Получи документы

Образовательная деятельность в старшей группе «Поможем сказкам»

Вера Александрова
Образовательная деятельность в старшей группе «Поможем сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

- дать детям представления о важности права на имя;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Поможем сказкам“» размещена в разделах

- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

Словарь: Конвенция, депутаты, дебаты.

Методы и приемы:

1. Практические: Отгадывание сканворда; рисование символов по правам ребёнка.

2. Наглядные: Просмотр видео-сообщения; просмотр мультфильма по правам ребёнка.

3. Словесные: Описание плакатов по правам ребёнка.

Материалы: Мультимедийное оборудование, Конвенция, плакаты с изображением прав ребёнка, плакат со сканвордом, фломастеры, альбомные листы, цветные карандаши, краски, мелки, цветы – эмблемы.

Планируемые результаты:

1. Повышение уровня правового воспитания.

2. Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.

3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8. Создать картотеку игр правового содержания.

Предварительная работа: Беседы: о семье; о детях, живущих в детских домах. Просмотр презентации «Папа, мама, я – СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!»; рисование рисунков «Моя семья».

Содержание организационной деятельности детей.

Дети заходят в зал. Встают в круг.

Ребё нок:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались здесь не просто так. Обратите внимание на плакаты в нашем зале. (Дети проходят и рассматривают плакаты.) Что вы видите? (ответы детей) Как правильно можно охарактеризовать изображения на плакатах?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Эти права записаны в книге, которая называется Конвенция. Составили Конвенцию депутаты. Они решали, спорили, обсуждали, одним словом вели дебаты.

Звучит голосовое сообщение: Внимание! Внимание! Для Вас есть видео-сообщение.

Воспитатель: Ребята, нам прислали видео-сообщение. Давайте включим телевизор и посмотрим.

Дети садятся на стульчики. На экране появляется Сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята!

Я, сказочница, сказками богата.

Вы про права ребёнка говорите? (ответы детей)

Отрывки наших сказок посмотрите.

Знаете ли, милые ребятки,

Что в сказках тоже существуют беспорядки.

Чтобы в сказки к нам попасть

Нужно вам кроссворд наш отгадать.

Принесёт его гонец,

Маленький наш удалец!

Не боится ничего-

Скороходы у него.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого сказала сказочница?

Дети: (ответы детей).

Выходит маленький Мук.

Мук: Вот, ребята, вам подсказка,

В ней герои наших сказок.

Передаёт воспитателю плакат.

Воспитатель: Спасибо тебе, Маленький Мук.

Мук уходит.

Воспитатель прикрепляет ватман к мольберту (на ватмане изображены герои сказок, которых нужно вписать в кроссворд, дети подходят к мольберту и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание и можем посмотреть эти сказки.

Дети просматривают сказки. После каждого сюжета проходит обсуждение: в чём нарушены права.

Варианта ответов детей:

Золушку злая мачеха заставляла работать.

У Чебурашки не было дома.

Буратино не мог пойти в школу.

Белоснежку злая мачеха выгнала из дома.

Над маленьким Муком все смеялись и дразнили.

Царевну Лягушку заколдовал Кощей.

Красную Шапочку съел волк.

Злая мачеха в «Морозко» велела отвести не родную дочь в лес.

Серый волк съел козлят.

Серый волк хотел съесть трёх поросят.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно ответили. Прошу вас пройти к столам.

На столах лежат альбомные листы, цветные карандаши, мелки, краски.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отобразить на листе одно из прав.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы запомнили свои права.

Ребё нок:

Воспитатель: В заключении я хочу вручить каждому из Вас эмблему «Цветик - семицветик» (в середине цветка круг, на котором написано: «Я имею право», на лепестках названия прав.) Спасибо Вам, ребята!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Поможем сказкам»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Поможем сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александрова (УИ 281877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД