Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Мы туристы»

Евгения Кубанская
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с ОНР

«Мы туристы»

Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные :

• обобщить знания детей в области туризма;

• систематизировать знания детей, об особенностях посуды используемые туристами по средствам мнемозагадок;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе с ОНР „Мы туристы“» размещена в разделах

совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных;

• закрепить знания и навыки поведения в природе.

2. Развивающие:

• развитие связной речи;

• развитие внимания, логического мышления, воображения;

3. Воспитательные:

• воспитание бережного отношения к природе;

• воспитание взаимопонимания и доброжелательности.

Предварительна работа: работа с мнемозагадками, рассуждения с детьми о правилах поведения на природе.

Оборудование:

Предметы для похода: кепки для детей и рюкзаки, котелок, кружка, ложка, тарелка. Контейнер с крышкой – 3 шт. Коробка от Эколят, значки от Эколят.

I этап. Организационный момент

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Проходите!

- Сегодня мы свами на нашей встрече будем не одни. С нами будут гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Логопед: - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в поход. Предлагаю вам стать туристами.

- Вы согласны? ( Ответ детей: да).

Логопед: - Здорово, ребята. А как вы думаете, кто такие туристы? Чем они занимаются? (Рассуждения детей).

Логопед: - Да, туристы, это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Они знакомятся с достопримечательностями, охраняют природу, готовят еду, поют песни у костра.

Логопед: - Раз мы с вами туристы и идём в поход, нам нужно с вами одеться по-походному, в удобную одежду. (Дети надевают на голову кепки и рюкзачки).

- А что же мы положим с вами в рюкзаки?

СЛАЙД № 1 (ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ПОХОДА)

Логопед: Ребята, посмотрите на экран. Давайте с вами порассуждаем, что нам может пригодиться в походе? (Дети перечисляют предметы, изображенные на экране : палатка - чтобы было, где укрыться от непогоды и отдохнуть; компас - чтобы найди дорогу, если заблудились; рюкзак - чтобы в него можно было положить всё необходимое для похода; фонарик - чтобы можно было освещать путь; термос - чтобы можно было попить горячий чай; аптечка – для оказания первой помощи).

Логопед: - Почему вы не выбрали машинку и пирамидку? (Рассуждения детей).

Логопед: - Да, ребята, правильно! Эти предметы нам в походе не нужны, игрушками мы можем поиграть и дома и в детском саду!

Логопед: - На экране мы с вами перечисли не все предметы, которые нужно взять в поход. А что мы еще не взяли с собой узнаем, отгадав мнемозагадки.

Мнемозагадки:

Дети отгадывают мнемозагадки и объясняют, как они догадались.

отгадки изображены на ИКТ.

ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ УКАЗКОЙ КАРТИНКИ

СЛАЙД № 2

Логопед: - Итак, обратите внимание, что тут изображено? Логопед показывает указкой на предмет. (Ответ детей - железо).

Логопед показывает железную пластину, если дети не догадаются.

Логопед: - Значит, этот предмет, будет каким? ( Ответ детей: этот предмет будет железным).

А здесь, что изображено? ( Ответ детей: изображен круг).

Логопед: - Значит, каким будет предмет? ( Ответ детей: этот предмет имеет округлую форму).

Логопед: - А это, что такое? (Ответ детей – ручка. Если дети не скажут, говорит логопед). У этого предмета есть ручка, чтобы этот предмет можно было держать, ибо вешать на что-то.

Логопед: - Что изображено здесь? ( Ответ детей: костёр)

Логопед: - А для чего нам нужен костер в походе? ( Ответ детей: на костре готовят еду).

Логопед: - Итак, ребята, этот предмет железный, округлой формы, у него есть ручка и в нем можно приготовить еду.

Логопед: - Вы догадались, что это за предмет? ( Ответ детей: котелок)

Логопед: - Давайте вместе с вами проговорим это слово. (Ко-те-лок).

Следующий сайд КАРТИНКА котелка, как готовят на нем еду.

Логопед после картинки на слайде показывает настоящий котелок.

СЛАЙД № 3

Логопед: - Молодцы, юные туристы, с первой загадкой вы отлично справились. Складываем котелок в рюкзак.

Логопед: - Итак, какой же предмет мы положим в рюкзак следующий?

Логопед: - Этот предмет, будет каким? ( ответы детей: железным)

А по форме? ( ответы детей: округлой формы).

Логопед: - В этот предмет мы наливаем суп или накладываем кашу? ( ответы детей: тарелка)

Логопед: - Давайте проговорим это слово вместе, (Та-рел-ка).

Логопед показывает детям железную тарелку.

Логопед: - И с этой загадкой вы очень хорошо справились!

Логопед: - Складываем тарелку в рюкзак, она нам понадобится.

СЛАЙД № 4

СЛАЙД № 5

Логопед: - Еще один предмет, который нам нужно отгадать!

Логопед: - Этот предмет, будет каким? ( Ответ детей: этот предмет железный).

Логопед: - Что есть у этого предмета? ( Ответ детей: у этого предмета есть ручка, за которую можно держать этот предмет).

Логопед: - В этот предмет наливают чай.

Логопед: - Ребята, догадались, что это за предмет? ( Ответ детей: этот предмет кружка).

- Давай вместе с вами проговорим это слово. (Круж-ка).

Логопед показывает детям железную кружку.

Логопед: Какие вы умницы! Складываем кружку в рюкзак.

СЛАЙД № 6

Слайд № 7

Логопед: - Ребята, а всю ли посуду мы собрали для похода?

Пересматриваем посуду.

Логопед: Ой-ё-ёй! Что то мы забыли! Кто из вас может догадаться, чего не хватает из посуды?

Дети: Ложка.

Логопед: - Давайте вместе проговорим это слово. (ЛОЖ-КА).

Логопед: - Да, правильно! Как же мы будем кушать суп и кашу без ложки?

Логопед показывает ложку.

СЛАЙД № 8

-Давайте, мы вместе с вами мы ее опишем. Из чего она сделана? ( ответы детей: она сделана из железа).

-Значит, она какая? ( Ответ детей: железная.)

- Для чего нам необходима ложка? ( Ответы детей: чтобы кушать суп или кашу).

-Правильно, ребята!

Логопед: - Вот мы и собрали нужную нам для похода посуду в рюкзак.

Логопед: - Итак, какую посуду мы взяли для похода? ( ответы детей: мы берём для похода железную посуду).

Логопед: - Как вы считаете, почему туристы, в поход берут железную посуду? ( Ответ детей: она удобная, не бьётся, ее можно использовать много раз и её всегда можно забрать с собой).

Логопед: - Супер, вы меня порадовали!

Логопед: - Ну что, ребята, теперь мы с вами готовы к походу!

- Я знаю, что вы подготовили речёвку для похода, давайте мы вместе ее проговорим!

Речёвка

Любим мы ходить в походы,

Изучаем край родной.

Будем крепки и здоровы,

Бегая лесной тропой!

Звучит музыка для похода ( файл: группа Талисман «Походная»)

Логопед: - Встали дружно — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

Маршируем, имитируя ходьбу.

СЛАЙД № 9

Логопед: - Ребята, мы с вами пришли в лес (звучит приглушенно музыка леса). ( Файл: в лесу. Шум леса-ПРИГУШЕННО)

Логопед: - А вы знаете, что в лесу свои правила, а мы в нем гости. Что бы не нарушать эти правила, нам их нужно с вами повторить.

Логопед приглашает детей присесть в круг на пенёчки.

Логопед: у вас у каждого под пенёчком есть знаки. Достаньте каждый свой знак, и мы свами по очереди проговорим, что нельзя делать в лесу и почему.

1 ребё нок: нельзя рвать цветы (показывает свой знак). ( Рассуждения детей: сорвав цветы они быстро завянут и погибнут, а на лугу они бы еще радовали людей своей красотой и для пчел они они нужны, пчелы собирают пыльцу для меда).

2 ребё нок: нельзя поджигать сухую траву (показывает свой знак). (Поджигая траву, может начаться пожар в лесу и много деревьев и животных в нем могут погибнуть).

3 ребё нок: нельзя разорять гнёзда птиц (показывает свой знак). ( Рассуждения детей: мама птица улетит и не вернется к своим птенцам, а без неё они погибнут).

4 ребё нок: нельзя ломать деревья и кустарники (показывает свой знак). ( Рассуждения детей: сломав дерево или кустарник, появляется ранка, через ранку вытекает сок - дерево может засохнуть).

5 ребё нок: нельзя оставлять мусор в лесу. (показывает свой знак). ( Рассуждения детей: мусор в лесу может нанести вред природе и животным).

Логопед: - Да, ребята, растения и животные – не могут защищать себя. Когда люди идут в лес, могут причинить боль природе. Могут оставлять после себя мусор, кричать, ломать ветки у деревьев и кустарниках, поджигать сухую траву. Знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что огонь – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с ним.

Логопед: - Ну, что? Идем дальше! (ФАЙЛ МУЗЫКА ТЕАТ ПЕСНИ ТАЛИСМАН ПОХОДНАЯ)

ТРОПА ПРЕПЯТСТВИЯ (кочки – перепрыгиваем, проходим по канату, перешагиваем через препятствия).

ПОКА МЫ С ДЕТЬМИ ПРОХОДИМ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЯ, заранее прошу, чтобы раскидали мусор (пластиковую посуду, бумажную, стеклянную.)

Логопед: - Ребята, посмотрите, видно кто-то отдыхал и оставил после себя мусор.

СЛАЙД № 10 АУДИОЗАПИСЬ ОТ ЭКОЛЯТ С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩИ.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы нас узнали? ПАУЗА 15-20 секунд -Ребята, вы узнаете кто это? ( Ответы детей: это Эколята - защитники природы). А как их зовут? ( Ответы детей: Умница, Ёлочка, Тихоня и Шалун). Это мы, Эколята-защитники природы. Нам очень нужна ваша помощь, ведь мы не успеваем за всем уследить, но мы уверенны, что вы любите природу так же, как мы и вы нам поможете её защитить.

Вот пришли туристы в лес,

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

- Ребята, отсортируйте мусор в соответствии с картинками, изображенных на баках. Удачи вам!

СЛАЙД № 9 (ЛЕС)

Логопед:- Дети, вы поняли задание от Эколят? Поможем им? ( Ответы детей: Да.)

Звучит ФАЙЛ МУЗЫКА ЛЕСА. Дети сортируют по бакам (бумага/картон, стекло, пластик.

Дети разложили мусор по мусорным бакам.

-Ребята, вы большие молодцы! Я не сомневалась, что вы справились!

-А как вы думаете, для чего сортируют мусор? ( Ответы детей: чтобы не загрязнять природу. А еще для вторичной переработки).

Логопед: Сортировка мусора — один из способов очистить окружающую среду, а так же для быстрой переработки мусора. Этот мусор можно сдать на вторичную переработку: например из переработанной бумажной посуды и вообще бумажного мусора можно получить целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, газеты, журналы, книги.

Из переработанного пластика, можно получить новую пластиковую посуду, пластиковые бутылки, в которые потом заливают минеральную воду или йогурты.

Из стеклянных отходов, после переработки получают новую стеклянную посуду: вазы, стеклянные бутылки и многое другое.

СЛАЙД № 11 (Видеообращение от Эколят)

Эколята: - Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам, за помощь в охране и защите нашей природы. В награду, мы предлагаем вам вступить в наши ряды Эколят, и получить наши значки. - Спасибо вам, ребята! До новых встреч!

СЛАЙД № 9 (ЛЕС)

- Логопед: - Ребята, полянку мы свами очистили и за нашу помощь Эколята оставили нам сюрприз.

Логопед находит коробочку, она запечатана.

-Давайте с вами вместе откроем коробку и посмотрим, что же там? (Файл музыки открывания шкатулки).

Открываем коробочку, там значки для посвящения в отряд Эколят.

Логопед: - Ну что ребята, готовы вы вступить в ряды Эколят? ( Ответ детей: да)

Логопед надевает значки Эколят.

Заключительная часть

Логопед: - Ну что, юные Эколята, пора нам возвращаться обратно в детский сад! (Файл музыки открывания шкатулки).

Логопед: - Ребята, кем мы сегодня были? Куда ходили? Что мы с вами делали?

-Мы с вами еще повторили правила поведения в лесу со знаками, что нельзя делать! Но мы не все правила повторили, я предлагаю вам взять знаки с собой и проговорить правила с остальными детьми в вашей группе. А так же предложить вместе с воспитателем вспомнить остальные правила поведения в лесу и нарисовать свои знаки!

- Ребята, а какое мы сегодня сделали доброе дело? Что получили в награду?

-Ну, что юные туристы, мне очень понравилось сегодня с вами побывать в походе, я надеюсь, что мы ещё с вами не раз вместе сходим в поход!

-А сейчас, я хочу, что мы с вами вместе взялись за руки и порадовались тому, что мы с вами в рядах Эколят и всегда будем на защите нашей природы!Звучит гимн Эколят. (Файл ГИМН ЭКОЛЯТ)

Логопед с детьми уходят маршируя.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Мы туристы»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 13:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Мы туристы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кубанская (УИ 3317073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД