МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семейка»

Татьяна Семенова
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семейка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области»

Конспект образовательной деятельности во второй группе

раннег

о возраста на тему : «Дружная семейка»

Приоритетно образовательная область : Развитие речи

Составила и провела:

воспитатель

высшей квалификационной

категории

Семенова Т. А.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зерна; расширять кругозор детей. Закрепить знание основного цвета (жёлтый).

Развивающие: Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. развивать продуктивную деятельность детей (рисование, развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству;

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Приоритетная образовательная область : развитие речи.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие,

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная,

двигательная. продуктивная, пальчиковая игра,

Форма проведения ОД: занятие

Методы и приё мы:

1. Наглядные ( Игрушки: петушок, курочка,цыпленок,сюрпризный момент)

2. Словесные (Беседа, вопросы и ответы)

3. Игровые (Песенка «Вышла курочка гулять» Пальчиковая гимнастика)

4. Практические (рисование).

Индивидуальная работа: Повторять за воспитателем слова Ку-ка-ре-ку, ко -ко- ко, цып-цып - цып

Предварительная работа: Рассматривание слайдов, иллюстраций с домашними птицами.

чтение худ. литературы «Курочка» Е. Чарушина

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование цыплят оттиск.

Оборудование и материалы:

Игрушки «Домашние птицы» Петушок, курочка,цыпленок, ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, маски-эмблемы и курочки.

Ход ОД

Этапы ОД продолжительность Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

1. Организационная часть

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

(1 мин.)

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка) Дети сидят на стульчиках.

2. Основная часть. Знакомство с игрушками, рассматривание их

3 мин.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»

1 мин.

Продуктивная деятельность

3 мин

Пальчиковая гимнастика

1 мин.

Ребята, давайте поздороваемся с петушком

Петушок, петушок,

Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. (Читая потешку, воспитатель показывает части телаптицы)Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. - А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку) Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки –Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите.

Мы с вами поиграли и проголодались Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей). Правильно зернышками. Авы хотите покормить цыплят? (ответы детей). Воспитатель приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, давайте разогреем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре пять Будем пальчики считать. Самый. маленький цыпленок кушать захотел с просонок.

Молодцы, пальчики разогрели.

Посмотрите как я рисую (показ) Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем пшено) Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. Здороваются.

Дети показывают части тела петушка повторяют за воспитателем

(Ку-ка-ре-ку)

Дети зовут? (Цып-цып-цып)

Дети договаривают фразу маленькая

Дети повторяют

(ко-ко-ко)

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица.

Одевают шапочки цыплят

Дети идут за воспитателем

Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

зернышками

да хотим

Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Указательным пальчиком стучат полевой ладошке.

(ответы детей)

Дети рисуют зернышки

желтым

Воспитатель следит за правильным выполнением заданий, где понадобится помощь помогает.

Воспитатель активизирует деятельность детей

3. Заключительная часть

1 мин. Ребята что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Все молодцы! курочка приготовила вам сюрприз. Большое яйцо а в нем угощение. Ответы детей. Воспитатель побуждает детей выражать именно своё мнение

Публикации по теме:

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возрастаКактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению "цветочков" из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развития Конспект Образовательной Деятельности по ИЗО в группе раннего развития. Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семейка»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД