МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации для старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало» (пластилинография)

Ирина Петровна Копналина
Конспект образовательной ситуации для старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало» (пластилинография)

Цель:

- Закреплять и расширять представления детей об истории и культуре родного города. Способствовать формированию умения передавать образ осенней берёзы в технике пластилинографии.

Задачи:

- Расширять и углублять представления детей о характерных признаках осени;

- Способствовать формированию умения различать деревья по характерным признакам. Уточнить особенности строения берёзы, воспетой русскими поэтами;

Публикация «Конспект образовательной ситуации для старшего дошкольного возраста „Уж небо осенью дышало“ (пластилинография)» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательного интереса к поэзии А. С. Пушкина, воспевающего в своих стихах красоту осенней природы, к истории села Болдино – Родине великого русского поэта, нашего земляка;

- Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение, эстетический вкус;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение художественных произведений на тему «Осень» И. Соколова-Микитова, А. Твардовского, чтение стихов об осени А. С. Пушкина (просмотр мультимедийной презентации по ознакомлению с творчеством любимого поэта, А. Плещеева, А. Бунина, А. Фета, прослушивание аудиозаписей музыки А. Вивальди, П. И. Чайковского, рассматривание репродукций картин И. Левитана, В. Поленова, наблюдения на прогулках за красотой осенних деревьев, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, работа в центре творчества, разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен об осени.

Материалы к образовательной ситуации : звукоряд произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года», репродукции осенних полотен известных русских художников, иллюстрации с изображением осеннего леса, осенней берёзовой рощи, осенних деревьев, слайды с изображением А. С. Пушкина в Болдино, электронные графические планшеты, картон (1/2 А4) голубого цвета для основы детских работ, пластилин оранжевого, жёлтого, белого, чёрного, коричневого цветов, стеки, салфетки.

Образовательная ситуация.

Вступительная часть.

Звучит музыка П. И. Чайковского в аудиозаписи.

Педагог цитирует известные строки стихотворения А. С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу.

Приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.

Педагог. О каком времени года говорится в этих замечательных строках? Какие приметы поздней осени вы можете назвать? Как красиво поэт сложил эти строки, какие подобрал рифмы. Да, А. Пушкин очень любил красоту осенней природы. Как- то раз ему довелось пробыть целых три осенних месяца в отцовском имении в Болдино, которое находится в Нижегородской губернии. Там его вдохновили на творчество та безмятежность, тишина и безмолвие, царившие в имении, и берёзовая роща, и вяз, и пруд, и дорожки. Именно там он создал целый ряд лучших своих произведений, которые так и назвали – «Болдинская осень». Мы по праву можем гордиться тем, что на Нижегородской земле жили такие великие люди, прославившие Россию своими шедеврами, которые навсегда сохранились в истории и культуре государства Российского. Знаменитого поэта знают во всём мире.

Педагог. Теперь закроем глаза и представим, что мы попали в осеннюю берёзовую рощу в Болдино. Какие красивые золотые берёзы мы видим вокруг! А ведь берёза на Руси издревле считалась священным деревом, символом мира, чистоты и процветания. Берёзе поклонялись. А сейчас мы просто любуемся её красотой и изяществом. И сегодня я предлагаю вам создать картины, на которых были бы изображены осенние берёзки. А мы с вами посвятим наши сегодняшние работы А. С. Пушкину.

Практическая часть. На электронных графических планшетах ребята прорисовывают детали строения дерева, обговаривают план выполнения работы, и приступают к изготовлению тонких цилиндров и жгутов из белого пластилина для ствола и веток берёзы, и пластилиновых шариков золотого цвета для кроны.

В случае затруднения педагог оказывает помощь, старается поддержать, чтобы не снизить положительный эмоциональный настрой детей.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал,

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой!

Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

(Выполняются движения руками в соответствии с текстом стихотворения).

Или

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём. Маме осенний букет отнесём! (так же)

Заключительная часть. Вот какая замечательная берёзовая роща у нас получилась! Совсем как на родине А. Пушкина в селе Большом Болдино!

Организуется выставка детских творческих работ. Дети рассматривают экспозицию, анализируют свою работу, любуются своим результатом. Педагог ещё раз хвалит ребят за проделанную работу.

Публикации по теме:

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии Задачи: Образовательные: • Учить детей соотносить реальные.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало» (пластилинография)
Опубликовано: 1 января 2022 в 13:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД