МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри»

Анжела Эдуардовна Макартычьян
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри»

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе

«Удивительные пузыри»

Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни)

Виды деятельности: Игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе „Удивительные пузыри“» размещена в разделах

Цели: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

В группу зашла старшая медицинская сестра. И объявила о проверке чистоты рук. Попросила детей подойти и показать. Оказалось, что все одновременно не могут показать руки.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как выйти из сложившейся ситуации.

Медсестра. Ручки проверила…а сейчас,

- Возьмите за руки того, кто с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки.

Какие они у мальчиков? (они большие, сильные)

А у девочек? (нежные и ласковые).

Мы любим свои руки, ведь они могут все.

А что именно, как вы думаете? (обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол, и также помогают узнавать новое)

Медсестра, прощаясь, отдает коробку, которую ей передали для ребят группы «…». А кто ОН? Не назвался

- Вы отлично придумали, так и сделаем!

- А может поступим как предложил (ла….?

Верно.

Я с вами полностью согласна!

А я считаю, что руки могут помочь в трудную минуту, а вы как думаете (обращаясь к медсестре?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель вместе с детьми, заглядывает в коробку, там большой шар, похожий на пузырь.

Воспитатель: Ребята это кто?

Тут раздается звук СМС телефона, и воспитатель читает сообщение: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.

Р. С. У меня нет друзей. И моя жизнь, так быстротечна. Помогите найти друга!»

Воспитатель: А что же мы можем сделать?

- А почему ты так решил?

-Интересная идея!

-Что еще можно сказать?

Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

- Это правильно!

-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно пригодится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Что нужно сделать, чтобы узнать предмет?

Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука).

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей).

Воспитатель: Интересно, что нам пригодится для работы? Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).

Займите удобные места.

Ход эксперимента

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырик : Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки воздух). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри. Как это сделать?

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

- вы не против если я вам предложу одну идею? я предлагаю вам придумать, как без кисточек нарисовать мыльные пузыри. Представьте у нас есть только бумага и пузыри…

(дети прикладывают лист бумаги к цветной мыльной пене и оставляют отпечатки)

- А как же мы это сделаем?.

- Я согласна, чтобы узнать предмет, надо с ним Познакомиться.

- Молодцы!

- Я то же так думаю!

Молодцы!

Горжусь вами!

Почему вы так думаете?

(Имя ребенка….скажи, а (Имя ребенка…правильно ответила?

А ты как думаешь?

Верно!

Молодцы!

Молодцы!

Как вы хорошо справились с трудным заданием?

Вот это ДА! Все вы знаете!

Отлично! Сейчас…расскажет, как нужно сделать правильно!

Правильно! Я вами горжусь!

Молодцы!

Как вы хорошо справились!

-Какие вы внимательные, дети!

- Молодцы!

- Очень вас хвалю!

-Замечательная идея

-Ты хорошо придумала (л, интересная идея, действительно можно попробовать!

Давайте прислушаемся к … и попробуем нарисовать…

- Здорово получается.

- а у тебя….

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание Обратная сторона на высказывания детей.

Пузырик : Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности.

(дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

Пузырик : Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам» Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание.

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группеКонспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе Программное содержание: 1. ОО «Познавательное развитие» Закреплять знания об овощах, о семействе бобовых (о фасоли, как продукте питания,.

«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево»Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» онспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» Подготовила воспитатель Средней группы «Сказка» №8 Коршунова Елена.

Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект ООД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей.

Сценарий совместной деятельности для среднего возраста «Удивительные пузыри»Сценарий совместной деятельности для среднего возраста «Удивительные пузыри» Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных игровых действий, приобщить родителей воспитанников к образовательно-игровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 11:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД