Бугакова Ольга Владимировна
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мы идем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Вызывать детей творческий интерес и эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним, умение выслушать.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Мы идем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Обогащать знания о различных материалах, о способах работы с ними. Составлять изображение открытки из отдельных частей, соответственно сюжету, дополняя другими элементами. Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Формировать умение передавать характер, настроение, внешний вид, используя известные средства выразительности.
Формировать умение доводить начатое дело до конца, осуществлять свой замысел, организовывать свое рабочее место.
Предварительная работа: Рассматривание открыток, иллюстраций книг, просмотр спектаклей, изготовление «сказочных домиков», драматизация сказок для малышей.
Материал и пособия к занятию: Заготовки для пригласительных билетов, фигурки с изображением животных, клей, кисти, салфетки, пригласительный билет, конверт, наборы открыток, пригласительных билетов, иллюстрации к сказке «Зимовье», куклы для настольного театра к сказке, ширма.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принес почтальон письмо. На конверте написано: «Детский сад «Брусничка» ребятам группы «Фантазеры». Как вы думаете, что там может быть?
Воспитатель достает из конверта пригласительный билет.
-Как вы считаете, что это за послание?
(письмо, открытка, пригласительный билет)
- Как вы догадались? Чем же отличается пригласительный билет от обычного билета на концерт или открытки?
-Куда можно пригласить с помощью пригласительного билета?
-Из чего состоит пригласительный билет? (лицевая сторона – картинка и текста приглашения)
-Ребята, а если вы не умеете читать, как же вы узнаете, куда нас приглашают?
Совершенно верно у пригласительного билета, как и у книжки, есть обложка, картинка, по которой мы можем узнать, куда нас приглашают
Посмотрите, ребята, у меня на столе разложены пригласительные билеты на различные мероприятия, давайте попробуем отгадать, куда же приглашают с помощью них?
Вы молодцы, очень внимательные и находчивые, а сможете ли «прочитать» наш пригласительный билет, давайте попробуем!
(Дети предлагают варианты, в конце воспитатель читает содержание, обращая внимание, что дети верно отгадали сказку «Зимовье»)
-Ребята, нас приглашают вместе с мамами и папами на спектакль, а пригласительный билет один, что же делать?
(Изготовить для мам и пап по билету самостоятельно и вручить им вечером)
-Вы правильно догадались, что пригласили нас на спектакль «Зимовье», (чтение сказки)
Вспомните, о чем рассказывается в этой сказке?
-А какие персонажи в этой сказке?
-Где жили звери?
-Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом. Кто что делал?
-Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как героям удалось спастись?
-Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова:
Розовая, толстая, неповоротливая хвост крючком, кто это? (свинья)
Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (бык)
Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (петух)
Серый, злой, зубастый. (волк)
-Молодцы, всех персонажей отгадали, А мы что же изобразим на своем пригласительном билете? (Дети предлагают варианты своих эскизов)
-Обратите внимание, что перед вами лежат заготовки открыток, на которых мы и будем размещать изображение сказки. Ранее вы на занятии по аппликации изготавливали домик для сказочных персонажей, теперь мы можем разместить его на открытку и поселить в него наших героев.
-Подскажите мне, где же лицевая сторона открытки находится? Где вы будете размещать домик и персонажей сказки?
Предложить детям разложить изображение своей открытки, расспросить каких героев выбрал тот или иной ребенок для своего пригласительного, почему, чем ему понравился или не понравился тот или другой персонаж сказки.
Вспомнить с детьми этапы работы с клеем, что нужно делать, чтобы открытка получилась аккуратной.
После окончания работы, рассмотреть получившиеся пригласительные билеты, предложить детям помощь в написании текста приглашения.
-Ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас давайте поиграем в игру. За ширмой спрятались игрушки. Кто-то из вас будет говорить слова, а кто-то – отгадывать, о ком было сказано. Если он отгадает, зверушка, покажется из-за ширмы. (Дети договариваются, по секрету от одного ребенка, о ком из животных они будут говорить)
Игра продолжается, пока сохраняется интерес детей.