Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»

Марина Чиркова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа 5-6 лет

Тема НОД: «Карлсон и его занимательные игры

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: Закрепить полученные знания по теме недели «Дикие животные»

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания, закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи, формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать внимание, память и логическое мышление, развивать зрительное восприятие

3. Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности. воспитывать желание проявлять заботу и внимание к животным.

Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная активность.

Формы реализации детских видов деятельности : помощь Карлсону - решение проблемной ситуации; игра «Отгадай животное», «Найди свою маму», «Как называются жилища диких животных», «Чей хвост?», «Четвертый лишний», собери животное (кубики Никитина); двигательная деятельность : гимнастика для глаз «Белочка», физминутка «Топнем ножкой»;

Формы организации : фронтальная.

Оборудование, материалы: магнитная доска; ватман с изображением часов; кубики Никитина «Сложи узор»; карточки с картинками детенышей диких животных; ноутбук с презентацией; экран; 5 столов; 10 стульев.

Предварительная работа (если необходимы пояснения) : рассматривание наглядно – дидактических пособий с дикими животными; загадывание загадок о диких животных; смотрели презентацию «Дикие животные в лесу»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Слайд 1

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Слайд 2

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости кто-то пожаловал. Хотите узнать кто это? Что бы узнать попробуйте отгадать загадку.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек кричать не привык,

Смешной человечек – большой озорник. (Карлсон)

Слайд 3

На экране появляется Карлсон.

Слайд 4

Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Привет, девочки! Салют, мальчики! Всем, всем добрый день! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!

Воспитатель: Здравствуй, дорогой Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята!

Слайд 5

Карлсон: «И я рад! Но у меня возникла небольшая проблема. Я наводил порядок у себя на чердаке и неожиданно нашел коробку, она оказалась волшебной, а в ней лежали конверты с заданиями и записка. Послушайте, что написано в записке»

Слайд 6

Карлсон: (Читает записку) «Дорогой друг, предлагаю тебе выполнить задания, которые находятся в конверте, а за это тебя ждет сладкий сюрприз»

Слайд 7

Карлсон: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, ведь я так люблю сладкие сюрпризы»

Дети зашли и встали в круг.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети здороваются с Карлсоном.

Дети слушают Карлсона

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Дети встают полукругом и смотрят на экран.

Дети отгадывают загадку.

Под музыку на экране появляется Карлсон

Основная часть

Воспитатель: «Ну что поможем Карлсону ребята?»

Воспитатель: «Ну что, приступим. Карлсон, открывай первый конверт»

Слайд 8

Карлсон: «Спасибо, что вы согласились мне помочь. Итак, первое задание, Узнай дикое животное по описанию»

Слайд 9

Задание №1.

Воспитатель: «Надо открыть конверт, не показывая картинку, описать животное словом, отвечающим на вопрос какой? Остальные должны отгадать это животное»

Слайд 10

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Слайд 11

Карлсон: «Молодцы ребята! С первым заданием справились. А теперь, следующее задание «Найди свою маму»

Слайд 12

Задание №2.

Воспитатель: «Ребята, на столе разложены карточки с изображениями детенышей диких животных. По сигналу, надо отыскать модуль с изображением своей мамы. Раз два три игру начни»

Воспитатель: Кто в этом доме живет?

Слайд 13

Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! Следующее задание «Назови жилище»

Задание №3.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, как называются жилища диких животных»

Слайд 14

Воспитатель:

- Как называется белкин дом?

- Что ещё вы знаете о жилище белки?

- А как называется жилище медведя?

- Где ещё устраивает свой дом медведь?

- А кто еще спит зимой?

- А какое жилище у ежа?

- На чьё жилище похож дом ежа?

- Как вы думаете, где живет заяц?

- Есть ли у зайца постоянное жильё?

- Как называется дом лисы?

-Жилище какого зверя мы с вами не назвали?

- Как называется жилище волка?

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

Слайд 15

Карлсон: «Ребята и с этим заданием вы справились. Друзья, ваши глаза немножко утомились. Я предлагаю вам поиграть в игру «Белочка».

Слайд 16

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел

С белкой

И пошел играть в горелки.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Нам пора помогать Карлсону»

Слайд 17

Карлсон: «Как это у вас получается? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно догадаться, чей хвост?»

Слайд 18

Задание №4.

Воспитатель: «Надо определить чей хвост, какому дикому животному он принадлежит. Одной стрелкой показать животное, а другой хвост»

Слайд 19

Карлсон: «А сейчас мы с вами немножко отдохнём»

Слайд 20

Физминутка музыкальная (Студия детского праздника «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»).

Слайд 21

Карлсон: «Ребята, какие вы молодцы. Следующее задание «Четвертый лишний»

Слайд 22

Задание №5.

Воспитатель: Назовите лишнее животное и объясните почему.

1. Корова – волк – лиса – медведь.

2. Лиса – верблюд – волк – медведь.

3. Волк – лиса- петух – еж.

4. Лиса – медведь – волк – морж.

Слайд 23

Карлсон: «Ребята, остался последний конверт. Задание сложи узор из кубиков»

Задание №6.

Воспитатель: «Сложите из кубиков белку, опираясь на схему»

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Перемещают взгляд вправо – влево.

Смотрят вверх – вниз.

Моргают глазами.

Закрывают глаза, гладят веки

указательным пальцем.

Ответы детей

Дети встают вкруг, под музыку выполняют музыкально – двигательные движения.

Ответы детей.

Самостоятельная работа с кубиками Никитина.

Дети по схеме собирают дикое животное.

Дети слушают задание Карлсона

По желанию дети дополняют ответы товарищей

Дети играют в игру

Заключительная часть (рефлексия)

Слайд 24

Корлсон: «Друзья, какие вы молодцы! Посмотрите, волшебная коробочка, сделала нам сладкий сюрприз. Ведь вы сегодня очень постарались. Я с вами обязательно поделюсь. Ну, а мне пора, до свиданья детвора!»

Воспитатель: «До свиданья Карлсон!»

«Ребята я горжусь вами! Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, способные. Карлсон очень доволен и рад, что вы ему помогли. Ребята, вам понравилось выполнять задания Карлсона? Какие задания мы выполняли? Что было самое трудное?

Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза и скажите 1,2,3,4,5»

Воспитатель: «Карлсон выполнил свое обещание. Сладкий сюрприз. Угощайтесь ребята, вы его заслужили»

Дети прощаютя с Карлсоном.

Ответы детей.

Включить музыку

Детям раздаю сладкий сюрприз

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 21:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД