Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»

Наталья Синягина
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»

Цель: формирование представления детей о пользе птиц в жизни людей.

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о птицах; учить распознавать птиц: воробья, ворону, сороку, синицу, находить признаки сходства (клюв, крылья, перьевой покров) и различия (величина, окраска перьевого покрова, пение, повадки, питание) у птиц; закрепить знания детей об их жизни в зимний период.

Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарь, развивать память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие, сопереживание к птицам, формировать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: разгадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы по теме «Птицы», пальчиковые игры, наблюдение за птицами во время прогулки, у кормушки, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», дидактические игры «Кого не стало?», «Кто как поет?», «Кто лишний?», «Собери картинку», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме «Зимующие птицы», разрезные картинки «Зимующие птицы», кормушка для птиц, мешочки с кормом для птиц, аудиозапись "Голоса птиц"

Ход ОД

1. Вводная часть.

– Послушайте и отгадайте загадку:

Из яйца я родилась

В перышках, пушистая.

Подросла и поднялась

В небо сине-чистое (Птица)

– Сегодня мы будем говорить о птицах. Вы знаете, кто такие птицы?

2. Основная часть

Давайте поиграем в игру «Кто это?»

– лиса, волк, заяц (Звери)

– комар, муха, кузнечик (Насекомые)

– карась, оконь, щука (Рыбы)

– ворона, воробей, синица (Птицы)

– Да, вы правильно определили птиц. Чем птицы отличаются от других групп животных? (У птиц есть перья.)

Дидактическая игра «Кто лишний?»

– Лиса, заяц, синица.

– Воробей, голубь, белка.

– Комар, муха, дятел.

Дидактическая игра «Сравни птиц» (Ворона и синица)

1. Чем похожи эти птицы?

– У них есть туловище, голова, лапки, тело покрыто перьями.

2. Чем эти птицы отличаются друг от друга?

– Синица маленькая, ворона большая. По окраске перьев они разные: у вороны перья черные и серые, а у синицы на груди – желтые, на голове – черные, на щеках – белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета.

– Давайте мы с вами попробуем превратиться в птичек и поиграть в игру.

Динамическая пауза «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (Двигаются, машут руками)

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто (Приседают на корточки, закрывают голову руками)

– Дети, как вы думаете, почему зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. (Птицы не могут найти корм, им холодно)

– Дети, вы вместе с папами сделали очень хорошие кормушки. Кто скажет, для чего вы их сделали? (Чтобы зимой подкармливать птиц.)

– А как вы думаете можно ли сыпать корм для птиц прямо на снег или на дорогу. (Нет, если на снег, то птицы его не найдут, а если на дорогу, то птиц могут задавить машины).

– А я приготовила для птичек разное угощение. Давайте мы с вами посмотрим все ли подходит для подкормки птиц в зимний период. Если корм для птиц подходит, то кладите его в кормушку. (Зерна пшеницы, семена подсолнечника, кусочек сала, сухие плоды рябины, конфеты).

– А конфеты почему не положили?

– Конфеты не подходят, их едят люди.

– А какие птицы прилетают зимой к кормушкам?

Дидактическая игра «Собери картинку»

– Дети, давайте мы соберемся вокруг столов и соберем разрезные картинки.

Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц и называют их.

– Как одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие)

– Почему их так называют?

(Они никуда не улетают, зимуют около нас)

Рассматривание иллюстративного материала «Птицы – друзья человека»

– Дети, как вы думаете, почему люди называют птиц своими друзьями.

(Распространяют семена растений, уничтожают грызунов, вредных насекомых, красиво поют)

– Дети, вы хотите послушать голоса зимующих птиц?

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» (Ворона, воробей, синица, голубь)

– Узнали голоса птиц? Так они радуются, когда люди угощают их кормом.

3. Заключительная часть.

– О чем сегодня мы с вами беседовали?

– Какие птицы зимуют у нас в городе?

– Как можно помочь птицам зимой?

– Как птицы помогают людям?

– Все вы сегодня, молодцы. Я думаю, что вы будете хорошими помощниками зимующим птицам.

Литература

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011. – 240 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 19:34
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД