МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему «Рукавичка»

Наталья Исаенко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему «Рукавичка»

Цель: Получение дошкольниками по побуждению взрослого позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.

Задачи:1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, продолжать учить мастерить разные поделки из готовых коробок. Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему „Рукавичка“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к сотрудничеству, работать в паре.

3. Развивать чувство формы и пропорций.

Оборудование: фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки,коробочки, шаблоны частей тела животных, другой бросовый материал.

Ход ОД:

Вышли и стали в круг. Ребята посмотрите, пока нас не было в группе, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Коммуникативная игра «Доброе утро!».

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро (выставляют руки вперед и прислоняют ладошки).

-Доброе утро солнцу и птицам (поднимают руки вверх, тянутся).

Доброе утро улыбчивым лицам (машут правой рукой и улыбаются друг другу).

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро.

Длится до вечера.

-Ребята, Вы заметили что сегодня я пришла на работу грустная? (да).Пока я шла по дороге я потеряла варежку. А с вами случалось такое? Вы когда-нибудь теряли?

Ребята я хочу напомнить историю о потерянной варежке. Пройдем и сядем на стульчики. Давайте посмотрим на зкран.

Слайд Рукавичка

Ребята как вы думаете из какой это сказки?

Давайте вспомним ее с вами.

Вопросы:

1. Как рукавичка оказалась в лесу?

2. Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка (Слайд)

3. Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка) (Слайд)

4. Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик) (Слайд)

5. А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка) (Слайд)

6. Потом пришел… (волчок-серый бочок) (Слайд)

7. И тут мимо проходил… (мишка-косолапый) (Слайд)

8. Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)

9. Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались) (Слайд)

Воспитатель: Я помню, что когда вы были маленькими вы любили эту сказку и дети из младшей группы тоже ее очень любят. И они просят нам помочь показать им кукольный спектакль. Ребята, согласны ли вы показать детям из младшей группы кукольный спектакль? (да). Ну что поможем? (да).

Как раз для этого у меня уже готова сцена, на которой будет очень удобно показывать спектакль. Ребята, у нас есть сцена, но нет персонажей этой сказки. Как же нам быть? (Ответы детей, сделать)

Ребята, а как вы думаете из чего можно их сделать? Из чего туловище, мордочку? (ответы детей). Я предлагаю сделать животных из коробочек. Вы умеете это делать? Хотите я вас научу? Попробуем?

Дети: да

Физкультминутка.

Воспитатель: перед вами коробочки, которые нужно оклеть бумагой цветом вашего животного,это вы умеете уже делать, сейчас я вам напомню как это делать. Бумага у нас чуть больше коробка, потому что нам надо обернуть в эту бумагу всю коробку. Начинаем клеить наш лист слева на право. Мажем клей на бумагу, бортиком ставим на бумагу, к нижнему краю, держим обеими руками и оборачиваем, мажем клеем дальше бумагу и прижимаем к бортику. Все обернули. Дальше намазываем верхнюю часть бумаги и загибаем во внутрь коробочки и приклеиваем. Это туловище.

А вот мордочку мы вырежем по самостоятельно нарисованному контуру из цветной бумаги, методом симметричной аппликации. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения У нас есть схемы рисования мордочек. Мы берем лист бумаги, складываем его пополам и начинаем рисовать половину мордочку от линии сгиба. Мы должны помнить, что у зайца длинные уши, у мышки и медведя похожи уши они круглые, но у медведя морда больше. У лисы и волка уши треугольные. Далее не разворачивая лист мы вырезаем. У нас получилась морда. Теперь рисуем, лапы, хвост. Лапы мы вырежем из заготовок, которые лежат у нас на столе. Прямоугольники складываем пополам, для того чтобы вырезать сразу по две лапы (это парное вырезывание)с одной стороны скругляем углы и разворачиваем. Получаем лапы.

Нарисовать глаза, нос, рот. Последний штрих – соединить голову и туловище, лапы,хвост. т. е. приклеить.

А чтобы наша работа двигалась быстрее и на сцене разместилось все, о чем мы говорили, давайте разобьемся на пары и каждая пара будет делать героя сказки. Разобьемся мы следующим образом. В нашей чудесной коробочке лежит несколько пар фишек, на которых изображены животные будущего театра, которых вы будете делать. Вы выберете из коробочки по одной фишке, которая вам понравится и найдете себе пару. После того как вы нашли пару, вы должны договориться между собой, какой материал вы возьмете, как вы будете делать животных, т. е. кто какие части.

(При этом воспитатель напоминает детям, что им надо договориться о том, что будет делать каждый участник пары, как и из чего, кто будет оклеивать коробочку,а кто делать мордочку, чтобы получился общий результат.)

Воспитатель:(задает детям вопросы)

Вы будете это делать вместе? Вы договорились, что будет делать каждый из вас? А каким образом? Какие материалы вы будете использовать? (Обращается к одному из участников пары.) Ты что будешь делать? А твой друг или партнер? Пары детей выбирают все необходимое для изготовления героя и садятся на стульчики за столы.

Но перед тем как мы начнем работать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Рукавичка»

На охоту вышел дед

Зимнею порою

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Рукавицу потерял (руки сложены в ладошку)

Под большой сосною.

(На двух руках, локти сложить, растопырить пальчики в стороны)

Дома стал её искать

(Сделать из указательного и большого пальцев колечки, и подставить к глазам, как очки)

Не нашел на месте

(Развести руки в стороны)

И отправился искать

В лес с собакой вместе.

(Двумя пальцами левой руки «идти» по правой ладошке)

А в лесу в той рукавице

(Изобразить рукавичку : сложить ладошки вместе, четыре пальцы сложить вместе, большие пальцы оттопырить в сторону)

Звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей,

Заяц, волк и медведь.

(Соединять одинаковые пальцы рук, начиная с мизинцев и заканчивая большими пальцами)

В лес собака прибежала

(Двумя пальцами правой руки «идти» по левой ладошке,

Всех зверей перепугала гав…гав.

(На двух руках растопырить пальчики в стороны)

Рукавицу подняла

(Сжать кулачки)

Деду в руки отдала

(Имитировать рукопожатие)

Итак: Приступаем к работе, не забудьте, что мы работаем в парах.

3. Самостоятельная работа. Воспитатель наблюдает за общением дошкольников, отслеживает уровень развития у них социально-коммуникативных навыков, кто из детей проявляет активность, инициативу, ведет за собой, кто подчиняется партнеру, кто пассивен, как дети договариваются о совместной работе. При необходимости воспитатель оказывает помощь, подсказывает.

Воспитатель: Ребята, у кого готов герой сказки, вы можете поставить на нашу сцену чтобы и другим хватило места.

Дети и воспитатель размещают на сцене фигурки героев.

Подведение итогов.

Воспитатель:(задает детям вопросы)

Понравилось ли вам работать вместе? Почему? О чем вы договаривались во время выполнения работы? А что не получилось? Были ли у кого трудности в работе? Кто тебе помог?

(Дети отвечают. Воспитатель делает акцент на том, что дошкольники справились с работой быстро и успешно, потому что смогли договориться друг с другом.).

Ребята, что мы сделали? Как мы это сделали? Чему мы научились? Зачем ты работал так? Воспитатель: Посмотрите, какой красивый театр у нас получился. (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы смогли договориться о том, кто, что и как будет делать в каждой паре, и поэтому хорошо справились с работой. Вы сделали доброе дело, я думаю, что младшим детям очень понравится театр. Ребята, нас уже ждут малыши, сейчас мы с нашим театром спустимся в низ показывать спектакль, только вначале уберем свои рабочие места. Давайте скажем спасибо нашим гостям и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе «Коврик для гномов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Коврик для гномов» (конструирование) Цель: Учить детей делать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о зимнем времени года; продолжать учить работать с пословицами,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Снежинка» «Снежинка» - конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе Подготовила:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дом Дружбы» Цели: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям. Программные задачи. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации формирования развития у детей позиции «будущего школьника» в процессе познавательно деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группыКонспект ООД по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о дымковской.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы» Название работы: «Зимующие птицы» Автор: Шавлова Е. Н. МАДОУ № 85 г. Тюмени. Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет) Материал:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Сахнова Т. М. Тема: «Дикие и домашние.

Проект по конструированию из Лего в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской област Проект по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги на тему «Рукавичка»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД