Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Здоровые зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1) Расширять знания и навыки гигиенической культуры;
2) Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье;
3) Дать понятие о назначении зубной щётки, воспитывать привычку ежедневно чистить зубы;
4) Обогащать словарный запас детей (зубная щётка, зубная паста, чистить, гигиена);
5) Дать представление детям о полезных и вредных продуктах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию КГН „Здоровые зубки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: «Сказка о зубной щетке»
Ход ОД:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка. Заходи, заходи посмелее.
Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Мишка: Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Разболелся зубик мой!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишке стало больно? Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Мишка: А как о них надо заботиться?
Воспитатель: Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.
Воспитатель: Где живут зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Сколько у вас зубов?
Дети: Много.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.
Воспитатель: А зубы есть только у человека?
Дети: Есть и у животных.
Воспитатель: А зачем животным зубы?
(Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).
Воспитатель: Зачем кролику зубы?
Дети: Грызть морковку.
Воспитатель: Зачем собачке зубы?
Дети: Чтобы грызть косточку.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?
Дети: Надо их чистить перед сном.
Воспитатель: Чем чистят зубы?
Дети: Зубной щеткой и пастой.
Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …
Дети: (Стоматолог).
Воспитатель: Чистить зубы надо сверху – вниз, а затем круговыми движениями. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз, с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить горошину пасты на щетку. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Подходите к столам, берите щетки и зубики.
На столах лежат распечатанные макеты зубов и зубной щетки. Воспитатель показывает, а дети повторяют последовательность чистки зубов. Все это необходимо проговорить.
Воспитатель: А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Д/И «Весёлый-грустный зуб»
Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом - веселый). Что здесь нарисовано? (Зубы). Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете?
Дети: Один зубик болеет
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба). Количество продуктов должно соответствовать количеству детей. После того, как дети справились с заданием, воспитатель обязательно проверяет и проговаривает с детьми все ли выполнено правильно.
Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать все правила гигиены и не заботиться о своем здоровье, то можно остаться без зуба. Поэтому так важно чистить зубы каждый день, питаться полезными продуктами.
Мишка: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Мишка, а зубная щетка у тебя есть?
Мишка: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.
Воспитатель: Свою зубную щетку давать никому нельзя. Это предмет личной гигиены. У каждого должна быть своя щетка.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте ребята, теперь с вами повторим некоторые правила. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как нужно чистить зубы? Какие полезные продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Как нужно ухаживать за зубной щеткой? Можно ли давать свою щетку другим?
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Мишке помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем! Теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами?
Мишутка: Да теперь я знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. Спасибо вам, ребята! (Прощается с детьми, уходит)