Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»

Ирина Мидовник
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»

Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека, научить устанавливать причинно – следственные связи. Закреплять порядковый счет в пределах 10. Упражнять детей в подлезании под дугу (не касаясь руками пола, прыжках из обруча в обруч, сохранении равновесия при ходьбе по канату. Воспитывать интерес к прошлому.

Материалы и оборудование: спортивные модульные дуги, 4 – 5 обручей, канат; бумага для рисования, ватман, прикрепленный на мольберт для коллективной работы; угольки, гусиные перья, ручки со стальным наконечником, чернильные, цветные шариковые и гелиевые ручки на каждого ребенка; дидактическая игра «Чем нарисована картинка».

Ход.

- Ребята, сегодня у нас будет интересный разговор, а о чем он будет, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след (ручка).

- Правильно, сегодня мы будем говорить о самой обыкновенной ручке. У каждого из вас дома есть ручки. Скажите, для чего они предназначены? (ответы детей). – Действительно, взрослые пишут ручкой важные документы, бабушка может написать письмо, ученики пишут уроки, а еще ручкой можно рисовать.

- Послушайте сказку о ручке.

Жили – были две сестрички: Таня и Катя. Однажды мама повела своих дочек гулять в парк. Девочки долго играли, а когда стали уходить, заметили в траве ручку. – Посмотри, мама, какой – то ученик потерял ручку и не заметил. Ей здесь грустно и одиноко, давай возьмем ее себе. Принесли девочки ручку домой. – Я первая хочу ручкой пописать, - говорит Катя. Начала Катя писать, только очень быстро отшвырнула ручку и обиженно сказала: - Ничего эта ручка не умеет: буквы кривые получаются и со строки все время сползают. - Катя, дай я попробую, - говорит Таня. Села Таня за стол, а Катя пошла готовить кукольный обед. Покормив всех кукол, Катя подошла к столу, за которым занималась сестренка. Смотрит Катя, и глазам не верит: Танины буквы ровные, аккуратные точно по строке написаны. Поняла тут Катя, что не бывает плохих ручек, а просто самому стараться нужно.

- Понравилась вам сказка, ребята? А как вы думаете, ручка всегда была у человека? Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как появилась ручка.

Чтобы нашему отряду в составе 10 человек не потеряться во времени, прикрепите себе эмблемы и начнем перемещение во времени.

Физминутка. Эй! Попрыгали на месте, (прыжки) Эх! Руками машем вместе (движение «ножницы» руками) Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки (нагнувшись, поднять голову как можно выше) Э-ге-ге! Нагнулись ниже (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй! (Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко (покружиться, в этом нам нужна сноровка! Раз, два, повернись, в прошлом очутись!

Ребята, мы с вами оказались у первобытных людей.

- Посмотрите и скажите, где они живут? (они живут в пещере). – Что делают первобытные люди? (Мама ведет своего ребенка к костру, который развели прямо в пещере, охотник вносит в пещеру добычу). – А вы знаете, ребята, что в эти давние времена люди еще не умели разговаривать, как мы сейчас, но они придумали способ рассказывать о себе и своей жизни с помощью рисунков.

– Как вы думаете, чем же рисовали первобытные люди? (Ответы детей). – Когда дрова в костре сгорали и остывали, этими угольками можно было рисовать прямо на стенах пещеры. – Скажите, кого изображает первобытный художник? (Животных). – Люди изображали то, что видели вокруг себя: человеческие фигурки, животных, сцены охоты. Я предлагаю вам порисовать на мольберте древесными угольками, как это делали первобытные люди.

Ребята, нам пора дальше. Перед нами тоннель времени (составлении из спортивных модульных дуг). Пробирайтесь друг за другом, не касаясь руками пола и старайтесь не отстать. Весь отряд на месте? Максим, пересчитай членов отряда.

- Посмотрите, ребята, мы с вами в древней Руси.

– Кого вы видите на экране? (Ответы детей). – Как вы думаете, что это за комната? (Ответы детей). – Как вы догадались, что это школа? (Ответы детей). – Ребята, а чем же пишут ученики? (Ответы детей).

– Дети пишут птичьими перьями, обмакивая заостренный конец пера в чернила. Перья могли быть гусиные, совиные или вороньи. Писать пером было тяжело: все линии, выводившиеся справа налево, снизу вверх, овалы давались с трудом и даже в умелых руках нередко вызывали брызги. Вы хотите пописать перьями? (На столе разложены бумага, чернильницы и гусиные перья).

- С дедушкой ручки – пером - вы познакомились, значит, пора дальше, тоннели времени нас ждут (Дети прыгают из обруча в обруч. Лена, проверь, дети из нашего отряда не растерялись по дороге? – Посмотрите на изображение

Чтобы перо так быстро не стиралось при письме, придумали железные наконечники, а потом стали их надевать на деревянную палочку, формой напоминающую современную ручку. Называлось это приспособление для письма стальное перо. Подойдите к столу и попробуйте что – нибудь нарисовать или написать такой ручкой.

- Чем дальше, тем интересней наше путешествие. Чтобы оказаться на следующем этапе, нужно не сойти с узкой тропинки (дети идут по канату. Все сумели преодолеть препятствие? Посмотрите на экран.

- Перед вами чернильная ручка. Такой ручкой писали ваши бабушки и дедушки, когда учились в школе. Ее уже не нужно было макать в чернила. Внутри нее находилась специальная колбочка, куда чернила заливались через специальное отверстие. Возьмите ручки, попишите и порисуйте, как ваши бабушки и дедушки.

- Много мы узнали о пролом ручки, а чтобы узнать о настоящем, вернемся снова в наш детский сад.

Эй! Попрыгали на месте, (прыжки) Эх! Руками машем вместе (движение «ножницы» руками) Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки (нагнувшись, поднять голову как можно выше) Э-ге-ге! Нагнулись ниже (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй! (Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко (покружиться, в этом нам нужна сноровка! Раз, два, повернись, в детском саду очутись!

Вот мы и вернулись из прошлого в настоящее, где пишут и взрослые, и дети шариковой ручкой, которую придумали в середине прошлого века.

Она пишет не чернилами, а масляной пастой, уже заправленной в стержень. На конце стержня вставлен шарик, который вращаясь при письме, обмакивается в пасту, поэтому и ручка называется шариковой. Раньше паста была только фиолетовая, позже изобрели зеленую, черную и красную. В настоящее время не только цвета пасты самые разные, но вместо пасты стержни заполняют пишущим гелием, поэтому и ручки называют гелиевые.

Подобными ручками мы пользуемся с вами каждый день.

- А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Чем нарисована картинка». Я буду показывать вам картинку, а вы постараетесь отгадать, чем она нарисована (проводится игра. Молодцы, все правильно отгадали. Вам понравилось путешествие?

– Какая помощница есть у человека для письма? - Ручка всегда была у человека? – Чем люди писали до изобретения современной ручки? – Какими ручками мы пишем сейчас? – Почему они так называются?

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-proshloe-ruchki_51g11.ppt | 1323 Кб | Скачан: 86
 
Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое ручки» (НОД в старшей группе) Содержание деятельности. Воспитатель. Сегодня на занятии поиграем в игру «Что лучше и удобнее». Но сначала отгадайте загадку: Длинная ножка.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие в прошлое утюга» Тема: «Путешествие в прошлое утюга». Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга, побудить понимать назначение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в прошлое нашего края» 1. Программное содержание: формирование представлений об историческом прошлом Тюменской области, развитие познавательного интереса к истории.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....