Лучший педагог года

Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе (10 фото)

Вера Гомзова
Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе

Программное содержание:

1. ОО «Познавательное развитие»

Закреплять знания об овощах, о семействе бобовых (о фасоли, как продукте питания, о строении, о родственниках фасоли, о семействе к которому она относится, о благоприятных условиях выращивания фасоли в естественных и домашних условиях). Упражнять в умении определять форму бобовых; в счете в пределах 5.

2. ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект итогового познавательного занятия „Фасолинка“ в средней группе» размещена в разделах

Способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые и сложные предложения. Упражнять в умении составлять рассказ о фасоли по мнемотаблице. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, использовать выражения: «я думаю», «я считаю». Учить детей доказывать, рассуждать и делать выводы.

3. ОО «Физическое развитие»

Закрепить слова физкультминутки. Упражнять детей в умении сочетать движения со словами. Развивать двигательную активность.

4. ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Закрепить умение детей создавать картину своими руками; способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание; работать с природным материалом – фасолью. Доводить начатое дело до конца.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Отгадайте загадку, узнаете, как называется наш проект.

Загадка про фасоль :

«Повернулся на бочок,

Этот длинненький стручок.

Приготовишь – съест король,

Эту вкусную… фасоль».

Правильно, наш проект называется «Фасолинка».

У меня в мешочке волшебные фасолинки. Они хотят с нами поиграть и для вас приготовили разные задания. Поиграем с фасолинками?

Дети: Да.

Красную фасолинку достаю. Какое задание придумала фасолинка?

Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе
Фото «Фасолинка»

- Ребята, назовите сказки, в которых есть родственники фасоли.

Дети: «Принцесса на горошине», «Петушок и бобовое зернышко», «Соломинка, уголек и боб».

Вос-ль: Молодцы, все сказки правильно назвали.

За фасолинкой идем и в круг встаем.

Воспитатель достает пятнистую фасолинку. Эта фасолинка хочет, чтобы вы про нее рассказали.

Конспект итогового познавательного занятия  в средней группе - фото

А начнет Антон К. : Это фасоль. Она овальной формы. Фасоль - это овощ, растет на огороде. Она относится к семейству бобовых.

Вос-ль: Ребята из чего состоит фасоль?

Лиза: Фасоль состоит из кожицы, семядолей и зародыша (корешка).

Ребята расскажите про фасоль, какая она?

(передают по кругу и рассказывают про фасоль).

Дети: фасоль овальная, твердая, полезная, вкусная, гладкая, блестящая, разноцветная (красная, белая, черная, коричневая, в крапинку и т. д.).

Правильно, молодцы!

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: Мы с вами узнали, что у фасолинки есть семья.

Об этом нам расскажет Артем, потому что он первый добыл эту информацию (Артем выходит к доске, рассказывает и показывает указкой карточки).

Фото №1 Программное содержание

Артем: Мы с мамой узнали, что родственниками фасоли являются : горох, бобы, арахис, соя и чечевица. Я люблю горох и арахис. Правильно.

Внимание на экран: (см. презентацию).

- Назовите какой овощ лишний и почему?

- Назовите родственников фасоли овальной формы (круглой).

Молодцы, правильно.

Достаю белую фасолинку.

- Ребята, расскажите о моей пользе.

Ильдар: Мы узнали, что фасоль очень полезна. В ней много витаминов и минералов. Из нее готовят вкусные блюда: супы и салаты.

Дети все вместе: В фасоли много витаминов : А, В, С, Е и минералов: кальций, магний, железо.

Вос-ль: Я начну, а вы продолжайте, дружно вместе отвечайте.

Игра «Продолжи фразу».

- Суп из фасоли - фасолевый.

- Суп из гороха – гороховый.

- Суп из бобов – бобовый.

- Суп из чечевицы – чечевичный. А из арахиса суп варят?

Дети: Нет.

Вос-ль: Арахис – это земляной орех.

Воспитатель: Достаю коричневую фасолинку. Расскажите, что необходимо для моего роста.

Фото №2 Упражнять в умении определять форму бобовых в счете в пределах

А расскажет об этом Степа:

- Мы узнали, чтобы вырастить, фасоль необходимо : земля, вода и солнце (свет и тепло). Выкладывает карточки на магнитную доску.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужна земля?

-Дети: Мы думаем, что в земле много полезных веществ, для роста фасоли.

-Ребята, как вы считаете, для чего нужна вода?

-Дети: Мы считаем, что без воды растение засохнет и погибнет.

- Степа, как ты думаешь, для чего нужно солнце растениям?

Степа: Я думаю, что солнце нужно для роста растений, так как – это источник света и тепла.

Правильно ребята?

Дети: Да.

Вспомним чистоговорку:

«Соль-соль-соль - мы сажаем фасоль.

Соль-соль-соль – мы польем фасоль.

Соль- соль – соль – ты расти фасоль».

А сейчас отдохнем и поиграем.

*Физкультминутка «Фасоль».

Садятся на стульчики.

Мы с вами узнали, как рождается фасолинка. А расскажет нам об этом Тая, а помогут ей ребята (дети держат карточки «Рождение фасоли»).

Показывает и рассказывает.

Фото №3 ОО Речевое развитие Публикация Конспект итогового познавательного занятия Фасолинка в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Тая: Фасолинку мы посадили в землю и полили. Во влажной земле, она набухает, кожица лопается и появляется ножка-корешок, стебелек с семядолями растет вверх. Росток появляется над землей и тянется к солнышку. Появляются первые листочки. Растение выросло и зацвело. Цветы опыляют пчелы, затем появляются стручки. А в них фасолинки – детки. Вот так происходит процесс рождения фасоли.

Молодец! Спасибо за рассказ.

Ребята, фасоль мы вырастили, но плодов еще нет. Давайте сделаем стручки из пластилина и поместим туда фасолинки.

Отправляемся в мастерскую «Очумелые ручки». Нам понадобится пластилин, фасоль и наши волшебные ручки. Нужно скатать шарик, из него раскатать колбаску, расплющить - получится стручок. Прикрепить к стручку фасолинки.

Вот и получилось у нас растение с плодами.

Фото №4 Упражнять в умении составлять рассказ о Фото №5 Фасоль горох бобовые фасоли по мнемотаблице Фото №6 Обогащать словарь существительными глаголами прилагательными использовать выражения я думаю я считаю

За фасолинками пойдем и в круг встаем.

Ребята, мы с вами очень много узнали про фасоль.

Предлагаю подвести итог нашего проекта и сделать выводы. Работая над проектом, мы узнали: к какому семейству относится фасоль, как она устроена. Кто является родственниками фасоли. Что необходимо для ее роста. Научились сажать фасоль. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд. Из нее можно делать разные поделки.

Ребята, давайте выложим свое настроение из фасоли.

Фото №7 Учить детей доказывать рассуждать и делать выводы

Прикреплённые файлы:

prezentacija-fasol_71ovk.pptx | 1688,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

«Заюшкина избушка». Конспект итогового занятия в средней группе Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Задачи: Учить детей строить полные и выразительные ответы на.

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие» Цель. Выявить знания детей по ФЭМП, познавательному, речевому развитию и конструированию. Развивать логическое мышление, память, внимание,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Мамин праздник» Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево»Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» онспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево» Подготовила воспитатель Средней группы «Сказка» №8 Коршунова Елена.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеКонспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое. Цель: Формирование представлений.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового познавательного занятия «Фасолинка» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 21:17
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД