Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Здоровые зубки»

Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Здоровые зубки»

Цель: воспитание желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1) Расширять знания и навыки гигиенической культуры;

2) Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье;

3) Дать понятие о назначении зубной щётки, воспитывать привычку ежедневно чистить зубы;

4) Обогащать словарный запас детей (зубная щётка, зубная паста, чистить, гигиена);

5) Дать представление детям о полезных и вредных продуктах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию КГН „Здоровые зубки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о полезных и вредных для зубов продуктах; рассматривание картин для чего нужны зубы животным; чтение художественной литературы: «Сказка о зубной щетке»

Ход ОД:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости пришел Мишка. Заходи, заходи посмелее.

Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).

Воспитатель: Что случилось?

Мишка: Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Разболелся зубик мой!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишке стало больно? Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А как о них надо заботиться?

Воспитатель: Проходи, Мишка, присаживайся. Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.

Воспитатель: Где живут зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Сколько у вас зубов?

Дети: Много.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы пережёвывать пищу, для красивой улыбки.

Воспитатель: А зубы есть только у человека?

Дети: Есть и у животных.

Воспитатель: А зачем животным зубы?

(Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).

Воспитатель: Зачем кролику зубы?

Дети: Грызть морковку.

Воспитатель: Зачем собачке зубы?

Дети: Чтобы грызть косточку.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Надо их чистить перед сном.

Воспитатель: Чем чистят зубы?

Дети: Зубной щеткой и пастой.

Воспитатель: Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! А самый главный спасатель зубов – это …

Дети: (Стоматолог).

Воспитатель: Чистить зубы надо сверху – вниз, а затем круговыми движениями. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз, с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить горошину пасты на щетку. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Подходите к столам, берите щетки и зубики.

На столах лежат распечатанные макеты зубов и зубной щетки. Воспитатель показывает, а дети повторяют последовательность чистки зубов. Все это необходимо проговорить.

Воспитатель: А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Мишка: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Д/И «Весёлый-грустный зуб»

Воспитатель: А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. (2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом - веселый). Что здесь нарисовано? (Зубы). Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете?

Дети: Один зубик болеет

Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба). Количество продуктов должно соответствовать количеству детей. После того, как дети справились с заданием, воспитатель обязательно проверяет и проговаривает с детьми все ли выполнено правильно.

Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать все правила гигиены и не заботиться о своем здоровье, то можно остаться без зуба. Поэтому так важно чистить зубы каждый день, питаться полезными продуктами.

Мишка: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.

Воспитатель: Мишка, а зубная щетка у тебя есть?

Мишка: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.

Воспитатель: Свою зубную щетку давать никому нельзя. Это предмет личной гигиены. У каждого должна быть своя щетка.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте ребята, теперь с вами повторим некоторые правила. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как нужно чистить зубы? Какие полезные продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Как нужно ухаживать за зубной щеткой? Можно ли давать свою щетку другим?

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Мишке помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем! Теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами?

Мишутка: Да теперь я знаю, как ухаживать за зубами, пойду, расскажу своим лесным друзьям. Спасибо вам, ребята! (Прощается с детьми, уходит)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда.

Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки — это не шутки» Дата проведения: 10 июля 2020 год Возраст: старшая группа Участники: дети старшей группы № 2, воспитатель, зайка Заболейкин, доктор Неболейкин,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Здоровые зубки»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД