Получи документы

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Родной город»

Ирина Петровна Копналина
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Родной город»

Цель:

- Закреплять и расширять представления детей о малой родине, достопримечательностях родного города. Развивать способности передавать в рисунке свои впечатления от празднования юбилея родного города.

Задачи:

- Совершенствовать умение передавать в рисунке изображения домов, деревьев, мостов, дорог, тротуаров и др. разных пропорций, передавая связь между объектами, изображая предметы ближнего и дальнего плана,

Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста „Родной город“» размещена в разделах

- Формировать умение работать разнообразными изобразительными материалами, используя разные техники в создании городского пейзажа,

- Развивать память, внимание, воображение и творческие способности,

- Активизировать словарь по теме «Малая родина»,

- Воспитывать любовь, нравственные чувства, интерес к истории родного города.

Предварительная работа: ситуация общения о малой родине, родном городе, чтение стихотворений о родном городе, совершение виртуальных экскурсий, просмотр мультимедийных презентаций, участие в викторине, рассматривание фотографий, видеосюжетов про родной город, работа в центре творчества.

Материалы к образовательной ситуации : листы бумаги для рисования А4, гуашь разных цветов, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, фломастеры, цветные карандаши, электронные графические планшеты, слайды с изображением главных достопримечательностей родного города, стихи и аудиозаписи с песнями о родном городе.

Содержание образовательной ситуации.

Вступительная часть.

Там, где Волга-мать неторопливо грациозно сходится с Окой,

Где вокруг спокойно и красиво, город расстилается большой.

Он стоит в величественных красках, радуя людской беспечный глаз,

Наяву мы видим то, что в сказках в детстве прочитали сотни раз!

Любо жить в окрестностях широких, созерцать листву могучих крон,

А в церквях и храмах невысоких слушать колокольный перезвон!

Шествовать во мраке растворившись у кремлёвской каменной стены,

Каждый раз нечаянно забывшись от построек нашей старины.

Ярмарка с приветствием радушным целый день гостей желанных ждёт,

За её пределы равнодушным ни один приезжий не уйдёт!

Всякого настигнет наслажденье в свете придорожных фонарей!

Иностранцы молвят: «Загляденье!», не скрывая зависти своей…

Город наш пригожий, громогласный, вечно утопает в похвале!

Это Нижний Новгород прекрасный! Самый дивный город на земле!

Как ты прекрасен, Нижний мой! Для сердца самый дорогой!

Как много мест, где я люблю бывать, гулять, бродить и праздник отмечать.

А если я уеду вдруг куда, то буду по тебе скучать всегда!

В моей душе навеки ты со мной! Мой милый город, дом ты мой родной!

В который раз в трамвае еду я по этому маршруту до кольца.

Всё, что я вижу за окном – всё это дом, родной мой дом!

Ситуация общения. Педагог беседует с детьми по содержанию прочитанных стихотворений. Задаёт вопросы о любимом городе. Предлагает посмотреть слайды с изображением Нижнего Новгорода в разное время суток. Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями. Вспоминают о праздничных прогулках с родителями по любимому городу.

Практическая часть. Педагог предлагает изобразить на бумаге при помощи разнообразных изобразительных материалов свою малую родину – свой любимый город Нижний Новгород. Сюжеты могут быть разные: родной детский сад, Нижегородский кремль, сквер, парк, набережная, мост через реку Оку или Волгу. Используя электронные графические планшеты ребята предлагается попробовать изобразить сложные элементы рисунка с помощью педагога. В качестве подсказки обучающимся предлагается несколько фотографий на выбор с изображениями родного города. Дети выбирают художественные материалы и приступают к созданию композиций.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём.

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл, и пион в саду расцвёл.

(Выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения).

Заключительная часть образовательной ситуации. Педагог помогает ребятам проанализировать выполненные рисунки. Дети рассказывают, что изображено на их работах, делятся своими эмоциями, настроением и впечатлениями. Организуется выставка детских шедевров.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подсвечник для мамы» лепка для младшего дошкольного возраста «Подсвечник для мамы» к празднику 8 марта (часть 1) Цель: формировать интерес к лепке из соленого теста, закреплять представление детей.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Родной город»
Опубликовано: 1 января 2022 в 11:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД