Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные пузыри»

Светлана Неверова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные пузыри»

Тема: «Удивительные пузыри»

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные :

-продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

- формировать умение различать запахи, соотносить запах с конкретным предметом;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Удивительные пузыри“» размещена в разделах

- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.

Развивающие:

-развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

-развивать познавательный интерес к окружающему в процессе исследования;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение планировать свои действия; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность и интерес к исследованиям, умение работать в коллективе;

-воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей :

- игровой сюрпризный момент- появление героя Пузыря и волшебной коробки;

- использование художественного слова.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД :

- приглашение поучаствовать в подвижной игре;

- проведение опытнической деятельности.

3. Приёмы организации практической деятельности детей :

- опыт «С твёрдым мылом», опыт «С жидким мылом», опыт «С гуашью и мыльными пузырями»

4. Приё мы поддержания интереса у детей:

-мыльные пузыри в стакане;

- рисование мыльными пузырями.

5. Приё мы оценки и самооценки:

-словесное поощрение, похвала в ходе проведения опытов;

- подчёркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);

-в центре продуктивной деятельности : листы белого картона, влажные салфетки, гуашь, контейнер.

- в центре экспериментирования: ёмкости и стаканы с водой, подносы для мыла, мыло, ложечки, трубочки.

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в исследовательской деятельности.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД :

- ребёнок активен, задаёт вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребёнок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.

Ход ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1. Появление Пузыря и коробочки с волшебными кирпичиками.

2. Постановка проблемной ситуации «Волшебные кирпичики?»

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Познавательная беседа о помощниках и мыле.

2. Опыт 1 «С твёрдым мылом»

3. Физическая минутка «Мыло»

4. Опыт 2 «С жидким мылом»

5. Подвижная игра «Мыльные пузыри»

6. Опыт 3 «С гуашью и мыльными пузырями»

7. Продуктивная деятельность «Рисование мыльными пузырями»

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Рефлексия.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 мин.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

2 мин.

Ход ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1. Появление Пузыря и коробочки с волшебными кирпичиками.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Воспитатель:

-Дети, а вы любите сказки?

-Хотите послушать интересную сказку?

Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный Пузырь. (слайд1). Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? Вот и Пузырю было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Он прислал нам коробочку с письмом:

«В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может, вы мне поможете? С уважением к вам Пузырь».

2. Постановка проблемной ситуации «Волшебные кирпичики?»

Воспитатель:

- Ребята, поможем Пузырю?

Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться.

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Познавательная беседа о помощниках и мыле.

Для этого у нас есть помощники. Но какие вы должны угадать (слайд 2).

Первый помощник это – глаза (слайд 3).

- Что мы видим с помощью глаз? (слайд 4)

- Что вы видите? (Это мыло)

- Вы видите, какой оно формы? ( Мыло разное: квадратное, овальное, круглое, прямоугольное).

- Какого цвета мыло? (Зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое)

Вывод: Это мыло, оно разное по форме и цвету.

- Отгадайте следующую загадку (слайд 5)

Второй помощник это – руки (слайд 6)

- Что мы делаем с помощью рук? (слайд7)

- Что мы ощущаем руками? (слайд 8)

- Что мы можем рассказать о мыле с помощью этого помощника?

(Оно твёрдое, разной формы, гладкое).

Следующая загадка (слайд 9)

- Третий помощник это – нос (слайд 10)

- Что мы чувствуем носом? (слайд 11)

- Что мы можем рассказать о мыле с помощью этого помощника?

Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет).

- Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).

(Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет).

- А это что такое в пузырьке? Это тоже мыло, только оно жидкое (слайд 12)

Вывод: Мыло бывает твёрдым и жидким. Твёрдое мыло бывает разное по форме, размеру. И жидкое и твёрдое мыло бывает разного цвета и запаха.

- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Чтобы мыться, стирать, мыть руки)

- Зачем мыть руки с мылом?

(Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть).

-Зачем мы используем жидкое мыло?

-Ребята, а из жидкого мыла можно сделать мыльные пузыри. Давайте поможем Пузырю и сделаем ему друзей.

-Но сначала, давайте вспомним правила использования мыла:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать?

Воспитатель:

-Но как из него сделать пузыри?

2. Опыт 1 «С твёрдым мылом»

Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода). Потрогайте воду. Какая она?

(Тёплая, прозрачная, без запаха).

-Возьмите мыло и опустите его в воду.

-Опустите мыло в воду и хорошенько размыльте его.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Вывод: Мыло в воде становиться скользким, а вода мутной, пенится, с запахом.

3. Физическая минутка «Мыло»

Мыло бывает разным-преразным:

(намыливаем руки)

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Но не пойму, от чего же всегда

(удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)

Черной-пречерной бывает вода?

(расслабляем мышцы тела).

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

При изготовлении пузырей мы будем использовать такое же мыло, но жидкое.

4. Опыт 2 «С жидким мылом»

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для этой работы.

Займите свои места вокруг столов.

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Просто взять немного мыла

И в водичку налить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!»

Налили мыло, а пузырьков нет!

Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки).

В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот). Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

— Молодцы! А теперь посмотрите в свои стаканчики

- Какие пузыри у вас получились?

-На что они похожи? (Ответы детей).

-Что произойдет, если до них дотронуться? (Лопнут)

- А если подуть? (Полетит)

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена)

Воспитатель:

Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырю, какие мы дружные.

Давайте с вами превратимся в мыльные пузыри.

5. Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

- Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по группе.

- У пузырей есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч)

6. Опыт 3 «С гуашью и мыльными пузырями»

-Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать для этого, как вы думаете?

Окрашивание воды красками.

7. Продуктивная деятельность «Рисование мыльными пузырями»

- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное изображение мыльных пузырей.

Воспитатель:

«Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите»

-Ой, какие красивые мыльные пузыри у нас получились. Давайте мы ими полюбуемся.

-Вы сегодня молодцы! Научились делать мыльные пузыри из различного мыла.

III Ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

Рефлексия:

- Какое доброе дело вы сегодня сделали?

-Как вы думаете, справились вы с заданием?

-У всех получилось?

-А что вам показалось самым сложным?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри» Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни) Виды деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Обучающие задачи: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на основу. Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри» Цель: Знакомство детей с одним из способов образования мыльных пузырей Задачи: 1. Учить детей работать по схеме 2. Побуждать детей находить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Мыльные пузыри» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Мыльные пузыри». Подготовила.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные пузыри»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД