МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы (4 фото)

Римма Гуляева
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы

Цель:

Развивать у детей желание конструировать из бумаги.

Приоритетная образовательная область:

«Познание».

Планируемые результаты:

Проявлять интерес к конструированию. Формировать знания детей о свойствах бумаги. Умение формулировать собственную точку зрения.

Целевые ориентиры:

склонен наблюдать, экспериментировать.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, и т. д).

Учить детей сминать бумагу в ком наклеивать недостающие образу элементы.

Развивающие:

Развивать образно-логическое мышление, творческие конструктивные способности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

на каждого ребенка и воспитателя 2листа бумаги, белой и цветной,1лист картона, маленькие полотенце, бумажные салфетки разрезанные на полоски, баночки с водой. Листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, клеенки, готовые недостающие образу элементы.

Мультимедийная установка.

Ход занятия.

Воспитатель: Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….

Дети: Весна!

Воспитатель: Приглашаю всех ребят. В лес весенний погулять.

Становитесь длинной змейкой, пойдем мы по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать.

Ритмическое упражнение (шагают «змейкой» за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (останавливаются)

Ой, ребята посмотрите, чей- то домик. Кто же интересно тут живет?

Как нам узнать?

Надо постучатся.

(выходит Бумажная Фея).

Бумажная Фея: ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Воспитатель: ЗДРАВСТВУЙТЕ. А как вас зовут?

Бумажная Фея: Меня зовут Бумажной Феей.

Воспитатель: А как ты сюда попала? И почему ты такая грустная?

Бумажная Фея: Я жила в бумажной стране, где все сделано из бумаги. Вот однажды я вышла погулять, и меня украл волк и принес, в этот лес. А лес этот заколдованный и здесь я все забыла о бумаге. И поэтому я не могу вернуться домой. А вы не можете мне помочь?

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Бумажной Феи? (рассказать о бумаге).

Чтобы вам было удобно, я предлагаю всем пройти в нашу лабораторию.

(Б. Ф. и дети садятся вокруг столов).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что бывает из бумаги?

Дети: (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка – маска для театрализации и т. п.).

Воспитатель: Молодцы ребята. А что лежит у нас на столе? Ребята как вы думаете для чего все это (ответы детей). Сейчас возьмите лист бумаги и попробуйте ее разорвать. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему?

Дети: Потому что ткань прочнее бумаги.

Воспитатель: Правильно ткань прочнее бумаги. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло с бумагой? Можно ли взять ее в руки? Какой вывод можно сделать? (бумага боится воды). Что происходит с бумажными предметами? (портятся от встречи с водой). Бумажный материал прочный? (Бумага – материал непрочный).

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы

Попробуйте смять цветную бумагу. А теперь картон. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым сидите. Получилось? Почему? (Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное). А бумага? (непрочная).

Какую бумагу легче разорвать, смять?

Какую бумагу труднее?

Дети: Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Воспитатель: Может ли бумага издавать звуки, петь? А как проверить? Возьмите бумагу и выполните движение «стирка белья».

Что происходит с бумагой, когда ее мнут?

(Бумага шуршит, скрипит).

Бумага издаёт звук?

-Может ли бумага летать? Что нужно сделать? (нужно подуть, чтобы получился ветерок). Разноцветны салфетки разлетаются по всюду.

Бумага легкая или тяжелая? (полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются).

Воспитатель: Возьмите фантики. Из чего сделаны фантики?

Физкультминутка «Бумажные фантики».

Фото №1 Цель Развивать у детей желание конструировать из бумаги

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет).

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку)

И в коробку отнесем.

Воспитатель: Ну что Бумажная Фея помогли мы тебе все вспомнить?

Бумажная Фея: Да, спасибо. Я все вспомнила. Но мне так грустно с вами расставаться.

Воспитатель: Бумажная Фея, а ты любишь мультфильмы?

Бумажная Фея: Да.

Воспитатель: А вы ребята? Сейчас я предлагаю вам посмотреть картинки из мультфильма. А вы попробуйте отгадать героев. (Картинки смешариков показываются на мультимедийной установке).

Дети называю смешариков.

Воспитатель: А кто это? («Крош»). Какой он грустный или веселый? Как вы думаете почему он грустный? А можем мы ему помочь? На кого похож «Крош»? (На колобка). А из чего можно сделать «Кроша»? (из бумаги). Правильно. А вы хотите? Давайте мы с вами сделаем «Крошей» и подарим бумажной Фее, чтобы они не грустили. Садитесь за столы. И ты Бумажная Фея садись с нами.

Фото №2 Приоритетная образовательная область Познание

Воспитатель: Что нужно взять? (лист бумаги). Что мы будем с ним делать? (хорошо его смять в комочек) Чтобы получилось что? (получился колобок). Вот у меня есть лицо. Что мы будем делать с ним? Его надо хорошо намазать клеем и приклеить к колобку. А еще у меня есть вот такие ушки и лапки. Я тоже намажу их клеем и приклею. И теперь мой колобок превратился в смешарика «Крошу». Вы тоже можете сделать таких «Крош». Все необходимое у вас есть на столах.

Дети под музыку выполняют работу.

Фото №3 Планируемые результаты Проявлять интерес к конструированию

Воспитатель: Поднимите своих смешариков и покажите их Бумажной Фее. Вот какие они веселые у вас и красивые. Бумажная Фея, тебе нравится.

Бумажная Фея: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Давайте мы их сложим в коробочку и отдадим Бумажной Фее.

Бумажная Фея: А теперь мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А что понравилось? Что было трудно? Вот какие мы с вами молодцы помогли Бумажной Фее вспомнить все о бумаге и вернуться в свою страну. А что мы ей подарили (Смешариков? А из чего мы их сделали (из бумаги).

Давайте улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. Занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Любимая Карелия» Цель: Воспитать у детей чувства любви, уважения, гордость к родной республике и к ее природе. Задачи: Ход занятия: 1) Закрепить знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы «Наш огород» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей средней группы " Наш огород" Образовательная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт»Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт» Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах Уточнить и.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолетика из бумаги - (оригами). Тема : Самолет построим сами. Цель: Научить детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Мария Есипова Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему «Рукавичка» Цель: Получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения.

Конспект по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для бездомной собаки» Цель: развитие конструктивной деятельности. Задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей: Художественное творчество – закреплять.

Конспект занятия по конструированию из картона и бумаги «Кормушка для птиц» в средней группе Цель:закрепить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей об изменениях в природе,.

Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе «Петушки распетушились»Организация образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе «Петушки распетушились» Форма организации детей: коллективная. Задачи: • Расширять представления детей о птицах. • Видеть в обрывках бумаги "перья". • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги детей средней группы
Опубликовано: 30 октября 2018 в 10:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД