Евгения Карпикова
Конспект образовательной ситуации по лепке из солёного теста в старшей логопедической группе «Жаворонки-веснянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в лепке из солёного теста.
Задачи: 1. Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок. Продолжать учить работать с солёным тестом. 2. Развивать мелкую моторику, чувство формы, личностное творческое начало. 3. Воспитывать интерес к истории и традициям народной культуры.
Материал/ оборудование: Дощечки для лепки, солёное тесто, стеки, разведённая с водой гуашь жёлтого цвета в баночке, бусинки для глаз, образец, презентация «Как встречали весну наши предки».
Публикация «Конспект образовательной ситуации по лепке из солёного теста в старшей логопедической группе „Жаворонки-веснянки“» размещена в разделах
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Ход образовательной ситуации:
1. Организационный момент
(Дети заходят в группу, подходят к окну вместе с педагогом)
Ребята, а какое сейчас время года?
- (весна)
- А какая сейчас погода? Что мы видим за окошком? Весенняя ли погода?
- (ответ детей)
- Ребята, чтобы скорее прогнать зимние холодные ветра наши предки кликали жаворонков-веснянок. Давайте сядем на стульчике и посмотрим как это происходило.
(Показ слайдов сопровождается рассказом педагога)
Хозяйки вставали с первыми лучами солнца, замешивали тесто и пекли птичек-жаворонков. С печёными пташками-вкусняшками ходили по улицам, подбрасывали их вверх и кричали заклички. Причём очень громко чтобы услыхала весна! Наигравшись вволю с жаворонками их развешивали на ветках деревьев или дарили родным и близким людям. Давайте ребята и мы слепим жаворонков-веснянок, чтобы к нам пришла самая настоящая весна! Но сначала давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Ладушки»
Разотру ладошку сильно, (трём ладонь о ладонь)
Каждый пальчик покручу, (тянем левой рукой за каждый пальчик правой руки)
Поздороваюсь с ней сильно, (одна рука пожимает другую)
И вытягивать начну, (тянем сначала левой рукой кисть правой, потом наоборот)
Затем руки я помою (трём ладонь о ладонь)
Пальчик в пальчик я вложу, (замок)
На замочек их закрою,
И тепло поберегу!
Выпущу я пальчики! (шевелим пальцами)
Пусть бегают как зайчики.
2. Практическая работа.
Ребята, тесто у нас замешено, давайте окрасим его в жёлтый цвет, чтобы наши жаворонки из него получились яркие и праздничные.
(Дети берут кусочек теста, капаю на него т из баночки разведённую гуашевую краску и тщательно разминают тесто. Если оттенок не достаточно яркий, повторяем).
Молодцы, ребята, тесто подготовили, теперь в пору жаворонков лепить!
1. Делим тесто на 2 равные части.
2. Из 1 куска катаем толстый валик.
3. Из 2 куска катаем колбаску немного тоньше.
4. Закручиваем колбаску вокруг валика (делаем колечко)
5. С одной стороны валика формируем круглую голову, вытягиваем клюв, из бусинок делаем глаза.
6. С другой стороны валик немного расплющиваем и надрезаем стеком (делаем бахрому)- это хвост.
7. Выкладываем жаворонков на блюдца с русско-народной росписью
3. Итог образовательной ситуации.
-Ребята, какие вы молодцы! Какие славные жаворонки у вас получились!
А теперь давайте весну закликать! (Берём птичек и становимся в круг)
Жаворонки прилетите! Жаворонки! Жаворонки!
Красно лето принесите! Жаворонки! Жаворонки!
На тебе зиму, а нам лето!
Зима надоела!
На тебе сани,а нам телегу!
Ребята, как вы думаете, услыхала ли нас весна?
- (ответ детей)
-А когда мы пойдём на прогулку мы развесим наших жаворонков веснянок на ветки деревьев как наши предки.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- (ответ детей)
- А теперь поставим блюдца с нашими жаворонками на окошко и убираем наши рабочие места!