МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по ручному труду в старшей группе «Коробочка для подарков осени»

Светлана Иванова
Конспект образовательной ситуации по ручному труду в старшей группе «Коробочка для подарков осени»

Конспект образовательной ситуации

по ручному труду в старшей группе

«Коробочка для подарков осени»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Цель: обогащать творческий опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник оригами.

Материал:

Демонстрационный: плоды и семена разных деревьев (каштаны, желуди, шишки, рябина, семена липы и ясеня и пр.)

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ручному труду в старшей группе „Коробочка для подарков осени“» размещена в разделах

Раздаточный: лист цветной бумаги 20х30 на каждого ребенка.

Образовательные задачи :

1) формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами, используя известные приемы складывания;

2) закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба);

3) ориентироваться на листе бумаги;

4) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, а бывали ли вы в осеннем парке?

Какие деревья вы видели в парке?

А что еще, кроме листьев, есть на осенних деревьях?

В эти выходные я тоже ходила гулять в парк и собрала много плодов и семян. Вы хотите узнать плоды и семена каких деревьев я собрала?

Предлагаю рассмотреть их.

Как вы думаете, какие деревья подарили нам эти плоды и семена?

А для чего они нам могут пригодиться? (можем сделать очень много разных поделок)

Т. к. на прогулку я брала одну корзину, то все сложила в нее.

Ребята, как вы думаете нам удобно будет искать нужный плод для поделки, если все плоды и семена будут находиться в одной корзине?

Что же нам нужно сделать? (разложить все по отдельности)

Хотите разложить все семена и плоды по отдельности?

Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение детей делить прямоугольный лист на одинаковые части путем сложения.

Дети садятся за столы.

А во что мы сможем все разложить? коробки, корзины)

Коробок у меня нет, могу предложить вам листы бумаги.

Ребята, у меня все листы цветные, можете выбрать себе лист того цвета, который вам больше всего нравится.

Дети начинают раскладывать плоды и семена. Воспитатель просит перенести в уголок природы, но всё рассыпается.

Почему? (У листа нет краёв, всё рассыпается)

Значит нам нужно, что сделать? (загнуть края у листа)

А чтобы края получились с двух сторон одинаковыми, мы с вами разделим лист пополам линией сгиба, затем каждую из половинок тоже разделим линией сгиба на две одинаковые части.

Дети выполняют складывание вертикального прямоугольного листа бумаги.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Сможем мы теперь перенести? (Нет, нужно поднять ещё две стороны, чтобы получилась коробка)

Дети пробуют сложить еще две стороны, но коробка раскладывается, стороны не держаться.

У нас получается коробка? (Нет)

Почему не получается? (Потому что мы не знаем, как скрепить стороны коробки)

А что мы используем, чтобы скрепить части, детали чего-то? (клей)

Но у нас его нет.

Значит, что нам надо сделать, чтобы получилась коробка? (Надо придумать, как скрепить стороны коробки без клея).

4. «Открытие» нового знания (способа действия).

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

2) формировать навык однослойного и двухслойного складывания листа бумаги.

Кто-нибудь знает способ скрепления сторон коробки без клея?

А если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать, что нужно сделать? (Спросить у того, кто знает).

Дети спрашивают у воспитателя, как это сделать. Воспитатель рассказывает, как скрепить края коробки без клея, сопровождая это алгоритмом действий складывания коробки с одной стороны.

Ребята, прежде чем приступить к складыванию коробки с другой стороны, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

Мы бежали по дорожке. (бегут друг за другом, руки на поясе)

Нам каштан попал под ножки. (идут высоко поднимая колени)

Стали мы его считать (наклоняемся, имитируя сбор каштанов)

Раз, два, три, четыре, пять!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему

Дидактические задачи: закрепить умение самостоятельно сделать новую складку с противоположной стороны.

Воспитатель предлагает детям повторить алгоритм действия с противоположной стороны. После выполнения действия, воспитатель предлагает развернуть – заглянуть вовнутрь получившейся коробки.

После того, как у всех детей получатся коробки можно разложить все плоды и семена отдельно.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

Чем мы сегодня занимались? (Раскладывали плоды и семена по отдельности)

Как нам это удалось? (Мы научились делать коробку без помощи клея)

Воспитатель благодарит детей за помощь и обсуждают, какую поделку они хотели бы сделать из осенних подарков.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Подарочная коробочка для сюрприза»Детский мастер-класс по ручному труду «Подарочная коробочка для сюрприза» Материал для выполнения мастер – класса: цветные распечатки с изображением праздничной новогодней тематики, распечатка шаблона изображения.

Фотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группеФотоотчет ООД по ручному труду «Коробочка» в старшей группе Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» Цель: расширение знаний о водном транспорте. Задачи: • учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Мастер-класс по ручному труду «Коробочка в клеточку» с использованием бросового материалаМастер-класс по ручному труду «Коробочка в клеточку» с использованием бросового материала К Клетчатому дню на МААМ. Мастер-класс по ручному труду "Коробочка в клеточку" с использованием бросового материала. Назначение: сувенир,.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ручному труду в старшей группе «Коробочка для подарков осени»
Опубликовано: 10 января 2023 в 00:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД