РЕДЬКО АЛЕНА ЮРЬЕВНА
Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
М. Д. О. У.
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
"ДЕТСКИЙ САД №29"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Путешествие в страну вежливости
Образовательная область " Познавательное развитие "
(в подготовительной группе №1)
Составила:
воспитатель
Редько Алена Юрьевна
Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Путешествие в страну вежливости»
Цель: Познакомить детей с понятием «Вежливость», этическими правилами поведения в обществе.
Задачи:
Образовательные :
Актуализировать знания детей об этических правилах поведения в общественных местах. Дать представление понятия :" Вежливый человек "
Воспитательные:
прощание; 2. Тренировать отдельные группы мышц лица, учить воспроизводить эмоции, отдельные черты характера.
Развивающие:
Развивать внимание, слуховое, зрительное восприятие, общую координацию движений.
Оздоровительные:
Тренировать отдельные группы мышц лица, учить воспроизводить эмоции, отдельные черты характера
Словарная работа:
брезгливый, азбука настроения, смекалка.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, пословиц о вежливости; рассматривание иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков; упражнение-прощание "До свидания "; упражнение-приветствие "Здравствуйте; Д/И " Я хотел бы быть таким, как ты"; Д/И "Соберем ключик "; Игра-пантомима "Медвежата"; просмотр видеоролика норм хорошего поведения.
Оборудование:
ключ, разрезанный на 7 частей, мольберт, картинки с изображение хороших и плохих поступков, иллюстрации с изображением человечков, разного настроения, игрушка Буратино, дерево загадок, нарисованное на ватмане, ноутбук, аудиозапись из кинофильма "Буратино", запись лирической музыке.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, находчивые получают призы от страны Вежливости.
- Закройте глаза и повторяйте вместе со мной 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать. Вот мы с вами и в волшебной стране.
1. – Что случилось? Я слышу плач. Ребята, кто это? (Буратино) он плачет, потому что, сломался ключ от ворот города, чтобы его починить, нужно вспомнить вежливые слова и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят.
Предполагаемые ответы детей.
Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить
Пожалуйста – когда просят о чём- нибудь
Очень приятно –говорят при знакомстве
Простите – когда хотят извиниться
До свидания – когда прощаются
- Ребята, как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).
Здравствуйте – когда говорят? (приветствуем друг друга)
- Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).
- Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).
- Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.
Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.
За каждый правильный ответ дети получается деталь «Ключ» (разрезанный на 7 частей силуэт ключа).
- А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа).
- Теперь мы сможем попасть в город, но прежде предлагаю вам отдохнуть, играя, согласны?
Проводится игра " Солнечный лучик " (на снятие эмоционального и мышечного напряжения)
Звучит спокойная мелодия. Дети садятся на коврик и закрывают глаза.
Воспитатель говорит: Солнышко выглянуло из-за туч, и один маленький солнечный лучик :
коснулся глаз- откройте глазки;
коснулся лба- пошевелите бровями;
коснулся носа- наморщите носик;
коснулся губ- улыбнитесь;
коснулся плеч- приподнимите, а затем опустите плечи;
коснулся рук- поднимите ручки вверх;
коснулся ног- лягте на спинку и подрыгайте немножко ножками.
2. Дети, садятся на стульчики. На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т. д.).
- Ребята, жителей заколдовала злая волшебница, они всё забыли и теперь не знают как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем.
- Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).
- А хорошие (жёлтым, светлым).
- На верхнюю полочку, где чёрный квадрат выставим плохие поступки (карточки, к жёлтому квадрату хорошие и объясните почему.
(Это поступок плохой. Девочка сама ест яблоко, а с детьми не делиться. Нужно яблоко разделить на всех.)
- Куда ты его поставишь? (К чёрному квадрату.)
Проводится физкультурная минутка:
«Здравствуйте, Маша проходи,
Нашей гостьей будь (дети делают поклон друг другу)
Если хочешь посиди,
Чтобы отдохнуть (сидят на корточках, качают головой)
Если хочешь посмотри
Интересную книжку (встают смотрят из стороны в сторону)
Если хочешь покачай
Плюшевого мишку» (укачивают)
3. Дети садятся на стульчики
«Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение»
- Ребята, а как мы узнаем, какое настроение у человека? (По выражению лица.)
- У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?
Воспитатель показывает картинки с изображением веселого настроения
- Какое настроение? (Весёлое.)
- Когда у вас бывает весёлое настроение? (Когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда водим хоровод вокруг ёлки, когда дарят что – то на день рождение, когда хвалит мама.)
- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.
Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.
- Какое чувство испытывает этот человек? (Удивление.)
- Когда мы удивляемся? (Когда замечаем что – то необычное.)
Воспитатель показывает картинки с изображением сердитого на строения.
- Какое настроение? (Сердитое.)
- Когда оно бывает? (Когда отнимают игрушки, когда мальчики обижают девочек, когда родители наказывают.)
Воспитатель показывает картинки с изображением грустного изображения.
- Когда бывает грустное настроение? (Когда мама уходит на работу, и я остался один, когда не принимают в игру.)
- Что можно сделать что бы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм или почитать любимую книгу, можно вспомнить что – то хорошее, можно заняться физкультурой).
Воспитатель показывает картинки с изображением брезгливого человека.
- Когда мы чувствуем это чувство? (Когда встречаемся с неприятным человеком, например или когда понюхаем что – то неприятное, невкусное.)
- А теперь давайте с вами поиграем. Кто –то из ребят будет изображать определённое настроение, а вы должны будете догадаться, какое это настроение.
Игра «Азбука настроения»
Молодцы. А теперь чтобы у нас с вами было весёлое настроение, давайте потанцуем. Согласны?
Проводится шуточный танец по показу воспитателя.
4. Буратино предлагает нам поиграть в игру «Так не так». Если всё что он скажет правильно вы говорите так, так, если нет - не так, не так.
1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат : Ещё, ещё….
- Не так!
- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)
2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться
- Не так! (Надо было поздороваться.)
3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».
- Так, так! (Когда входишь и видишь что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)
4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»
- Не так! (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)
5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».
- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)
5. Инсценировка ситуации с детьми: «В автобусе» (уступать место старшим, женщинам); «В магазине» (вежливое обращение к продавцам и покупателям).
6. Дерево загадок
- Последнее испытание (на макете дерева листочки с заданиями).
Задание 1 – вспомнить пословицы о вежливости.
Задание 2 – рассказать стихотворения о вежливости.
Задание 3 - дать определение кто такой вежливый человек.
Задание 4 – назвать основные правила поведения во время разговора.
- Молодцы, все задания выполнили. Вот и фея Вежливости, за то что вы прошли путешествие успешно, фея дарит вам медали «За доброту, смекалку, вежливость» и напоминает вам правила:
- Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.
- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, будьте вежливы сами.
Помните эти правила и соблюдайте их, а нам пора возвращаться в группу.
Задание родителям:
Поиграйте вместе с детьми в игру: "Дневник моего сердца. Расскажите детям о чем то хорошем, добром, стараясь, чтобы у них это хорошее, вызвало добрые чувства. А затем предложите ребенку сделать тоже самое.
М. Д. О. У.
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
"ДЕТСКИЙ САД №29"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Путешествие в страну вежливости
Образовательная область " Познавательное развитие "
(в подготовительной группе №1)
Составила:
воспитатель
Редько Алена Юрьевна
«Путешествие в страну вежливости»
Цель: Познакомить детей с понятием «Вежливость», этическими правилами поведения в обществе.
Задачи:
Образовательные :
Актуализировать знания детей об этических правилах поведения в общественных местах. Дать представление понятия :" Вежливый человек "
Воспитательные:
прощание; 2. Тренировать отдельные группы мышц лица, учить воспроизводить эмоции, отдельные черты характера.
Развивающие:
Развивать внимание, слуховое, зрительное восприятие, общую координацию движений.
Оздоровительные:
Тренировать отдельные группы мышц лица, учить воспроизводить эмоции, отдельные черты характера
Словарная работа:
брезгливый, азбука настроения, смекалка.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, пословиц о вежливости; рассматривание иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков; упражнение-прощание "До свидания "; упражнение-приветствие "Здравствуйте; Д/И " Я хотел бы быть таким, как ты"; Д/И "Соберем ключик "; Игра-пантомима "Медвежата"; просмотр видеоролика норм хорошего поведения.
Оборудование:
ключ, разрезанный на 7 частей, мольберт, картинки с изображение хороших и плохих поступков, иллюстрации с изображением человечков, разного настроения, игрушка Буратино, дерево загадок, нарисованное на ватмане, ноутбук, аудиозапись из кинофильма "Буратино", запись лирической музыке.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. В путешествии нас ждут разные неожиданности и задания. Если мы их выполним, то в конце самые вежливые, находчивые получают призы от страны Вежливости.
- Закройте глаза и повторяйте вместе со мной 1,2,3,4,5 – хочу в волшебной стране побывать. Вот мы с вами и в волшебной стране.
1. – Что случилось? Я слышу плач. Ребята, кто это? (Буратино) он плачет, потому что, сломался ключ от ворот города, чтобы его починить, нужно вспомнить вежливые слова и сказать в каких ситуациях, случаях их говорят.
Предполагаемые ответы детей.
Спасибо – говорят, когда хотят поблагодарить
Пожалуйста – когда просят о чём- нибудь
Очень приятно –говорят при знакомстве
Простите – когда хотят извиниться
До свидания – когда прощаются
- Ребята, как можно по-другому попрощаться (до встречи, всего хорошего, прощайте, всего доброго, пока).
Здравствуйте – когда говорят? (приветствуем друг друга)
- Как можно ещё поприветствовать (добрый день, добрый вечер).
- Что мы желаем человеку этим словом? (здоровья).
- Спокойно ночи – желают когда ложатся спать.
Приятного аппетита – желают когда кто – то кушает.
За каждый правильный ответ дети получается деталь «Ключ» (разрезанный на 7 частей силуэт ключа).
- А теперь из деталей соберите ключ (дети собирают силуэт ключа).
- Теперь мы сможем попасть в город, но прежде предлагаю вам отдохнуть, играя, согласны?
Проводится игра " Солнечный лучик " (на снятие эмоционального и мышечного напряжения)
Звучит спокойная мелодия. Дети садятся на коврик и закрывают глаза.
Воспитатель говорит: Солнышко выглянуло из-за туч, и один маленький солнечный лучик :
коснулся глаз- откройте глазки;
коснулся лба- пошевелите бровями;
коснулся носа- наморщите носик;
коснулся губ- улыбнитесь;
коснулся плеч- приподнимите, а затем опустите плечи;
коснулся рук- поднимите ручки вверх;
коснулся ног- лягте на спинку и подрыгайте немножко ножками.
2. Дети, садятся на стульчики. На мольбертах картинки с изображением хороших и плохих поступков (мальчик дёргает девочку за косу, девочка помогает старушке донести сумку, девочка сама ест яблоко и т. д.).
- Ребята, жителей заколдовала злая волшебница, они всё забыли и теперь не знают как поступать хорошо, а как плохо. Давайте им поможем.
- Как вы думаете каким цветом можно обозначить плохие поступки (чёрным, тёмным).
- А хорошие (жёлтым, светлым).
- На верхнюю полочку, где чёрный квадрат выставим плохие поступки (карточки, к жёлтому квадрату хорошие и объясните почему.
(Это поступок плохой. Девочка сама ест яблоко, а с детьми не делиться. Нужно яблоко разделить на всех.)
- Куда ты его поставишь? (К чёрному квадрату.)
Проводится физкультурная минутка:
«Здравствуйте, Маша проходи,
Нашей гостьей будь (дети делают поклон друг другу)
Если хочешь посиди,
Чтобы отдохнуть (сидят на корточках, качают головой)
Если хочешь посмотри
Интересную книжку (встают смотрят из стороны в сторону)
Если хочешь покачай
Плюшевого мишку» (укачивают)
3. Дети садятся на стульчики
«Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение»
- Ребята, а как мы узнаем, какое настроение у человека? (По выражению лица.)
- У меня есть фотографии человечков. Давайте попробуем отгадать какое настроение, какое чувство они испытывают?
Воспитатель показывает картинки с изображением веселого настроения
- Какое настроение? (Весёлое.)
- Когда у вас бывает весёлое настроение? (Когда дружно играем, когда собираемся в гости, когда водим хоровод вокруг ёлки, когда дарят что – то на день рождение, когда хвалит мама.)
- Попробуйте изобразить на своих лицах весёлое настроение.
Воспитатель показывает человека с удивлённым лицом.
- Какое чувство испытывает этот человек? (Удивление.)
- Когда мы удивляемся? (Когда замечаем что – то необычное.)
Воспитатель показывает картинки с изображением сердитого на строения.
- Какое настроение? (Сердитое.)
- Когда оно бывает? (Когда отнимают игрушки, когда мальчики обижают девочек, когда родители наказывают.)
Воспитатель показывает картинки с изображением грустного изображения.
- Когда бывает грустное настроение? (Когда мама уходит на работу, и я остался один, когда не принимают в игру.)
- Что можно сделать что бы настроение стало веселее, и было не так грустно (можно послушать весёлую музыку и потанцевать, можно посмотреть любимый мультфильм или почитать любимую книгу, можно вспомнить что – то хорошее, можно заняться физкультурой).
Воспитатель показывает картинки с изображением брезгливого человека.
- Когда мы чувствуем это чувство? (Когда встречаемся с неприятным человеком, например или когда понюхаем что – то неприятное, невкусное.)
- А теперь давайте с вами поиграем. Кто –то из ребят будет изображать определённое настроение, а вы должны будете догадаться, какое это настроение.
Игра «Азбука настроения»
Молодцы. А теперь чтобы у нас с вами было весёлое настроение, давайте потанцуем. Согласны?
Проводится шуточный танец по показу воспитателя.
4. Буратино предлагает нам поиграть в игру «Так не так». Если всё что он скажет правильно вы говорите так, так, если нет - не так, не так.
1. У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат : Ещё, ещё….
- Не так!
- А как надо? (Надо было подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.)
2. Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться
- Не так! (Надо было поздороваться.)
3. В группу, когда дети ели зашла заведующая детского сада и сказала: «Приятного аппетита».
- Так, так! (Когда входишь и видишь что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.)
4. Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку!»
- Не так! (Надо сказать дайте пожалуйста шоколадку.)
5. Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я такие не ем, а только шоколадные».
- Не так! (Надо сказать спасибо большое.)
5. Инсценировка ситуации с детьми: «В автобусе» (уступать место старшим, женщинам); «В магазине» (вежливое обращение к продавцам и покупателям).
6. Дерево загадок
- Последнее испытание (на макете дерева листочки с заданиями).
Задание 1 – вспомнить пословицы о вежливости.
Задание 2 – рассказать стихотворения о вежливости.
Задание 3 - дать определение кто такой вежливый человек.
Задание 4 – назвать основные правила поведения во время разговора.
- Молодцы, все задания выполнили. Вот и фея Вежливости, за то что вы прошли путешествие успешно, фея дарит вам медали «За доброту, смекалку, вежливость» и напоминает вам правила:
- Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.
- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, будьте вежливы сами.
Помните эти правила и соблюдайте их, а нам пора возвращаться в группу.
Задание родителям:
Поиграйте вместе с детьми в игру: "Дневник моего сердца. Расскажите детям о чем то хорошем, добром, стараясь, чтобы у них это хорошее, вызвало добрые чувства. А затем предложите ребенку сделать тоже самое.