Евгения Кубанская
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с ОНР
«Мы туристы»
Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные :
• обобщить знания детей в области туризма;
• систематизировать знания детей, об особенностях посуды используемые туристами по средствам мнемозагадок;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе с ОНР „Мы туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
• совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных;
• закрепить знания и навыки поведения в природе.
2. Развивающие:
• развитие связной речи;
• развитие внимания, логического мышления, воображения;
3. Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к природе;
• воспитание взаимопонимания и доброжелательности.
Предварительна работа: работа с мнемозагадками, рассуждения с детьми о правилах поведения на природе.
Оборудование:
Предметы для похода: кепки для детей и рюкзаки, котелок, кружка, ложка, тарелка. Контейнер с крышкой – 3 шт. Коробка от Эколят, значки от Эколят.
I этап. Организационный момент
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Проходите!
- Сегодня мы свами на нашей встрече будем не одни. С нами будут гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Логопед: - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в поход. Предлагаю вам стать туристами.
- Вы согласны? ( Ответ детей: да).
Логопед: - Здорово, ребята. А как вы думаете, кто такие туристы? Чем они занимаются? (Рассуждения детей).
Логопед: - Да, туристы, это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Они знакомятся с достопримечательностями, охраняют природу, готовят еду, поют песни у костра.
Логопед: - Раз мы с вами туристы и идём в поход, нам нужно с вами одеться по-походному, в удобную одежду. (Дети надевают на голову кепки и рюкзачки).
- А что же мы положим с вами в рюкзаки?
СЛАЙД № 1 (ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ПОХОДА)
Логопед: Ребята, посмотрите на экран. Давайте с вами порассуждаем, что нам может пригодиться в походе? (Дети перечисляют предметы, изображенные на экране : палатка - чтобы было, где укрыться от непогоды и отдохнуть; компас - чтобы найди дорогу, если заблудились; рюкзак - чтобы в него можно было положить всё необходимое для похода; фонарик - чтобы можно было освещать путь; термос - чтобы можно было попить горячий чай; аптечка – для оказания первой помощи).
Логопед: - Почему вы не выбрали машинку и пирамидку? (Рассуждения детей).
Логопед: - Да, ребята, правильно! Эти предметы нам в походе не нужны, игрушками мы можем поиграть и дома и в детском саду!
Логопед: - На экране мы с вами перечисли не все предметы, которые нужно взять в поход. А что мы еще не взяли с собой узнаем, отгадав мнемозагадки.
Мнемозагадки:
Дети отгадывают мнемозагадки и объясняют, как они догадались.
отгадки изображены на ИКТ.
ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ УКАЗКОЙ КАРТИНКИ
СЛАЙД № 2
Логопед: - Итак, обратите внимание, что тут изображено? Логопед показывает указкой на предмет. (Ответ детей - железо).
Логопед показывает железную пластину, если дети не догадаются.
Логопед: - Значит, этот предмет, будет каким? ( Ответ детей: этот предмет будет железным).
А здесь, что изображено? ( Ответ детей: изображен круг).
Логопед: - Значит, каким будет предмет? ( Ответ детей: этот предмет имеет округлую форму).
Логопед: - А это, что такое? (Ответ детей – ручка. Если дети не скажут, говорит логопед). У этого предмета есть ручка, чтобы этот предмет можно было держать, ибо вешать на что-то.
Логопед: - Что изображено здесь? ( Ответ детей: костёр)
Логопед: - А для чего нам нужен костер в походе? ( Ответ детей: на костре готовят еду).
Логопед: - Итак, ребята, этот предмет железный, округлой формы, у него есть ручка и в нем можно приготовить еду.
Логопед: - Вы догадались, что это за предмет? ( Ответ детей: котелок)
Логопед: - Давайте вместе с вами проговорим это слово. (Ко-те-лок).
Следующий сайд КАРТИНКА котелка, как готовят на нем еду.
Логопед после картинки на слайде показывает настоящий котелок.
СЛАЙД № 3
Логопед: - Молодцы, юные туристы, с первой загадкой вы отлично справились. Складываем котелок в рюкзак.
Логопед: - Итак, какой же предмет мы положим в рюкзак следующий?
Логопед: - Этот предмет, будет каким? ( ответы детей: железным)
А по форме? ( ответы детей: округлой формы).
Логопед: - В этот предмет мы наливаем суп или накладываем кашу? ( ответы детей: тарелка)
Логопед: - Давайте проговорим это слово вместе, (Та-рел-ка).
Логопед показывает детям железную тарелку.
Логопед: - И с этой загадкой вы очень хорошо справились!
Логопед: - Складываем тарелку в рюкзак, она нам понадобится.
СЛАЙД № 4
СЛАЙД № 5
Логопед: - Еще один предмет, который нам нужно отгадать!
Логопед: - Этот предмет, будет каким? ( Ответ детей: этот предмет железный).
Логопед: - Что есть у этого предмета? ( Ответ детей: у этого предмета есть ручка, за которую можно держать этот предмет).
Логопед: - В этот предмет наливают чай.
Логопед: - Ребята, догадались, что это за предмет? ( Ответ детей: этот предмет кружка).
- Давай вместе с вами проговорим это слово. (Круж-ка).
Логопед показывает детям железную кружку.
Логопед: Какие вы умницы! Складываем кружку в рюкзак.
СЛАЙД № 6
Слайд № 7
Логопед: - Ребята, а всю ли посуду мы собрали для похода?
Пересматриваем посуду.
Логопед: Ой-ё-ёй! Что то мы забыли! Кто из вас может догадаться, чего не хватает из посуды?
Дети: Ложка.
Логопед: - Давайте вместе проговорим это слово. (ЛОЖ-КА).
Логопед: - Да, правильно! Как же мы будем кушать суп и кашу без ложки?
Логопед показывает ложку.
СЛАЙД № 8
-Давайте, мы вместе с вами мы ее опишем. Из чего она сделана? ( ответы детей: она сделана из железа).
-Значит, она какая? ( Ответ детей: железная.)
- Для чего нам необходима ложка? ( Ответы детей: чтобы кушать суп или кашу).
-Правильно, ребята!
Логопед: - Вот мы и собрали нужную нам для похода посуду в рюкзак.
Логопед: - Итак, какую посуду мы взяли для похода? ( ответы детей: мы берём для похода железную посуду).
Логопед: - Как вы считаете, почему туристы, в поход берут железную посуду? ( Ответ детей: она удобная, не бьётся, ее можно использовать много раз и её всегда можно забрать с собой).
Логопед: - Супер, вы меня порадовали!
Логопед: - Ну что, ребята, теперь мы с вами готовы к походу!
- Я знаю, что вы подготовили речёвку для похода, давайте мы вместе ее проговорим!
Речёвка
Любим мы ходить в походы,
Изучаем край родной.
Будем крепки и здоровы,
Бегая лесной тропой!
Звучит музыка для похода ( файл: группа Талисман «Походная»)
Логопед: - Встали дружно — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
Маршируем, имитируя ходьбу.
СЛАЙД № 9
Логопед: - Ребята, мы с вами пришли в лес (звучит приглушенно музыка леса). ( Файл: в лесу. Шум леса-ПРИГУШЕННО)
Логопед: - А вы знаете, что в лесу свои правила, а мы в нем гости. Что бы не нарушать эти правила, нам их нужно с вами повторить.
Логопед приглашает детей присесть в круг на пенёчки.
Логопед: у вас у каждого под пенёчком есть знаки. Достаньте каждый свой знак, и мы свами по очереди проговорим, что нельзя делать в лесу и почему.
1 ребё нок: нельзя рвать цветы (показывает свой знак). ( Рассуждения детей: сорвав цветы они быстро завянут и погибнут, а на лугу они бы еще радовали людей своей красотой и для пчел они они нужны, пчелы собирают пыльцу для меда).
2 ребё нок: нельзя поджигать сухую траву (показывает свой знак). (Поджигая траву, может начаться пожар в лесу и много деревьев и животных в нем могут погибнуть).
3 ребё нок: нельзя разорять гнёзда птиц (показывает свой знак). ( Рассуждения детей: мама птица улетит и не вернется к своим птенцам, а без неё они погибнут).
4 ребё нок: нельзя ломать деревья и кустарники (показывает свой знак). ( Рассуждения детей: сломав дерево или кустарник, появляется ранка, через ранку вытекает сок - дерево может засохнуть).
5 ребё нок: нельзя оставлять мусор в лесу. (показывает свой знак). ( Рассуждения детей: мусор в лесу может нанести вред природе и животным).
Логопед: - Да, ребята, растения и животные – не могут защищать себя. Когда люди идут в лес, могут причинить боль природе. Могут оставлять после себя мусор, кричать, ломать ветки у деревьев и кустарниках, поджигать сухую траву. Знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что огонь – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с ним.
Логопед: - Ну, что? Идем дальше! (ФАЙЛ МУЗЫКА ТЕАТ ПЕСНИ ТАЛИСМАН ПОХОДНАЯ)
ТРОПА ПРЕПЯТСТВИЯ (кочки – перепрыгиваем, проходим по канату, перешагиваем через препятствия).
ПОКА МЫ С ДЕТЬМИ ПРОХОДИМ ПОЛОСУ ПРЕПЯТСТВИЯ, заранее прошу, чтобы раскидали мусор (пластиковую посуду, бумажную, стеклянную.)
Логопед: - Ребята, посмотрите, видно кто-то отдыхал и оставил после себя мусор.
СЛАЙД № 10 АУДИОЗАПИСЬ ОТ ЭКОЛЯТ С ПРОСЬБОЙ О ПОМОЩИ.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы нас узнали? ПАУЗА 15-20 секунд -Ребята, вы узнаете кто это? ( Ответы детей: это Эколята - защитники природы). А как их зовут? ( Ответы детей: Умница, Ёлочка, Тихоня и Шалун). Это мы, Эколята-защитники природы. Нам очень нужна ваша помощь, ведь мы не успеваем за всем уследить, но мы уверенны, что вы любите природу так же, как мы и вы нам поможете её защитить.
Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.
- Ребята, отсортируйте мусор в соответствии с картинками, изображенных на баках. Удачи вам!
СЛАЙД № 9 (ЛЕС)
Логопед:- Дети, вы поняли задание от Эколят? Поможем им? ( Ответы детей: Да.)
Звучит ФАЙЛ МУЗЫКА ЛЕСА. Дети сортируют по бакам (бумага/картон, стекло, пластик.
Дети разложили мусор по мусорным бакам.
-Ребята, вы большие молодцы! Я не сомневалась, что вы справились!
-А как вы думаете, для чего сортируют мусор? ( Ответы детей: чтобы не загрязнять природу. А еще для вторичной переработки).
Логопед: Сортировка мусора — один из способов очистить окружающую среду, а так же для быстрой переработки мусора. Этот мусор можно сдать на вторичную переработку: например из переработанной бумажной посуды и вообще бумажного мусора можно получить целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, газеты, журналы, книги.
Из переработанного пластика, можно получить новую пластиковую посуду, пластиковые бутылки, в которые потом заливают минеральную воду или йогурты.
Из стеклянных отходов, после переработки получают новую стеклянную посуду: вазы, стеклянные бутылки и многое другое.
СЛАЙД № 11 (Видеообращение от Эколят)
Эколята: - Ребята, вы большие молодцы! Спасибо вам, за помощь в охране и защите нашей природы. В награду, мы предлагаем вам вступить в наши ряды Эколят, и получить наши значки. - Спасибо вам, ребята! До новых встреч!
СЛАЙД № 9 (ЛЕС)
- Логопед: - Ребята, полянку мы свами очистили и за нашу помощь Эколята оставили нам сюрприз.
Логопед находит коробочку, она запечатана.
-Давайте с вами вместе откроем коробку и посмотрим, что же там? (Файл музыки открывания шкатулки).
Открываем коробочку, там значки для посвящения в отряд Эколят.
Логопед: - Ну что ребята, готовы вы вступить в ряды Эколят? ( Ответ детей: да)
Логопед надевает значки Эколят.
Заключительная часть
Логопед: - Ну что, юные Эколята, пора нам возвращаться обратно в детский сад! (Файл музыки открывания шкатулки).
Логопед: - Ребята, кем мы сегодня были? Куда ходили? Что мы с вами делали?
-Мы с вами еще повторили правила поведения в лесу со знаками, что нельзя делать! Но мы не все правила повторили, я предлагаю вам взять знаки с собой и проговорить правила с остальными детьми в вашей группе. А так же предложить вместе с воспитателем вспомнить остальные правила поведения в лесу и нарисовать свои знаки!
- Ребята, а какое мы сегодня сделали доброе дело? Что получили в награду?
-Ну, что юные туристы, мне очень понравилось сегодня с вами побывать в походе, я надеюсь, что мы ещё с вами не раз вместе сходим в поход!
-А сейчас, я хочу, что мы с вами вместе взялись за руки и порадовались тому, что мы с вами в рядах Эколят и всегда будем на защите нашей природы!Звучит гимн Эколят. (Файл ГИМН ЭКОЛЯТ)
Логопед с детьми уходят маршируя.