Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»

Елена Сизикина
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»

Цели и задачи: закреплять представление детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним, представление о празднике День Победы;

воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу страну;

развивать стремление выражать свое отношение к событиям, воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в средней группе „Вы всегда в нашей памяти герои войны“» размещена в разделах

Материалы: рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» (За Родину)», репродукция картины Е. Вучетич «Воин-освободитель», портрет А. П. Маресьева, фото военных самолетов, фото памятника «Неизвестному солдату», запись песни «День Победы», иллюстрации с изображением орденов и медалей ВОВ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, репродукции картины В. Вучетич «Воин-освободитель», чтение художественной литературы, беседы о героях войны.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, о чём мы сейчас будем беседовать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. О приближающемся празднике 9 мая. День Великой Победы. Что это за праздник? кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистами.

Воспитатель: День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран Мира. 22 Июня 1941 года на нашу страну напали враги-фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат». (Чтение). О чем в нем рассказывается?

Дети: О войне, о солдате.

Воспитатель: Много лет назад, когда ваши прадедушки и прабабушки были такими же как и вы, на нашу родину напали враги – фашисты. Они были сильнее нас, потому что, они готовились к этой войне, а для нашей страны она была неожиданной. Ведь мы мирные люди и хотели счастливо жить и трудиться на своей земле. Весь наш народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Долгой и трудной была эта война, но наш народ выстоял и победил фашистов.

Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастерки их были в пыли

И от пота еще солоны.

В эти дни бесконечной весны…

Возвращался?

Нет!

Шел он вперед,

Шел вперед

Победитель-народ!

(из стихотворения «Народ-победитель» Л. Мартынова)

Воспитатель: Ребята, каждый год весной, 9 Мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы, в честь победы над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 года по 1945 год и закончилась 9 Мая 1945года. (звучит отрывок песни В. Харитонова и Д. Тухманова «День Победы»).

Страшная это была война, много людей погибло тогда, но благодаря мужеству, отваге и героизму наших солдат и офицеров Россия победила. Наша страна осталась свободным и независимым государством, она смогла отразить нападение очень сильного и коварного врага – немецкого фашизма. Кроме того, наша армия освободила от фашистов многие народы Европы.

Мы всегда будем чтить ветеранов той войны и помнить тех, кто погиб, защищая нас.

В этот день поздравляют участников войны – ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага (партизаны, и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы в нашем тылу. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся победе и печалимся о погибших людях. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже старенькие и больные. Их называют Ветеранами ВОВ. В праздники они надевают ордена, и медали (Показать). Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его, скажите: «Спасибо за то, что Вы защищали нашу Родину от врагов».

Наша страна богата велики людьми. И в не легкие годы испытаний всегда находились люди, которые взваливали на себя неподъемную ношу защитников Родины и показывали, что значит настоящий героизм и правое дело.

Одним из таких героев был летчик-истребитель, Герой Советского Союза, Алексей Петрович Маресьев (Слайд №1). Он прославился тем, что в годы ВОВ, лишившись обеих ног, летал на самолете-истребителе и сбивал вражеские машины (Слайд №2). Жизнь его была трудной и интересной, он с детства мечтал стать летчиком, но рос болезненным ребенком и о летном училище не могло быть и речи. Жизнь его сложилась так, что получив специальность слесаря он направлен по комсомольской путевке на строительство нового города – Комсомольск-на-Амуре, где живя и работая в тяжелых условиях (под открытым небом, большими физическими нагрузками) – он исцелился от болезней. Врачи разрешили ему овладевать летным делом. На фронтах ВОВ он воевал с первых дней, за полгода он сбил четыре вражеских самолета. Но потом в воздушном бою его истребитель был подбит, он пытался совершить посадку на замерзшее озеро, но не дотянул до него и упал на лес. Восемнадцать суток Маресьев добирался до своих с поврежденной ногой. Сначала он шел, опираясь на самодельный костыль, потом полз. И это было без теплой одежды. Он отморозил ступни ног и большей частью перебирался ползком. От неминуемой смерти его спасли жители деревни – подобрали, начали выхаживать. Но раненные и обмороженные ноги воспалились, нужна была срочная операция. Его на связном самолете отправили в московский госпиталь. Не было выбора и ноги ему пришлось ампутировать. Однако, летчик решил не сдаваться и вернуться в строй. День за днем он учился ходить. Назло всем преградам, Алексей Маресьев вернулся в боевой летный строй. Началась его вторая жизнь, похожая на легенду. Он воевал на Курской дуге и сбил еще семь вражеских самолетов. За что ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Его легендарной судьбе посвящена книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Имя легендарного летчика, проявившего мужество и смелость, широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. И это только один пример подвига наших солдат.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть воин? Я предлагаю сыграть вам в игру «Как должен быть воин» (Дети передают друг другу звезду и называют качества воина-защитника).

Ответы детей: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель: Ребята, какие чувства возникают у вас к героическим подвигам наших воинов?

Дети: Чувства гордости.

Воспитатель: Хотели бы вы быть похожими на них?

Дети: мы бы хотели быть смелыми, мужественными, храбрыми и сильными как они.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли досталась Победа нашим людям?

Дети: Нет, в той войне погибло очень много наших воинов и мирных людей.

Воспитатель: Как вы думаете, всех погибших солдат смогли найти родственники?

Дети: Некоторых только сейчас находят.

Воспитатель: Правильно ребята, до сих пор есть солдаты, пропавшие без вести, родственники которых ничего не знают о них: где они погибли и похоронены. Особые чувства и воспоминания вызывают у людей огонь на могиле Неизвестного Солдата. (Слайд №3)

Как вы думаете, почему могила так называется?

Дети: В ней похоронены неизвестные солдаты.

Воспитатель: Много таких могил на нашей земле. В них похоронены останки солдат, погибших на поле боя во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из них, поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое не известно. Подвиг твой бессмертен.» Эта надпись означает: люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Они живы в наших сердцах, нашей памяти. Это в память о них зажжен и всегда будет гореть Вечный огонь. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника.

Много памятников погибшим воинам на Кубанской земле. Есть вечный огонь на площади Памяти Героев в городе Краснодаре. Этот огонь горит вечно, как и в наших сердцах в память о Великой Победе! Около огня дежурят часовые и в дождь и в зной, сменяя друг друга каждый час.

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Памяти павших, будьте достойны.

Итог занятия:

Воспитатель: Главное ребята – это жить в мире. Наши воины защищают родную страну: звонкий детский смех, мирный труд всех людей, тихие и спокойные дни ветеранов. Но сейчас есть такие люди, которые хотят переписать историю и присвоить нашу Победу в той страшной войне.

Я предлагаю вам написать «письмо в будущее» и передать все свои пожелания людям будущего.

Текст письма: «Здравствуйте, жители нашей планеты Земля! Пишут вам дети из детского сада №27 станицы Ладожской. Мы очень любим свою станицу и нашу Родину. Вы, наверное, как и мы, живете в самом красивом месте, где много хороших и добрых людей. Мы скорой пойдем в школу. Будем обязательно хорошо учиться. Вам хотим пожелать мирного неба! Живите дружно и никогда не ссорьтесь! Постарайтесь, чтобы не было войны. Берегите мир на всей Земле!»

Воспитатель:Народ доказал, что мирных людей покорить невозможно, что есть на нашей земле герои имена которых навсегда останутся в памяти потомков, т. е. нас с вами.

А сейчас помянем всех погибших в ВОВ минутой молчания.

Публикации по теме:

«Герои — Белгородцы в Сталинградской битве» Час мужества и памяти, посвященный героям земли Белгородской.«Герои — Белгородцы в Сталинградской битве» Час мужества и памяти, посвященный героям земли Белгородской. Цель: познакомить воспитанников с героическими страницами истории России, углубить представления о героях земли Белгородской. Задачи:.

Акция памяти, посвященная Дню Героев России (герои Слободо-Туринского района Свердловской области) АКЦИЯ ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ГЕРОЕВ РОССИИ. ЖИВЫМ - ЖИВОЕ, ПАВШИМ - ТРЕТИЙ ТОСТ, И ПАМЯТЬ, ЗА КОТОРУЮ НЕ СТЫДНО… НА ОБЕЛИСКЕ СВЕТИТ СТОЛЬКО.

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Юные пионеры — герои войны» «Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек» Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Поможем Гульчечек» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Изобразительная.

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков». «Дети — герои Великой Отечественной войны. Леня Голиков». Цель: продолжать знакомство с историческими событиями ВОВ. Задачи: Познавательная:.

Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции»Открытый показ образовательной ситуации в средней группе «Я и мои эмоции» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей,.

Сценарий интегрированной образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Нашей армии — салют!» Цель: Расширить объем знаний детей о Российской армии, родах войск. Задачи: 1. Формировать у детей любовь к Родине, представление о героическом.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в средней группе «Вы всегда в нашей памяти герои войны»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:07
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД