Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сядем рядком, угостимся чайком!»

Марина Артемкина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сядем рядком, угостимся чайком!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

Лазаревского района г. Сочи

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Сядем рядком, угостимся чайком

Воспитатель:

Артемкина Марина Павловна

апрель 2016г.

Задачи: Познакомить детей с самоваром, его назначении. Учить сравнивать чайник и самовар, высказывать свои мысли на основе личного опыта. Знакомить с церемонией чаепития на Руси. Расширять лексический запас детей словами: самовар, чаепитие, гостеприимство, калачи, баранки, сушки. Воспитывать интерес к русским народным традициям, желание быть гостеприимными.

Интеграция областей: музыка, познание, развитие речи.

Подготовка к организованной деятельности:

Подбор методической и детской художественной литературы, иллюстративного материала о самоваре; игрушка лошадки с лентами и колокольчиками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Что ребятки, здесь грустите, сходить в гости не хотите ль? Дети: хотим!

Воспитатель: Тогда не зевайте, лошадку запрягайте,

Садитесь в повозку, поехали.

Колокольчики звенят,

Едет в гости детский сад.

(под народную мелодию двигаются по залу, держась за ленты, присоединенные к дуге с лошадкой) Стой приехали.

Гляньте, чудо теремок, теремок.

Из трубы идет дымок.

К теремочку подойдем,

И посмотрим кто же в нем!

Стук, стук, постучим (кулачок о кулачок,

Кто откроет, поглядим!

Детей встречает Хозяюшка Марьюшка.

Здравствуйте гости дорогие!

В горенку проходите.

Дай бог тому, кто в моем дому,

Дорогим гостям, милым детушкам!

Очень рада всех вас видеть. Даже самовар достала, вот он, поглядите.

Давно на белом свете,

Живет годами стар,

Поэтами воспетый,

Пузатый самовар.

Сиянье излучая,

Морозным зимним днем,

Он сердце согревает

Особенным теплом!

Вот какой у меня самовар. А у кого из вас дома есть самовар?

Давным – давно, когда еще ваши бабушки были маленьким девочками, появился в России Самовар. Он и дом украшал, и всех чаем угощал. А делали такие самовары народные мастера – умельцы, которые жили в городе Туле. Чтобы купить такой самовар, надо было много денег иметь. Поэтому самовар берегли в каждом доме: чистили от копоти песочком, промывали его кипяточком. Чтобы он мог на праздничном столе стоять и на солнышке сиять.

А кто из вас знает, для чего он нужен? (чай пить).

Правильно, на Руси чай всегда пить любили. У кого самовар, к тому вечером в гости приходили и гостинцы к чаю приносили:

Бублики, баранки, калачи.

С пылу с жару, из печи!

Люди говорили: чай попьешь, до ста лет проживешь!

На что похож самовар? А почему вы решили, что чайник и самовар похожи? (рассуждения детей).

Хозяйка обобщает высказывания детей: и у чайника и у самовара есть дно и крышка. И в самоваре и в чайнике кипятят воду. Есть носики, откуда кипяток в чашку наливают. Но все таки они отличаются. Чем? (рассуждения детей)

А теперь отгадайте загадки:

У носатого у Фоки,

Постоянно руки в боки,

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит!

Теперь другая загадка

На голове пуговка

В носу решето,

Одна рука да и та на печи.

А еще самовар отличается от чайника тем, что он сам воду кипятить умеет. Посмотрите сверху черная труба, куда кладут щепки, поджигают, надевают на трубу замок, сапогом воздух подают, щепки горят и вода в самоваре от огня закипает.

Пока в самоваре вода на чай закипает, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «кто позвал, угадай». выбирается ребенок, ему завязывают глаза. Дети стоят в кругу, на кого взрослый укажет произносит слова:

«Мишенька, ау - ау»

Слышишь, я тебя зову!

Воспитатель отвечает: Миша, глаз не открывай,

Кто позвал –ты отгадай!

Если ребенок узнал говорящего, меняются местами.

Вы теперь знаете, что на Руси любили и любят пить чай.

А с чем вы пьете чай? Из чего варят варенье? Для чего в чай кладут сахар? Какое угощение подают к чаю? (баранки, бублики, кренделя, блины, оладьи)

А пока мы с вами говорили, чай поспел.

Самовар пыхтит, вода клокочет,

Больше греться он не хочет.

Дети угощение берем,

Чай с вареньицем попьем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Самовар – птица –жар!

Кран открывается,

Чай наливается.

Пейте, пейте, не робейте,

Чай здоровья прибавляет,

С чая лиха не бывает!

Дети пьют чай. По окончанию чаепития благодарят хозяйку и уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда» Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда». Тема: «Посуда». Цель: Учить лепить посуду. Программные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группеКонспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Интеграция образовательных областей: Познавательное. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое. Речевое. Цели: Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Чашечка»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Чашечка» Конспект образовательной деятельности по Лепке в средней группе на тему: «Чашечка». Автор занятия: воспитатель Гребенникова Г А МБДОУ детский.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Задачи: уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Пригласительный билет» Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Ромашка» Пригласительный билет (В рамках тематической недели «Неделя театра»).

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Мишке» Образовательные области : Речевая, Художественно – эстетическая, Социально - коммуникативная. Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима» Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сядем рядком, угостимся чайком!»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас»
И снова: "Здравствуйте! ". Рада приветствовать гостей блога, новых друзей! Выпускники превратились в школьников, а к нам с опаской приходят малыши. Мы...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года –...
Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку»
Фотоочет «Экскурсия в библиотеку» с детьми подготовительной группы. Цели: : Познакомить дошкольников подготовительной группы детского сада с районной...
Фотоотчет «Акция «Научи ребенка ПДД»
С приходом летних каникул возрастает ответственность за безопасность детей вблизи дорог. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и...
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...