Юлия Сунчукова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Игры от Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры от Умки»
Возраст: старший дошкольный возраст
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе образовательной деятельности «Игры от Умки».
Задачи:
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение;
- расширить представления детей о внешнем виде, жизни, животных Севера;
- развивать диалогическую речь детей, речевую активность, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Игры от Умки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Старшая группа
- Темочки
- развивать навык общения и взаимодействия со сверстниками, умение работать в парах;
- развивать внимание, слуховое восприятие;
- воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Оборудование: конверт с письмом, фотография Умки, конверты с играми, картинки животных, схема, фишки.
Ход:
Вводная часть.
Учитель-логопед встречает детей в группе. Подходим к столу, на котором лежит конверт.
Логопед: - Ребята, посмотрите, нам прислали конверт. Но он не подписан. Давайте внимательней рассмотрим его, и попробуем догадаться, откуда он и от кого.
Дети рассматривают конверт. Ответы детей.
Логопед: - Конверт пришел с Севера, давайте заглянем в него.
Учитель-логопед достает фотографию Умки, и зачитывает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умка, я живу на Севере. Я придумал несколько интересных игр, и хочу с вами поделиться. Поиграйте в мои игры, и выберите ту, которая понравилась вам больше всех»
Основная часть.
Логопед: - Первая игра называется «Запомни – назови»
Учитель-логопед читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на доску, а дети должны запомнить, кого встретил медвежонок, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное
«Медвежонок шел по Северному полюсу и встретил пушистого быстрого песца, еще он встретил трусливого беленького зайца, большого рогатого оленя, а еще огромного клыкастого моржа».
Дети слушают текст. Рассматривают картинки, запоминают описание внешнего вида животных.
Логопед: - С кем встретился медвежонок?
1. Ребята, какого песца встретил медведь?
2. Какого зайца встретил медведь?
3. Какого оленя встретил медведь?
5. А какого моржа встретил медведь?
Развернутые, описательные ответы детей
Логопед: - Молодцы, ребята!
Логопед: - Посмотрим, какая нас ждет следующая игра. Игра называется «Чего не бывает» Ребята, скажите, чего не бывает. И как должно быть на самом деле.
1. Белый медведь живёт в жарких странах.
2. Тюлень охотится на белого медведя.
3. Тело песца покрыто кожей.
4. У Моржа детеныш белёк.
5. Тюлень питается травой и мхом.
Дети внимательно слушают, определяют ошибки. Составляют верные предложения.
Логопед: - Вот теперь, все правильно.
Логопед: - Следующая игра, которую прислал Умка, называется «Кто лишний»
Песец, зебра, белый медведь, тюлень
Морж, тюлень, северный олень, бурый медведь.
Белый медведь, песец, белка, морж.
Тюлень, северный олень, обезьяна, полярный волк.
Пингвин, белый медведь, песец, северный олень.
Дети рассматривают картинки. Дети рассуждают. Определяют лишнюю картинку.
Логопед: - Умка предлагает поиграть в игру «Медведи»
Учитель-логопед дает детям схему диалога, фишки белого и коричневого цветов, помогая разделиться на команды.
Дети делятся на команды белого и бурого медведя. Дети с помощью схемы задают вопросы и отвечают на них.
«Встретились белый и бурый медведи, поздоровались.
Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере. У тебя шерсть, какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу. Что ты делаешь зимой? — Сплю.
А я не сплю зимой».
Заключительная часть.
Логопед: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие игры вам запомнились? Как они назывались? А какая игра запомнилась вам больше всего? Отдайте этой игре свое сердечко и скажите, почему она больше всего была вам интересна.
Ответы детей. Дети крепят сердечки.