Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по экологии для детей в старшей группе «Берегите воду»

Екатерина Твердохлеб
Конспект образовательной ситуации по экологии для детей в старшей группе «Берегите воду»

Конспект образовательной ситуации по экологии для детей в старшей группе

«Берегите воду»

Воспитатель Твердохлеб Е. В.

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

• Формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по экологии для детей в старшей группе „Берегите воду“» размещена в разделах

• Познакомить детей со способом очистки воды.

• Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные :

• учить детей проводить опыт с водой;

• закрепить знания о свойствах воды и её значимости для всего живого;

• познакомить со способом очистки воды;

• учить делать выводы.

Развивающие:

• развивать познавательно-исследовательскую активность, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать внимательность и аккуратность;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: интерактивная доска для показа презентации о загрязнении и очистки воды, пластиковые стаканчики на каждого ребёнка, вискозные салфетки на каждого ребёнка, нерафинированное растительное масло, краски, сахар, молоко, маленькие камешки.

Предварительная работа:

• Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

• Чтение художественной литературы по теме «Вода».

• Наблюдение за водой на прогулке.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном для всего живого. А вот о чём вы должны будете догадаться, отгадав мои загадки.

По городу дождик осенний гулял.

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует- оно задрожит. (Лужа)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем- не найдём. (Роса)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой. (Ручей)

Облака и тучи рисовал художник,

На него из тучи проливался … (Дождик)

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (Воды)

Дети отгадывают загадки и делают вывод, что речь пойдёт о воде.

Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно, мы действительно будем сегодня говорить о воде.

Вода необходима всему живому: и растениям, и животным, и людям. (Показ слайдов о воде и её необходимости для всего живого). Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней. Но иногда из-за невнимательности, жадности и неправильного поведения людей случаются катастрофы, которые приводят к губительным последствиям среди живого мира. (Показ слайдов с авариями танкеров, перевозящих нефть, и с губительными последствиями этих аварий.) И вот для того, чтобы ликвидировать все эти ужасные последствия и были созданы специальные плавучие станции для очистки воды. (Показ слайда с видом станции.) На них загрязнённую воду пропускают через специальные фильтры, на которых и оседают все вредные вещества.

А чтобы узнать, как это происходит, мы проведём опыт. Посмотрите на ваши столы, что вы на них видите? (Ответы детей.) Правильно. На столах стоят стаканчики, один с водой, а другой пустой, и лежит салфетка, которую мы и будем использовать как фильтр. Посмотрите на воду, которая у нас в стаканчике, что вы можете мне про неё сказать? (Ответы детей.) Вы правы, вода в стаканчике без запаха, без цветная, чистая. Теперь я капну в воду немного растительного масла. (Воспитатель капает в стаканчики с водой растительное масло.) Посмотрите, что произошло с водой? (Ответы детей.) Да, на воде образовалось жирное пятно и вода стала грязной. Чтобы её очистить мне и нужна салфетка. Я накрываю ею второй стаканчик и начинаю медленно переливать воду. (Воспитатель показывает опыт.) Смотрите, что получилось- вода снова стала чистой. А теперь и вы очистите воду в своих стаканчиках при помощи салфетки- фильтра.

Дети подходят каждый к своему столу. На столах стоят пластиковые стаканчики на каждого ребёнка, вискозные салфетки на каждого ребёнка, нерафинированное растительное масло, краски, сахар, молоко, маленькие камешки.

Опыты:

Вода прозрачная.

Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба

стаканчика нужно положить морские камешки. В каком из стаканчиков они видны,

а в каком нет? Почему?

Вывод:

Вода прозрачная, а молоко нет.

Давайте немного поразмышляем, что было бы, если речная вода была не

прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке?

Вывод:

Нельзя загрязнять водоёмы!

У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать попить через соломинку воду. Есть ли у неё вкус?

А какая вода имеет солёный вкус (морская?

Вывод

когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.

Опыт

3. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Вывод

вода не имеет запаха, если она чистая.

Опыт

4. Вода жидкая. Может течь и принимать любую форму

Дать детям разную посуду и предложить аккуратно переливать воду

из одной посуды в другую.

Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая). Но вода может быть и в

другом состоянии лёд, снег

Вода растворитель, у воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать попить через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей) Предлагаю вам растворить в воде сахар.

Но не все вещества в ней растворяются.

Предложить детям растворить в воде сахар. А сейчас есть вкус у воды? (ответы детей)

Вывод

Сахар в воде растворяется. При этом вода остаётся прозрачной, но у

неё появляется вкус.

речной песок не растворяется, а оседает на дне стакана.

Предложить растворить гуашь.

Вывод

гуашь растворилась в воде,

но вода поменяла цвет.

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе» Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду? Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька. Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку. Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается. Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой. Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар. – Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх. Термос закрывается. – Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако. – На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух. – Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду. Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю. – Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагревается и поднимается вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот.

После окончания опыта дети делают вывод о чистоте воды и подводят итог работы.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по экологии для детей в старшей группе «Берегите воду»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД