Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В поисках новогодней елочки» (1 фото)

Елена Лапшина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В поисках новогодней елочки»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«В поисках новогодней елочки»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»: - формировать умение узнавать и называть 3 дерева: береза, рябина, ель;

- способствовать расширению и закреплению знаний о деревьях зимой (дерево не погибло, оно сбросило листву и отдыхает до весны, веточки у дерева зимой очень хрупкие);

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „В поисках новогодней елочки“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к природе, желание ее беречь;

-развитие умения детей устанавливать связи между явлениями природы и ее объектами (деревья в состоянии покоя - недостаточно света, тепла, воды).

Образовательная область «Речевое развитие»: - продолжать развивать речь;

- обогащать словарный запас словами: хвойное дерево, хвоя, шишки-семена;

- закреплять умение согласовывать речь с движением.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать кисточкой, плотно прижимать салфеткой;

- формировать навык аккуратной работы;

- развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций.

Ход занятия:

Воспитатель: Все вы, дети, подходите,

Поскорее посмотрите,

В нашей группе так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, а за что вы любите праздник Новый год? (ответы детей)

- Как вы его отмечаете дома? (ответы детей)

Воспитатель: В Новый год все готовят подарки, ждут гостей сказочных, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых, основная забота – украшение елки. В группе мы тоже готовимся к празднику. Но главного украшения в группе у нас пока нет!

- Где нам елочку можно взять? (ответы детей: в лесу, магазине, парке)

Воспитатель: чтобы идти в магазин, нужны деньги, у нас их нет. Значит, отправляемся в лес!

Воспитатель: Вы же знаете, чтобы туда пойти нам надо тепло одеться.

Проводится логоритмическая игра «Одевайся»

Надевай скорей сапожки, (имитируют надевание сапог)

В рукавички сунь ладошки, (имитируют надевание варежек)

Шарф на шею намотай, («наматывают» шарф на шею)

Шапочку не забывай. («Надевают» шапку)

Где же, где же пуховик? (Разводят руки в стороны)

Он не мал, и не велик, (наклоняются, показывают ладонями небольшое расстояние от пола, затем поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Раз и два, и раз, и два, (хлопают в ладоши)

Руки вдели в рукава. (Делают вид, что просовывают руки в рукава)

Молния – застежка, («застегивают» молнию)

Можно в путь – дорожку! (Маршируют на месте)

Мы с вами оделись тепло и можно отправляться в путь. А на чем будем добираться до леса? (предположения детей: автобус, машина, поезд, самолет, аэросани, просто лыжи, санки)

Воспитатель подводит итог, предлагает санки.

Дети встают в пары, едут саночками под музыку Песня: САНОЧКИ (муз. Филиппенко, сл. Волгиной)

Воспитатель: Вот мы и добрались до зимнего леса. Посмотрите, как здесь красиво! Здесь растет много деревьев. Они стоят все заснеженные. Послушайте, как ветер шумит, снеговые тучи нагоняет? У-у-у-у… Давайте вместе изобразим ветер. Вначале тихо, затем громче, привлекая детей и опять тише.

Воспитатель: Ветер дует, качает деревья, и они шумят ш-ш-ш (приглашает детей пошуметь, как деревья)

Воспитатель: Я надеюсь, вы не забыли, для чего мы приехали в лес? Давайте осмотримся на полянке, присядем на пенечки и найдем ель. (садятся)

Перед детьми на ватмане изображения березы, рябины, дуба и ели.

Дети находят ель.

Воспитатель: а как вы догадались, что это ель, по каким признакам? (она зеленая, у нее иголки –хвоя). А что еще есть у ёлочки? (шишки – это семена елочки, находят на елке, под елкой)

Воспитатель: какие деревья вы еще видите на нашей полянке? Как догадались? (По каждому дереву дети находят отличительные особенности).

Воспитатель: А что общего у лиственных деревьев? (нет листьев). А что с ними произошло? (опали)

Воспитатель:Зимой холодно, мало солнечного света и нет влаги (воды). Дерево находиться в состоянии покоя, оно отдыхает до весны. Зимой ветки у деревьев очень хрупкие и легко ломаются, поэтому их надо беречь и бережно с ними обращаться.

Воспитатель: Ой, ребята, а под елочкой притаился кто-то. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай и покажи животное, которое можно встретить в зимнем лесу»

Игра-имитация «Угадай и покажи» (воспитатель загадывает словесную, описательную загадку, дети отгадывают животное, изображают его)

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Серый столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки –

Убегает без оглядки. (Заяц)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

3. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Воспитатель: А зимой мы с вами можем его встретить на полянке?

Воспитатель: Вспоминаем для чего мы приехали в лес? А можем ли мы срубить единственную елочку на этой чудесной полянке? (Елочка живая, если мы ее спилим, она засохнет и умрет и в лесу не будет такой красавицы. А если много людей спилят по 1 елочке останутся в лесу одни пенечки.

Как же нам быть, где же елку раздобыть? (ответы детей, предложить взять ветки ели с полянки)

(Отправляются назад в детский сад, в группу саночками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши еловые веточки, давайте их украсим, сделаем для них игрушки.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Поделки игрушек» (колокольчик, фонарик, звездочка)

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В поисках новогодней елочки»
Публикации по теме:

«В гостях у новогодней елочки». Сценарий утренника в первой младшей группе Автор: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д/с №12 г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна Цель:.

Конспект занятия «В гостях у новогодней елочки» Цель занятия – закрепить знания детей о времени года - зима, зимних забавах. Задачи занятия – Уточнить представления детей о том, что ель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках елочных игрушек для праздничной елочки» Задачи: Образовательные. 1. Расширять знания детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности, о временах года. 2.

Конспект новогодней квест-игры по развитию речи в старшей группе «В поисках мандаринок» Цель: Познакомить детей с новыми, весёлыми логическими заданиями по развитию речи, активизировать пассивный словарь детей в процессе игры,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарск Чувашской.

Сценарий праздника для средней группы «Цирковое представление возле новогодней елочки» Цирковое представление в Новый Год Средняя группа Цель: Создать сказочную атмосферу Новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В поисках новогодней елочки»
Опубликовано: 28 января 2019 в 14:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД