МААМ-картинки

Конспект ОД «Знакомство со сказкой В. Г. Сутева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»

Елена Жалыбина
Конспект ОД «Знакомство со сказкой В. Г. Сутева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»

(старшая группа)

Возрастная группа: старшая

Вид: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- личностное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

Публикация «Конспект ОД „Знакомство со сказкой В, Г, Сутева „Мешок яблок“ с использованием технологии „Сторисек“» размещена в разделах

Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».

Задачи:

Здоровьесберегающая:

Обеспечить психологическую комфортность детей в ходе образовательной деятельности через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности.

Образовательные:

познакомить детей с новым произведением детского писателя В. Г. Сутеева

формировать представления детей о вежливости и доброте

формировать умение детей образовывать новые формы слов (прилагательное от существительного);

познакомить детей с новыми словами: вежливый, оделил, приплёлся, сытые, видимо – невидимо;

продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

развивать умение понимать смысл произведения;

развивать творческое воображение и детскую фантазию;

развивать эмпатию, желание помочь другим.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к книгам.

Оборудование и материалы: шкатулка с разноцветными камнями, аудиозапись «В гостях у сказки», сундучок с комплектом методических материалов (книга Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок», картинки по сказке, карточки с действиями животных (заяц собирает яблоки, медведь ест яблоко и т. д, мнемодорожка-загадка.

Раздаточный материал: картинки

Формирование словаря: видимо- невидимо, оделил, приплёлся, сытые

Научно – энциклопедическая подготовка воспитателя:

Видимо – невидимо – много

Оделил – дать что–нибудь, одному или многим.

Подпол — подвал

Приплёлся – с трудом, медленно прийти.

Сытые — вполне утоливший голод, кто не хочет есть

Подготовительный этап проведения «Сторисека»:

определение произведения детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек»

подготовка комплекта методических материалов (для оживления книги) для различных видов деятельности детей (совместной, самостоятельной): игрушки, иллюстрации, маски, научно – популярная книга, на тему близкую к художественному произведению; флешка

знакомство с биографией автора разработка словесных игр, связанных с содержанием художественной книги

оформление описи готового «Сторисека» с мультфильмом по произведению

План проведения «Сторисека»:

I. Организационно- мотивационный этап:

Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия сундучка историй (мелодия «В гостях у сказки»)

Дети подходят к стеллажу, на полке которого обычно стоял сундучок, однако вместо него дети находят шкатулку.

В. : Куда же подевался наш сундучок? Давайте попробуем заглянуть в эту шкатулку, может быть, она нам что-то подскажет. (Дети открывают шкатулку, в ней лежат цветные камешки).

В. : Ребята, эти камешки волшебные. Они помогают путешествовать по сказкам. Для того, чтобы отправиться в сказку, необходимо каждому взять по камешку, зажать его в кулачок, поднести кулачок с ракушкой к груди, закрыть глаза, сказать всем вместе: «Вот мы и в сказке!» (дети повторяют все движения. Слышится звуки леса).

II. Основной этап

В. : Мы с вами оказались в лесу. Давайте же заглянем в сундучок. (Дети достают из сундучка книгу Сутеева «Мешок яблок», а воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, чтобы послушать сказку).

В. : Сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она «Мешок яблок».

При чтении сказки воспитатель останавливается на непонятных детям словах и подбирает синонимы, выставляются картинки

Беседа по сказке:

В. : Понравилась ли вам сказка? Как она называется? Почему сказка называется «Мешок яблок»? Что случилось…

(звучит музыка сундучка)

В. : Сундучок просит в него заглянуть (в сундуке дети находят картинки животных и переворачивают и кладут на стол. Присаживаются. Дети по очереди подходят к столу переворачивают карточку (ни кому не показывают). Кладут обратно в коробку и с помощью пантомимики показывают, что делал герой сказки) Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает образец и просит повторить.

Дидактическая игра «Кто что делал?»

В. : Как весело мы с вами поиграли!

(звучит музыка сундучка) достают мнемотаблицу, поющие дети, зайчата, еж- знаете ли вы песню про зайчат и ежа)

В:Ой, ребята, какая-то загадка? Как вы думаете, о чем она? Дети отгадывают. Если затрудняются воспитатель помогает навоодящими вопросами.) (знаем) Воспитатель предлагает, кому-нибудь показать движения. Песню поют все вместе.

Песня — игра «Жил в лесу колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик (пальчиками изображают иголки)

Да, да, да (хлопки)

Был он круглый и без ножек (изображают руками круг)

Да, да, да (хлопки)

Не умел он топать (топают)

Не умел он хлопать (хлопают)

Не умел он прыгать (прыгают)

А только носом шмыгать (шмыгают носом)

В лес зайчата приходили (изображают зайца)

Да. да, да (хлопают)

И ежа всему учили (изображают круг руками)

Да, да, да (хлопают)

Научили топать (топают)

Научили хлопать (хлопают)

Научили прыгать (прыгают)

А он их носом шмыгать (шмыгают)

В:Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Присаживайтесь. Понравилось вам в сказке. А теперь викторина по сказке «Да или нет».

Заяц набрал полный мешок груш. (нет) Почему? А как было?

Волк помог зайцу собрать яблоки?

Коза принесла корзину орехов?

Еж шел с полной корзиной грибов? (нет)

Из земли вылез медведь? И т. д

В. : Ребята, Какие мы молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте снова возьмем наши волшебные камешки.

Вбегает заяц. «Ребята! Погодите! Не уходите! Узнали меня? (да, ты заяц) А из какой сказки? (Мешок яблок) Правильно! Это вам от меня мешок яблок за то что вы такие…

III. Ритуал выхода из сказки, рефлексия. Каждый ребенок берет камешек, зажимает его в кулачок. Все дети закрывают глаза, подносят кулачок с камешком к груди, все вместе говорят: «Вот мы и в садике!».

После того как дети «оказались в группе» воспитатель спрашивает:

Ребята, с какой сказке мы побывали? Кто главный герой сказки? Какой заяцы сказке? Что вам понравилось? Что не понравилось? В какой бы вы хотели оказаться сказке в следующий раз?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении «Мешок яблок»Фотоотчёт о театрализованном представлении «Мешок яблок» Не секрет, что наши обожаемые маленькие жители планеты живут в своем особом мире, где праздникам, радости и веселью отводится немалое.

Фотоотчет «Мешок яблок»Фотоотчет «Мешок яблок» 30 марта 2018 года в нашем дошкольном учреждении с участием детей подготовительной к школе группы с ЗПР была проведена музыкальная театрализованная.

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группеИнсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - формировать моральные представления о доброте;.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет об инсценировке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Для создания условий позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей детей в дошкольной.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Знакомство со сказкой В. Г. Сутева «Мешок яблок» с использованием технологии «Сторисек»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 22:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД