Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе

Светлана Трусова
Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе

Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах : где они растут, какие они, для чего их выращивают;

2. Учить различать овощи и фрукты,

3. Развивать у детей речь, умение отвечать на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

6. Обучать детей способам выражения чувств с помощью мимики

7. Формировать позитивное общение детей друг с другом, создавать положительный эмоциональный настрой в группе

Оборудование: письмо в конверте, корзина с нарезанными овощами и фруктами, плоскостные изображения овощей и фруктов, разрезные картинки, игрушка –пугало огородное, презентация, трафареты банок, изображения овощей и фруктов.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Ребята, сегодня утром почтовый голубь нам принес письмо, хотите посмотреть что же в нем? Посмотрим - здесь же картинки какие то (картинки с изображением овощей и фруктов).

- Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об овощах и фруктах). Слайд 2.

Какие овощи вы знаете? Слайд3.

Скажите мне пожалуйста где растут овощи? (На грядке в огороде) Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

Какие фрукты вы знаете? Слайд4. Где растут фрукты? (На дереве в саду)

А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

Ребята, молодцы, все то вы знаете. Я хочу предложить вам поиграть со мной в игру. Игра называется «Собираем урожай».

Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель открывает слайд с отгадкой.

5-15 слайды.

Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).

- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).

- Для начинки в пироги набираем (яблоки).

-Вот зеленый молодец. Он зовется … .(Огурец)

-Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … (помидор)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

- Какие овощи собирали в огороде? - Какие фрукты собрали в саду?

Физкультминутка «Компот».

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Раздается стук в дверь: (воспитатель выходит за дверь одевает на руку куклу Пугало огородное).

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же Пугало огородное.

Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте!

Пугало огородное:- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я пришел к вам с огорода, и принес подарков много. Вы в корзинку загляните и тихонько посмотрите. Что же там лежит внутри, но не просто загляните, а на вкус определите.

Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали.

Пугало огородное : - Какие вы молодцы ребята, угадали все мои овощи и фрукты, не зря значит, вам я их принес. Ребята, а я пришел к вам за помощью. Я в этом году собрал такой большой урожай овощей и фруктов, а как его сохранить я не знаю, может вы мне подскажете.

Дети рассуждают, как можно на зиму сохранить урожай. (в подвале, засолить, заморозить, посушить и т. д. открываются слайды 16-19).

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а вы капусту солить умеете?

Ответы детей.

А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту, ее у меня ох, как много уродилось.

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнём.

Попробовали капусту.

Дети делают вид, что пробуют капусту. Ой пересолили. изображают мимикой.

Воспитатель: молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.

А теперь давайте посмотрим, что у нас лежит в наших конвертиках.

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

- Что это и это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в огороде)

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

- Какой они формы?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. Ребята, а давайте теперь, нашему гостю поможем сохранить урожай, закроем в банки помидорки и огурчики, яблочки и груши. У меня есть разные фигурки, возьмите себе каждый по фигурке. У кого круг подошли к этому столу, вы будете мариновать в эту банку огурцы и помидоры. А у кого квадрат, будут закрывать в банку компот из яблок и груш. Дети наклеивают на изображение банки готовые формы овощей и фруктов. Воспитатель хвалит детей. А теперь,ребятки, давайте подарим нашему гостю эти заготовки.

Пугало огородное : – Ну ребята молодцы, очень удивили, и подарков мне с собой много подарили.

Мне пора домой идти. Пожелаем нашему гостю доброго пути. Давайте скажем до свидания Пугало огородное.

Вот мы и проводили нашего гостя. Как вы думаете, ему понравилось у нас в гостях? А вам, ребята, что сегодня запомнилось, было самым интересным (Ответы детей) А сейчас, ребята, для своих игрушек вы можете приготовить что то из овощей и фруктов в нашем уголке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха «Овощи, фрукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Тема: «ОВОЩИ ФРУКТЫ» Воспитатель: Дорофеева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК» СЕЛА ЛЕСНОВКА САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»Конспект итогового мероприятия по проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы» Конспект итогового мероприятия в средней группе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» «Домик для Тыквы» - Ребята, вам хочется.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи» Ирина Евгеньевна Иванова Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД «Овощи и фрукты» средняя группа Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: Формировать представление детей.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект ООД в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект ООД в средней группе "Овощи и фрукты--полезные продукты" Цель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А»,.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Овощи и фрукты» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД