Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по рисованию в различных изобразительных техниках «Моя любимая погода зимой»

Погодина Татьяна Викторовна
Конспект образовательной ситуации по рисованию в различных изобразительных техниках «Моя любимая погода зимой»

Конспект образовательной ситуации по художественному творчеству (рисованию) «Моя любимая погода зимой»

Задачи:

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в различных изобразительных техниках;

- упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель);

- развивать чувство композиции, колорита.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию в различных изобразительных техниках „Моя любимая погода зимой“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Спор медведей»; репродукции картин; рисунки детей за прошлые годы; бумага голубого и темно- серого цвета; уголь; белая и зеленая гуашь; мисочки для краски; тампоны поролоновые; жесткие кисточки для краски; трафарет елочки; кусочки картона для набрызга; салфетки.

Техники рисования : Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.

Предварительная работа: наблюдения за состоянием погоды зимой, беседа о природных и погодных явлениях, рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, составление описательных рассказов о погоде.

В группе раздается звук скайпа. Воспитатель обращает внимание детей на доску. Открывает скайп на экране два медведя. Медвежонок Тучка просит детей рассказать бурому медвежонку о том, какая бывает зимой погода. Бурый медведь не слушает и убегает изобретать зимний велосипед.

Тучка обращается к детям с вопросом. Как же объяснить медвежонку какая бывает зима.

Дети предлагают нарисовать зиму для бурого медвежонка.

Воспитатель:

- А в этом нам помогут стихи поэта А. С. Пушкина.

Читает отрывки из стихотворения А. С. Пушкина :

1. Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница зима….

2. Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит.

Воспитатель предлагает детям выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Дети рассказывают, какой зимний день им запомнился им из за погоды, описывают, как выглядели небо, деревья, земля.

Воспитатель с детьми обсуждает различные техники и способы изображения : снег можно изобразить пальчиками, набрызгом; деревья - углем, печатью по трафарету; небо голубым и серым; ветер обозначается склоненными деревьями.

Ход занятия:

Рассматриваются детские работы за прошлые годы, определяются, какие техники использованы наиболее удачно.

Воспитатель на мольберте показывает отдельные приемы работы.

Напоминает, правила работы: с гуашью, щеткой, трафаретом, углем.

Физкультминутка: «Держим кисточку».

Держим кисточку вот так: Руки на поясе, встают на носочки и опускаются.

Это трудно? Нет, пустяк! Повороты в стороны.

Вправо – влево, вверх и вниз. Наклоны туловища в разные стороны.

Побежала наша кисть Бег на месте.

Кисточка бежит кругом Бег вокруг своей оси.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок. Подскоки на двух ногах.

Вдох и выдох.

Дети решают, какую погоду будет рисовать каждый из них. Выслушиваются два рассказа о своем замысле.

Дети приступают к выполнению работ. Воспитатель проводит индивидуальную поддержку: при необходимости он показывает ребенку прием работы на своем листочке. Рядом с ребенком может лежать дополнительный листок для пробы того или иного приема.

Выполненные рисунки группируются по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель».

Дети рассматривают свои работы и работы своих сверстников.

Воспитатель берет телефон и вызывает по «Скайпу» мимимишек. На экране появляется картинка из мультика.

Мишки благодарят детей помощь. Дети в качестве сюрприза смотрят серию «Прогноз погоды».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Фото отчёт детского творчества «Красавица Осень» выполненных в различных техниках.Фото отчёт детского творчества «Красавица Осень» выполненных в различных техниках. Фото отчёт детского творчества «Красавица Осень» выполненных в различных техниках. Цель: учить детей отражать в работах осенние впечатления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Мастер-класс по аппликации в различных техниках «Осенние деревья»Мастер-класс по аппликации в различных техниках «Осенние деревья» Осень – удивительная пора года! Природа преображается и становится волшебной в этот период. Деревья наряжаются в праздничные наряды и радуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по рисованию в различных изобразительных техниках «Моя любимая погода зимой»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД