложениями, выразительно исполнил свою роль – смело можете брать «розовую карточку». Если кто-то считает, что был недостаточно активен, мало отвечал, допускал ошибки, не следил за звукопроизношением – берёт «голубую карточку».

(Дети берут соответствующую карточку)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дружбы» в старшей группе Программное содержание: формировать коммуникативные умения и навыки, желание и способность вступать в контакт с другими детьми, умение договариваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила поведения на железной дороге» Конспект НОД по ПДД на тему «Правила поведения на железной дороге». Возрастная группа: старшая. Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить.

Конспект психологического занятия в старшей группе «Наши правила поведения» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в группе. 2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального обще-ния, вежливого.

Сценарий КВН по закреплению правил безопасного поведения дома и на улице в подготовительной группе КВН по закреплению правил поведения на улице и дома. [/b] Цель: закреплению правил поведения на улице и дома. Материалы: карточки с изображением.

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по основам безопасности жизнедеятельности.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии» План образовательной деятельности с 13.04. – 17.04.2014 г. Группа: подготовительная к школе. Тема: «Профессии». Задачи: Расширить представления.

Проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Мужчины-защитники Отечества» к 23 февраля Образовательный проект. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:36
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД