Наталья Балукова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умения группировать предметы (столовая) и классифицировать (посуда).
Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому.
Воспитывать культуру сервировки стола, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: Активизировать в речи – посуда, столовая, хлебница, салфетница, тарелки глубокая и мелкая.
Материал: Кукла, кукольная раковина, стол кукольный, набор игрушечной посуды: тарелки глубокая и мелкая, ложки столовая и чайная, вилка, стакан, чайная пара, хлебница, салфетница, кастрюли, чайник, поварёшка. Скалка, разделочная доска.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе, Дидактическая игра „Обед“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Игровые правила: Правильно выбрать посуду для сервировки стола.
Игровые действия: Сервировать стол к обеду.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок посуды.
2. Предметное лото на классификацию предметов.
3. Игры «Семья», магазин «Посуда».
4. Чтение и драматизация произведения С. Капутикаян «Маша обедает».
5. Чтение или прослушивание аудиозаписи К. Чуковского «Федорино горе».
6. Д. и. «Чудесный мешочек»- посуда
Методы и приё мы:
1. Наблюдение распознающего характера.
2. Практический
а. Игровой
3. Словесные:
а. Вопросы и ответы
в. Беседы.
с. Чтение художественных произведений.
Ход игры: Игра проводится в игровом центре для сюжетно-ролевых игры. На столе стоит посуда из разных наборов. Кукла сидит на кукольным диване.
Воспитатель: Ребята, слышите, нас кто-то зовёт?
Дети: Прислушиваются.
Воспитатель: Взяв куклу.
- Час обеда подошёл, села Оленька за стол.
- Ребята, что нам надо сделать, чтобы Оля пообедала. (Указываю на пустой стол).
Дети: Накрыть на стол.
Воспитатель: Правильно, посмотрите (указываю на стол с посудой, кто знает, как можно назвать одним словом все предметы? (если затрудняются, может назвать взрослый)
Дети: Посуда.
- Да, много разной посуды приготовила Оля. Давайте поможем ей, выбрать ту, которая нужна для обеда.
- Ребята, а что забыла сделать Оля.
Дети: Руки помыть.
Воспитатель: Правильно, давайте подойдем к крану и помоем руки Оле и себе.
Подходим к умывальнику для кукол.
-. «открой»,пожалуйста, воду.
Ребёнок импровизирует открытие крана.
Воспитатель: Давайте все вместе споё м песенку водички: вдохнем, растянем губки, покажем зубки, и пропоём-ш-ш-ш-ш
Дети: Ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Кто хочет для рассказать «Умывалочку»?
По желанию детей, даём им возможность рассказать стихотворение
Н. Пикулевой «Умывалочка»
Знаем, знаем - Да-да-да!
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку…
Нет,
Не понемножку – посмелей! –
Будем умываться веселей!
Воспитатель: Имитирует умывание куклы, затем предлагает так же «помыть руки» малышам.
- А дальше?
Дети: Постелить скатерть.
Воспитатель: Молодец., постели пожалуйста,. тебе поможет.
- Молодцы ребята. Аккуратно постелили скатерть (если есть необходимость, помогаю).
-. , что ты поставишь на стол?
Ребё нок: Я поставлю тарелку.
Воспитатель: Какая это тарелка?
Ребё нок: Тарелка глубокая для супа.
Воспитатель:. , посмотри, что ещё нужно Оле, чтобы она могла съесть суп?
Загадка Н. Пикулевой
Всех кормит, а сама не ест?
Ребё нок: Ложка.
Воспитатель: Возьми и положи на стол.
- Какую ложку ты взяла?
Ребё нок: Большую ложку, для супа.
Воспитатель: Посмотрите, что ещё необходимо для обеда?
Дети: Тарелку мелкую для котлеты и вилку.
Воспитатель: Молодец…., поставь на стол.
- Что ты взял?
Ответ ребёнка
Воспитатель: А теперь, всё?
Дети: Нет, ещё надо корзиночку для хлеба- хлебницу.
Воспитатель: Вы очень внимательны, …. подойди, возьми и поставь на стол.
Как называется эта корзиночка,. ,. … повтори.
Дети: по очереди – хлебница.
Воспитатель: Ребята, я думаю ещё чего- то не хватает на столе.
Дети: Стакана для компота, ложечки для ягод.
Воспитатель: Правильно молодцы, поставьте на стол. А чем Оля после обеда, будет рот вытирать?
Дети: Салфетками.
Воспитатель: Правильно, их тоже надо поставить на стол. Что вы поставили на стол?
Дети: Салфетницу.
(так же прошу повторить нескольких детей, название подставки для салфеток, необходимой для воспитания культуры поведения за столом)
Воспитатель: Оля говорит вам спасибо, за то, что вы позаботились о ней и поставили посуду для обеда. Этот набор посуды называется - столовый.
-Повторите.
Дети: Столовый
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?
Дети: Накрывали на стол,
- Ставили посуду.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Что бы Оля пообедала.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется набор посуды, которую мы с вами поставили на стол для обеда.
Дети: Столовая. (При необходимости можно напомнить)
Воспитатель:
Стихотворение Н. Пикулева
Тары -бары - тарарёшки!
Суп хвалили поварёшки,
Разливали по тарелкам,
По глубоким не по мелким.
Разливали, остужали,
Всех обедать приглашали!
Посмотрите, остальные куклы заскучали, давайте посадим их рядом с Олей, и вы продолжите накрывать на стол и угостите их тоже обедом.
Дети по желанию продолжают игру самостоятельно.