МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности зимой в старшей группе «Отряд «Добрые сердца» помогает птицам» (2 фото)

Елена Удалая
Конспект образовательной деятельности зимой в старшей группе «Отряд «Добрые сердца» помогает птицам»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«ОТРЯД «ДОБРЫЕ СЕРДЦА» ПОМОГАЕТ ПТИЦАМ»

Конспект образовательной деятельности зимой в старшей группе «Отряд «Добрые сердца» помогает птицам»
Фото «Добрые сердца»

Воспитатель: Удалая Е. В.

Цель: формирование нравственных качеств у детей посредством организации добровольческой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности зимой в старшей группе „Отряд „Добрые сердца“ помогает птицам“» размещена в разделах

• расширить представления о птицах региона проживания;

• уточнить представления о рационе питания птиц.

Развивающие:

• развивать психические процессы;

• развивать речь;

• побуждать к проявлению инициативы;

• развивать познавательную активность.

Воспитательные:

• пробудить желание заботиться о птицах в холодный период;

• воспитывать основы экологической культуры.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа:

Беседа «Как зимуют птицы».

Материалы и оборудование: будильник, игра «Лесные и городские птицы», плакат «Что едят эти птицы», плаката «Что нельзя есть птицам», звезды для рефлексии, формы для кексов, желатин, тарелочки с зернами, палочки для мороженого, одноразовые шапочки, готовые кормушки.

Ход:

Воспитатель привлекает детей звонком будильника.

Воспитатель:

Будильник весело звенит -

в кружок детей позвать спешит,

Вику, Катю и Сережу,

остальных, конечно, тоже!

Ребята, прозвенел наш будильник, а это значит, что настало время новых добрых дел! Интересно, что нас ждет сегодня? Я предлагаю вам заглянуть на наш волшебный экран.

(на телевизоре, появляется изображение синички, включается аудиосообщение, подготовленное воспитателем заблаговременно)

Текст

Здравствуйте, меня зовут Синичка Зоя, и я хочу обратиться к вам за помощью. Наступили холода, мне и моим друзьям очень сложно раздобыть корм, мы очень голодны. Если это сообщение услышат те, кто сможет нам помочь, мы будем очень рады!

Воспитатель: Ребята, кто сможет помочь птичкам? (дети предлагают свою помощь) Я так рада, что вы вновь вызвались помочь нуждающимся! Ведь не зря наш отряд волонтеров называется «Добрые сердца».

Ребята, давайте же наметим план действий по спасению птиц! (дети предлагают идеи, воспитатель корректирует, вместе на доске составляют план. Примерный вариант: изучить, что едят птицы, найти корм, сделать кормушки, отнести птицам)

Воспитатель: Ребята, я с вами полностью согласна! Что ж, приступим к первому пункту. Чтобы узнать, что едят птицы, нужно выяснить, кто из них проживает в лесу, а кто в городе.

Для этого я попрошу вас распределить эти карточки.

(проводится игра «Лесные и городские птицы»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь попробуем выяснить, чем питаются зимующие птицы в наших лесах.

(демонстрирует детям плакат «Что едят эти птицы»)

Синица предпочитает кусочки несоленого сала, ядра орехов, семена подсолнечника.

Снегирь питается семенами и почками растений, ягодами, особенно предпочитает рябину.

Воробей любит полакомиться семенами подсолнечника, пшеничными зернышками, хлебными крошками.

Свиристель – любитель ягод, особенно ему нравятся рябина, можжевельник, шиповник. Но также он не откажется от зерен и семян.

Клест обожает семена еловых или сосновых шишек, но с удовольствием полакомиться овсяной крупой, рябиной, просом, семенами подсолнечника и конопли.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на общих моментах в рационе питания птиц? (дети отмечают, что все в рационе всех птиц присутствуют зерна и семена)

Вы, разумеется, правы! Основа питания всех птиц - зерна и семена растений. Некоторые люди не знают, что птицам категорически нельзя ряд продуктов, давайте посмотрим на доску и запомним их. (демонстрирует плаката «Что нельзя есть птицам»)

В период холодов многие люди оказывают птичкам посильную помощь, подкармливая их. Даже экологический праздник такой есть - «Синичкин день», а отмечается он 12 ноября. Примерно с этого времени устанавливается холодная погода, а птички начинают испытывать нехватку корма. Цель этого праздника – привлечь внимание людей к этой проблеме и пробудить у них желание помочь пернатым.

Сегодня очень популярны зерновые печеньки, которые люди готовят специально для пернатых. Хотите, я научу вас их готовить? (дети соглашаются)

Предлагаю вам сделать выбор ингредиентов для угощения птичек. Посмотрите внимательно: нет ли здесь чего – то лишнего?

(на столе стоит несколько мисок с зернами и семенами, дети внимательно изучают содержимое и делают вывод о том, что лишними являются рис и гречка, аргументируют свой выбор; затем берут небольшие миски и набирают корм по желанию)

Воспитатель: Что ж, полдела сделано! Предлагаю немного размяться!

Проводится физминутка.

Скачет шустрая синица,

(дети прыгают на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(дети прыгают на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(дети прыгают на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(дети кружатся на месте.)

Вот присела на минутку,

(дети приседают.)

Почесала клювом грудку,

(дети встают, делают наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень,

(дети прыгают на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

(дети прыгают на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!

(дети прыгают на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Теперь приступим к подготовке лакомства. Берите свои мисочки, занимайте места за столами, не забудьте надеть колпачки, как настоящие поварята!

Итак, начнем. У каждого из вас есть зерновая смесь и желеобразная жидкость. Это желатин. Он склеит зерна и печенька сохранит свою форму. Прошу вас – тщательно перемешайте смесь и желатин. А затем выложите ее в формочку.

Лакомство почти готово, осталось лишь дождаться, пока масса затвердеет.

(воспитатель передает формочки младшему воспитателю, который незаметно меняет их на готовые)

Воспитатель: А пока это происходит, я предлагаю выполнить несколько заданий!

(воспитатель предлагает детям рабочие листы с заданиями про зимующих птиц. Варианты: судоку, поставить знак равенства / неравенства, найти тень, посчитать количество и тд)

(младший воспитатель приносит заранее подготовленные застывшие лакомства)

А вот и наше угощение! Но как доставить его в лес? (дети высказывают предположения, в это время входят ребята – добровольцы из ГПОУ «Березовского политехнического техникума», в руках держат кормушки)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы пришли! Мы приготовили угощение для лесных птиц, но не знаем, как доставить его в лес!

Взрослые ребята: Мы поможем вам! Мы как раз принесли несколько кормушек вам в подарок, а ваши лакомства с удовольствием доставим в лес, мы как раз туда собирались!

Воспитатель: Ребята, мы приготовили так много печенек, предлагаю развесить подарочные кормушки на нашем участке и положить несколько в них, чтобы и городские птички смогли ими полакомиться.

(дети соглашаются, договариваются на прогулке осуществить задуманное)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас такие добрые сердца! Ведь это так важно – помогать братьям нашим меньшим!

Напомните, что можно есть птичкам? А что нельзя? (дети отвечают)

Ребята, если вам нравится совершать добрые дела, закрасьте звездочку красным цветом, если нет - синим.

(дети раскрашивают)

Спасибо, ребята, я рада, что у нас оказались только красные звезды! Давайте чаще совершать добрые дела!

(занятие завершено)

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности зимой в старшей группе «Отряд «Добрые сердца» помогает птицам»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 17:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД