МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Обед»

Наталья Балукова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Обед»

Цель: Закреплять умения группировать предметы (столовая) и классифицировать (посуда).

Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому.

Воспитывать культуру сервировки стола, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Активизировать в речи – посуда, столовая, хлебница, салфетница, тарелки глубокая и мелкая.

Материал: Кукла, кукольная раковина, стол кукольный, набор игрушечной посуды: тарелки глубокая и мелкая, ложки столовая и чайная, вилка, стакан, чайная пара, хлебница, салфетница, кастрюли, чайник, поварёшка. Скалка, разделочная доска.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе, Дидактическая игра „Обед“» размещена в разделах

Игровые правила: Правильно выбрать посуду для сервировки стола.

Игровые действия: Сервировать стол к обеду.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок посуды.

2. Предметное лото на классификацию предметов.

3. Игры «Семья», магазин «Посуда».

4. Чтение и драматизация произведения С. Капутикаян «Маша обедает».

5. Чтение или прослушивание аудиозаписи К. Чуковского «Федорино горе».

6. Д. и. «Чудесный мешочек»- посуда

Методы и приё мы:

1. Наблюдение распознающего характера.

2. Практический

а. Игровой

3. Словесные:

а. Вопросы и ответы

в. Беседы.

с. Чтение художественных произведений.

Ход игры: Игра проводится в игровом центре для сюжетно-ролевых игры. На столе стоит посуда из разных наборов. Кукла сидит на кукольным диване.

Воспитатель: Ребята, слышите, нас кто-то зовёт?

Дети: Прислушиваются.

Воспитатель: Взяв куклу.

- Час обеда подошёл, села Оленька за стол.

- Ребята, что нам надо сделать, чтобы Оля пообедала. (Указываю на пустой стол).

Дети: Накрыть на стол.

Воспитатель: Правильно, посмотрите (указываю на стол с посудой, кто знает, как можно назвать одним словом все предметы? (если затрудняются, может назвать взрослый)

Дети: Посуда.

- Да, много разной посуды приготовила Оля. Давайте поможем ей, выбрать ту, которая нужна для обеда.

- Ребята, а что забыла сделать Оля.

Дети: Руки помыть.

Воспитатель: Правильно, давайте подойдем к крану и помоем руки Оле и себе.

Подходим к умывальнику для кукол.

-. «открой»,пожалуйста, воду.

Ребёнок импровизирует открытие крана.

Воспитатель: Давайте все вместе споё м песенку водички: вдохнем, растянем губки, покажем зубки, и пропоём-ш-ш-ш-ш

Дети: Ш-ш-ш-ш

Воспитатель: Кто хочет для рассказать «Умывалочку»?

По желанию детей, даём им возможность рассказать стихотворение

Н. Пикулевой «Умывалочка»

Знаем, знаем - Да-да-да!

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку…

Нет,

Не понемножку – посмелей! –

Будем умываться веселей!

Воспитатель: Имитирует умывание куклы, затем предлагает так же «помыть руки» малышам.

- А дальше?

Дети: Постелить скатерть.

Воспитатель: Молодец., постели пожалуйста,. тебе поможет.

- Молодцы ребята. Аккуратно постелили скатерть (если есть необходимость, помогаю).

-. , что ты поставишь на стол?

Ребё нок: Я поставлю тарелку.

Воспитатель: Какая это тарелка?

Ребё нок: Тарелка глубокая для супа.

Воспитатель:. , посмотри, что ещё нужно Оле, чтобы она могла съесть суп?

Загадка Н. Пикулевой

Всех кормит, а сама не ест?

Ребё нок: Ложка.

Воспитатель: Возьми и положи на стол.

- Какую ложку ты взяла?

Ребё нок: Большую ложку, для супа.

Воспитатель: Посмотрите, что ещё необходимо для обеда?

Дети: Тарелку мелкую для котлеты и вилку.

Воспитатель: Молодец…., поставь на стол.

- Что ты взял?

Ответ ребёнка

Воспитатель: А теперь, всё?

Дети: Нет, ещё надо корзиночку для хлеба- хлебницу.

Воспитатель: Вы очень внимательны, …. подойди, возьми и поставь на стол.

Как называется эта корзиночка,. ,. … повтори.

Дети: по очереди – хлебница.

Воспитатель: Ребята, я думаю ещё чего- то не хватает на столе.

Дети: Стакана для компота, ложечки для ягод.

Воспитатель: Правильно молодцы, поставьте на стол. А чем Оля после обеда, будет рот вытирать?

Дети: Салфетками.

Воспитатель: Правильно, их тоже надо поставить на стол. Что вы поставили на стол?

Дети: Салфетницу.

(так же прошу повторить нескольких детей, название подставки для салфеток, необходимой для воспитания культуры поведения за столом)

Воспитатель: Оля говорит вам спасибо, за то, что вы позаботились о ней и поставили посуду для обеда. Этот набор посуды называется - столовый.

-Повторите.

Дети: Столовый

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?

Дети: Накрывали на стол,

- Ставили посуду.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Что бы Оля пообедала.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется набор посуды, которую мы с вами поставили на стол для обеда.

Дети: Столовая. (При необходимости можно напомнить)

Воспитатель:

Стихотворение Н. Пикулева

Тары -бары - тарарёшки!

Суп хвалили поварёшки,

Разливали по тарелкам,

По глубоким не по мелким.

Разливали, остужали,

Всех обедать приглашали!

Посмотрите, остальные куклы заскучали, давайте посадим их рядом с Олей, и вы продолжите накрывать на стол и угостите их тоже обедом.

Дети по желанию продолжают игру самостоятельно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Подбери такие же»Дидактическая игра во второй младшей группе «Подбери такие же» Дидактическая задача. Учить выделять общий признак предмета. Игровая задача. Отобрать кубики для зверей. Игровые правила. Раскладывать кубики.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Романова Ольга Васильевна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «В ЦАРСТВЕ ЦАРЯ РАЗНОЦВЕТА» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Чей хвост» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Домашние животные» Задачи: Развивать речевую активность детей, внимание, мышление;.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Советы Мойдодыра» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Советы Мойдодыра». Цель: Формировать привычку следить за внешним видом,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поликлиника» КОНСПЕКТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОЛИКЛИНИКА» Автор-составитель: Ходакова Елена Николаевна.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развитие связной речи детей Задачи:Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Задачи: Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Обед»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 08:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД