Елена Коршунова
Конспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Заколдованное дерево
онспект итогового занятия в средней группе «Заколдованное дерево»
Подготовила воспитатель
Средней группы «Сказка» №8
Коршунова Елена Евгеньевна
Цели занятия :
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Заколдованное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; умение называть «соседей» чисел.
- развивать логическое мышление
- совершенствовать знания о геометрических фигурах
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги
Программное содержание:
- продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
-воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
- воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с эскизами дерева и скамейки, цветные карандаши,картинка- перевертыш колдунья и фея; дерево, пронумерованные конверты от1 до 5 с заданием; таблицы с геометрическими фигурами «Найди лишнее и объясни»; нарисованное дерево без листочков, вырезанные листочки; карточки – домики с числами на крыше 2,3,5, вырезанные человечки – жильцы, письмо от солнышка.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, д/и «Я начну, а ты продолжи», д/и «Четвертый лишний», математические диктанты на ориентировку на листе бумаги.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
--Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы, ребята. Посмотрите друг на друга, подарите свою добрую улыбку и хорошее настроение. Посмотрите на наших гостей и подарите свою добрую улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко- далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенное дерево. Вы хотите на него посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и посмотрим на это чудо- дерево. Но путь будет не легким. Вы готовы?
Нужно в путь нам отправляться,
Ума, разума набраться,
А на чем мы отправимся – отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь –далек,
Лишь оставили гудок.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно, поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь
Все в пути случится может,
Надо быть внимательным.
Все у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно.
Интересно, что же с ним случилось? .
Ответы детей: Оно без листочков!
(Около нарисованного дерева обнаруживаем письмо от Солнышка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это! Это же письмо! Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам СОЛНЫШКО. Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может быть жаркое лето так и никогда не наступит у вас. Мои сыновья – лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала. А меня накрыла тучей. И теперь я не смогу помочь листочкам появиться! Чтобы они выросли, надо выполнить задания колдуньи, они находятся в конвертах под деревом. Как только вы выполните задание, то появятся листочки»
Воспитатель: Ребята, а вот и конверты! Но с какого нам начать! Надо срочно расставить их по порядку. Теперь мы сможем выполнять задания, т. к. каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
За каждый правильный ответ вы будете получать листочки, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, чтобы наше дерево расколдовывалось.
Открываем первый конверт:
1) Первое задание
Дети расставляют пронумерованные конверты от 1 до 5.
Молодцы, ребята.
Давайте с вами проверим:
-какое число стоит между числами 2 и 4
- какое число вы поставили между числами 1 и3
-какое число стоит между числами 3 и 5?
Открываем второй конверт:
2)Игра с мячом «Бросай- лови, быстро назови!»
Воспитатель бросает мяч детям и задает вопрос:
-Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днем, а луна (ночью)
- Когда ваши папы и мамы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Сколько выходных дней в неделе?
- Как они называются?
Ребята, вы молодцы! Вы выполнили правильно задание! Вот листочки. Давайте их приклеем к дереву!
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики
Все тук, да тук, да тук!
Дыхательная гимнастика. Дети произносят: ту- туууууууууууу
Ну что же откроем третий конверт и посмотрим задание.
3)Игра «Какая фигура лишняя и объясни» -нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Предлагаются карточки с геометрическими фигурами. Надо детям объяснить какая фигура лишняя и почему.
Открываем четвертый конверт:
4) Ребята, королева математики очень любит рисовать. Ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычным способом.
Работа за столами:
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (раздаю на каждого ребенка картинку- фон) :
«Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите бабочку.»
Молодцы! Справились с заданием.
Ну что же поехали дальше!
5) Остался черед последнего конверта. Открываем…
Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно заселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы, ребята, сделали все правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.
Молодцы! Злые чары сняты! Злая колдунья превратилась в добрую фею! Посмотрите на дерево, оно ожило! Посмотрите сколько на нем листочков! Давайте заглянем за дерево, что же мы там увидим? (сюрпризный момент)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
-Какое задание для вас было самым сложным?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Что вам помогло выполнить задания и расколдовать дерево?
Дети: Дружба, смекалка, смелость.
Воспитатель: Ну а сейчас пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам большое!