МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Зимний Нижегородский Кремль» (рисование пейзажа)

Ирина Петровна Копналина
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Зимний Нижегородский Кремль» (рисование пейзажа)

Цель:

- Продолжать знакомить детей с главными достопримечательностями Нижнего Новгорода. Способствовать развитию умения самостоятельно создавать картины с изображением природы и архитектуры Нижегородского Кремля;

Задачи:

- Углублять и расширять знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, и его видах;

- Развивать умение создавать в рисунке образ зимнего кремля, передавая характерные особенности памятника древней архитектуры, настроение, красоту природы;

Публикация «Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников „Зимний Нижегородский Кремль“ (рисование пейзажа)» размещена в разделах

- Продолжать знакомить обучающихся с перспективным построением рисунка, передавать пространственные соотношения;

- Закреплять навыки работы с художественными материалами;

- Развивать интерес к рисованию, самостоятельность, целеустремлённость, творческие способности, художественный вкус, умение передавать в рисунках выразительные образы, оценивать свой результат;

- Воспитывать любовь к красоте родного города.

Предварительная работа: изучение истории Нижегородского Кремля : просмотр видеофрагментов о башнях и стенах кремля, мультимедийных презентаций, открыток, фотографий с изображением кремля, иллюстраций, календарей, чтение стихов, изучение схем, планов, макетов Нижегородского Кремля, предварительная работа в центре творчества группы.

Материалы к образовательной ситуации : слайды с изображением башен кремля Нижнего Новгорода, фотографии, аудиозапись песен о Нижнем Новгороде, технологическая карта последовательности выполнения рисунка к образовательной ситуации, бумага для рисования, простой карандаш для создания эскиза рисунка, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Содержание образовательной ситуации.

Вступительная часть.

Звучит аудиозапись М. Балакирева «Ноктюрн». На экране слайды с изображением Нижегородского Кремля. Педагог читает строки:

Там, где Кремль величав и могуч встал как в пламени перед веками,

Начинается наш город-ключ, Щит Отчизны родной, город-камень!

Выше стен башни древние в ряд, словно воины с мужеством предков,

Молчаливо, по-русски стоят неприступно, приземисто, крепко.

Каждой башне название есть, есть своя биография даже,

Охраняя свободу и честь, безотлучно столетья на страже.

Беседа педагога.

Ребята, мы живём в самом добром светлом уютном и красивом городе. И самой величавой прекраснейшей достопримечательностью нашего города является Нижегородский Кремль. Очень много великих людей побывало в Нижнем Новгороде. Каждый подарил нашему замечательному городу частичку своей души в стихах, песнях, рисунках, своих высказываниях, научных открытиях, изобретениях. И я сегодня предлагаю подарить нашему любимому городу подарки, которые мы нарисуем сами. И на этих рисунках мы отобразим красоту нашего необыкновенного города, его драгоценное «ожерелье», - наш Нижегородский Кремль.

Практическая часть.

Педагог рассматривает с ребятами технологическую карту, обсуждая последовательность выполнения рисунков, вспоминает о перспективном построении композиции, технику рисования отдельных предметов, частей и образов, помогает в выборе цвета, создании набросков. Дети приступают к выполнению зимних пейзажей.

Динамическая пауза.

Ветер дует, задувает, снегом белым заметает

Все деревья и кусты, все дороги и мосты.

Снежные сугробы наметает, чтобы

Город белым стал и чистым, и нарядным, и пушистым.

(дети имитируют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Заключительная часть.

Педагог хвалит ребят за нарисованные ими пейзаж. Дети высказывают свои суждения, оценивают работы, делятся своими эмоциями и впечатлениями. Педагог читает стихотворение:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живём,

Края свои родные мы Родиной зовём.

И наша с вами Родина – это наш любимый город – Нижний Новгород – самый красивейший город на земле, которому мы сегодня приготовили подарки.

Педагог вместе с ребятами организуют выставку рисунков, посвящая её любимому городу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Воспитатель Ложкина Тамара Николаевна.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группеКонспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры «Нижегородский кремль» в подготовительной группе Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в подготовительной группе на тему: «Нижегородский кремль». г. Нижний.

Лэпбук «Нижегородский Кремль»Лэпбук «Нижегородский Кремль» Пройдемся мы и в памяти уложим, Все башни Нижегородского Кремля. А для начала истину заложим, Число тринадцать, позабыть нельзя..

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для старших дошкольников «Зимний Нижегородский Кремль» (рисование пейзажа)
Опубликовано: 1 января 2022 в 12:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД