Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги «Теремок»

Наталья Исаенко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги «Теремок»

Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.

Задачи:

Образовательные : Совершенствовать конструктивные умения и навыки работы с бумагой и картоном : учить мастерить поделки из бумажных цилиндров.

Коррекционные: Стимулировать речевую активность в процессе выполнения практических действий по изготовлению игрушки: поддерживать ребенка в желании прокомментировать свои действия, проговорить их.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к сотрудничеству, желание взаимодействовать и вступать в диалог друг с другом и воспитателем. Умение принимать и оказывать помощь.

Развивающие: Развивать уверенную координацию движений пальцев рук, моторную ловкость и точность движений.

Оборудование: фломастеры, цветная бумага, картон, клей,ножницы, салфетки, дополнительный и бросовый материал.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, давайте встанем в круг и скажем друг другу «Здравствуй», повторяйте за мной:

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются (играет спокойная музыка). Качая руками вверх и вниз, они произносят слова:

Дети и воспитатель: Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!

С концом последней фразы нужно выбрать себе партнёра и притянуть его за руку к себе, встать парой.

Дети и воспитатель: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что нового появилось в нашем театральном уголке? Догадались, чей это домик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это небольшой домик – это теремок, в котором хотели поместиться много разных животных, назовите их прозвища и подумайте, почему их так прозвали. Кто-то из вас будет рассказывать, а остальные, если согласны будут говорить головой : “Да” и “Нет”. Договорились?

- Мышка-норушка, её прозвали "норушкой" потому, что она живет в норке.

- Лягущка-квакушка, её прозвали "квакушкой" потому, что она квакает.

- Зайка-попрыгайка, его прозвали "попрыгайка" потому, что он всегда прыгает

- Лисичка-сестричка, её прозвали "сестричка" потому, что она ласковая как сестричка.

- Волчок-серый бочок, его прозвали "серый бочок" потому, что у него шерсть серого цвета

- Медведь-косолапый, его прозвали «косолапый» потому, что он ходит вперевалочку, «косолапя».

Воспитатель: Ребята, я знаю, что дети младшей группы в нашем детском саду очень любят эту сказку. Я хочу предложить вам показать им театр «Теремок»! Согласны? Домик- теремок у нас уже есть, но нет персонажей для этой сказки. Как же нам быть?

Ответы детей (надо сделать самим -слепить, нарисовать и т. п.)

Воспитатель: Можно сделать так, как вы сказали, а я предлагаю вам сделать животных из бумаги и картона. Согласны? А вы умеете это делать? Хотите я вас научу?

Ответы детей

Воспитатель: Вот таких животных я сделала из бумаги. Ребята, вы заметили какая часть у этих животных одинаковая? Какую строительную деталь напоминает туловище животных?

Ответы детей: цилиндр

Что общего есть у этих животных?

Ответы детей: Уши, лапы, хвост

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, как смастерить такого животного. С чего начать и что делать потом? Подсказывайте мне.

Дети догадываются, что начать надо с туловища. Потом наклеить лапы и хвост. Нарисовать глаза.

Выставляется схема изготовления

Воспитатель: Все правильно, начинать надо с туловища. Кто уже догадался и может показать, как его сделать? (Выходит ребенок и склеивает цилиндр)

Ребенок. Взять картон и свернуть в цилиндр.

Воспитатель: Как ты склеишь цилиндр, рассказывай и делай. Ребята, подсказывайте

Ребенок: (с помощью детей и воспитателя) : Нужно взять прямоугольный лист картона, намазать клеем короткие стороны, свернуть его и склеить.

Воспитатель: Что у нас получилось? Получился бумажный цилиндр – это туловище нашего животного.

Мы будем делать разных животных, но способ изготовления будет один.

Воспитатель: Когда цилиндр будет готов, что надо делать дальше. Какой формы уши у нашего кота. Посмотрите, пожалуйста, на детали, которые лежат на столе и догадайтесь из какой детали можно сделать уши коту и как (обращаясь к ребенку) Расскажи и покажи.

Ребенок рассказывает, что уши можно сделать, разрезав квадрат пополам.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у животных уши одинаковые или разные? Какие?

Дети отвечают, что у зайца длинные, у мышки и медведя – круглые, у лисы и волка – треугольные.

Воспитатель: Когда уши готовы, что мы делаем дальше?

Дети отвечают, что лапы.

Воспитатель: Теперь переходим к лапам: две лапы вырежем, а две– нарисуем. Согласны?

Чтобы вырезать сразу две лапы, прямоугольник складываем пополам, одной рукой держим за линию сгиба, закругляем углы. Разворачиваем и получаем 2 лапы.

Как сделать хвост, глаза и нос - придумайте сами или спросите у товарища.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете трудная это работа, сложная? (ответы детей- да)

А для того, чтобы вы справились с работой быстро и успешно, давайте разобьемся на пары и каждая пара будет делать одного героя сказки. А какого героя, кто будет делать, мы сейчас с вами разыграем!

Чудесный мешочек.

Воспитатель: Теперь договоритесь между собой, выберите, какой материал вам нужен для поделки и решите, кто какие части животного будет делать.

Дети договариваются. При этом воспитатель напоминает детям, что им надо договориться о том, кто будет делать туловище, а кто делать лапы и хвост, рисовать мордочку, чтобы получился общий результат.)

Воспитатель:(задает детям вопросы)

Вы будете это делать вместе? Вы договорились, что будет делать каждый из вас? Какие материалы вы будете использовать? (Обращается к одному из участников пары.) Ты что будешь делать? А твой друг или партнер?

Пары детей выбирают все необходимое для изготовления героя и садятся на стульчики за столы.

Воспитатель:

Но перед тем как мы начнем работать, давайте разомнем наши пальчики.

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор, чтобы не забрался вор. (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Воспитатель: Итак, приступаем, но не забудьте, что каждый делает свою часть, помогаем друг другу, если это необходимо, а получиться у вашей пары должен один персонаж сказки.

3. Самостоятельная работа.

Воспитатель наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь, подсказывает.

Воспитатель: Попроси, помощи у товарища. У меня не получается склеить туловище, помоги мне.

У тебя не получается? Давай помогу.

Можно я тебе помогу.

Как вырезать мордочку медведю?

Не знаешь, как вырезать хвост, спроси у товарища.

Воспитатель: Ребята, у кого готов герой сказки, вы можете поставить на нашу сцену.

Дети и воспитатель размещают на сцене фигурки героев.

Подведение итогов.

Воспитатель:(задает детям вопросы)

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что вы сегодня научились делать вместе?

Почему вы так быстро справились с заданием?

А что ещё можно делать вместе, парой?

Ребята, у вас все получилось, а были ли у кого трудности в работе?

Кто тебе помог?

Воспитатель: Да, ребята, вы справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться друг с другом и помогали друг другу.

Посмотрите, какой красивый театр у нас получился. Вы сделали доброе дело, а спектакль, который вы покажите малышам, я думаю, что им очень понравится!

А сейчас мы попрощаемся с гостями и будем готовить театрализованное представление.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Пасхальная коробочка для яиц» Цель: Изготовление из бумаги коробочки Пасхе для пасхальных яиц Задачи: Образовательная: Продолжать формировать у детей умение правильно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт»Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт» Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах Уточнить и.

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группеКонспект НОД по художественному конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе Цель: Создание макета детского сада будущего, путем складывания готовых фигур и составления композиции. Задачи: 1. Развивать умение детей.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Ракеты» Тема : «Ракеты» Цель: создание объемной ракеты из бумаги приемом конструирования Задачи : Развивающая: -развитие интереса к конструированной.

«Теремок». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Теремок Цель: создание условий для формирования элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группыКонспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы Цель:Развивать у детей желание конструировать из бумаги. Приоритетная образовательная область:«Познание».Планируемые результаты:Проявлять.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолетика из бумаги - (оригами). Тема : Самолет построим сами. Цель: Научить детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Мария Есипова Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию из бумаги «Теремок»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД