Папки-передвижки

Сценарий интегрированной образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Нашей армии — салют!»

Екатерина Дарнопых
Сценарий интегрированной образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Нашей армии — салют!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить объем знаний детей о Российской армии, родах войск.

Задачи:

1. Формировать у детей любовь к Родине, представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях, стремление быть ее защитниками.

2. Стимулировать речевую и двигательную активность детей; Обогащать речь детей пословицами о военной службе, отваге, смелости и силе;

3. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику;

Публикация «Сценарий интегрированной образовательной ситуации в старшей группе, Тема: „Нашей армии — салют!“» размещена в разделах

4. Пробудить интерес у детей к творческому труду. Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

5. Воспитывать чувство гордости за российскую армию, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники», подвижная игра «Пожарные на учении», «Самолеты», «Перетягивание каната»;

Беседы о военных подвигах защитников Отечества; рассматривание иллюстраций и альбомов «Профессии», «23 февраля», «Моя семья», «Военная техника»; разучивание стихов, пословиц, чтение литературы военной тематики, сказок и былин о защитниках Родины.

Оборудование:

Шкатулка, слайды с изображением родов войск, русских богатырей, профессий. Для проведения эстафеты: 3 скамейки, 3-4 обруча. Картинки для дидактической игры. Клейстер, кисточки, клеенки, салфетки, подготовленный фон для открытки, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я могу на вас рассчитывать? Вы должны ответить на вопросы, а я выберу нужные мне слова и положу их в свою шкатулку. А для чего – я пока вам не скажу. Это мой секрет. Согласны?

Ответы детей.

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть такая профессия – Родину защищать. Все мы любим и ценим бойцов российской армии, ведь они стоят на страже мира. Каким должен быть защитник Отечества?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на них?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте сделаем разминку для будущих воинов.

(Спортивная разминка «Нашей Армии – салют)

Наши войны идут:

Раз – два, раз – два!

В барабаны громко бьют:

Тра – та – та! Тра – та – та!

В море наши корабли:

Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают в дали

По морям, по волнам!

Пограничник на посту:

Кто идет, кто идет?

Едут танки по мосту:

Трр – вперед, трр – вперед!

Над землею самолет:

У – у, у – у!

Разрешен ракетам взлет:

Уух, уух!

Наши пушки точно бьют:

Бух, бах!

Нашей Армии – салют!

Крикнем «ура»! Крикнем «ура»! Все шагают на месте.

Имитируют игру на барабане.

Руки – в стороны, покачиваются с ноги на ногу.

Круговые движения руками.

«Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево.

Делают движения согнутыми руками вперед – назад, «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперед.

Держат руки в стороны – назад, поворачивая туловище вправо – влево

Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью. Быстро встают, поднимая руки вверх.

«Бокс», выбрасывают вперед то правую, то левую руки.

Поднимают руки в стороны – вверх.

Воспитатель: А зачем нужна армия?

Ответы детей.

Воспитатель: В армии есть разные рода войск. А вы знаете какие?

Ответы детей.

Воспитатель: У всех свои знаки отличия, свое оружие:

- у летчика… (самолет)

- у артиллериста (пушка)

- у танкиста (танк)

- у пехотинца (пулемет)

- у моряка (корабль)

- у ракетчика (ракеты)

- у подводника (подводная лодка)

Они ловко владеют оружием и отважно преодолевают все препятствия. А вы хотите превратиться в разведчиков и преодолеть препятствие?

Ответы детей.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в разведчика превратись!

Эстафета «Бесшумные разведчики»

(Три скамейки ставятся параллельно друг другу на расстоянии гимнастического обруча. Затем 3 – 4 обруча раскладываются друг за другом сверху с опорой на две скамейки, чтобы получилось по «тоннелю» для каждой команды. Участники команд должны проползти каждая по своему тоннелю, не задев обручи)

Воспитатель: Объявляю благодарность вам, разведчики. Молодцы! Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Издавна славилась русская земля своими богатырями.

Богатырь. Какой это человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких русских богатырей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Много песен и былин сказывал народ об их силе и подвигах, мужестве и отваге. А какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев?

Ответы детей.

1. Русский солдат не знает преград.

2. Храбрый побеждает – трус погибает.

3. Бей не трусь – за нами вся Русь.

4. Умел да смел – пятерых одолел.

5. В бою нужна смекалка, отвага и закалка.

Воспитатель: Ребята, а разве в мирное время не бывает героев? Какие люди мужественных и отважных профессий имеют право называться героями?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Закрывать клеточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют её сюжету (работа шофёра, повара, врача, учителя, строителя, почтальона)

Воспитатель: И это нелегкое задание вам по плечу. Молодцы!

Воспитатель: 23 февраля мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегает границы нашей Родины, благодаря кому мы с вами живем в мире и спокойствии, а также всех мужчин, дедушек, мальчиков. В праздники принято дарить подарки. Какой подарок мы могли бы подарить мужчинам?

Ответы детей

Воспитатель: Замечательно! Мне нравятся все ваши идеи, но особенно мне нравится, что многие из вас хотят сделать подарок своими руками. Ведь известно, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Вы готовы? А сможете?

Физминутка «Два гвардейца - храбреца»

Два – гвардейца – храбреца

Два – сметливых молодца

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки!

Будем молодцев считать.

Один, два, три, четыре, пять

Пальцы встали дружно в ряд

Десять крепеньких солдат! Показывают указательные пальцы

Показывают средние пальцы

Показывают безымянные пальцы

Показывают мизинцы

Сжимаю, и разжимают пальцы обеих рук

Считают пальцы на правой руке

Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши

Воспитатель: Разложите вырезанные заготовки, создавая композицию открытки. Клейстер наносите поочередно на готовые детали и приклеивайте их. Во время работы помните о правилах нанесения клейстера на детали и правилах приклеивания.

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Воспитатель: Что же у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Да, у вас получились красивые поздравительные открытки. Этими открытками вы поздравите своих пап и дедушек с днем защитника Отечества. А мне пора открыть свой секрет. В начале занятия я принесла шкатулку, в нее я поместила ваши знания, умения, силу, смелость, чувства и мысли. И если нашей Родине нужна будет помощь, мы откроем эту шкатулку и встанем на ее защиту.

Рефлексия:

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили? Каковы традиции этого праздника?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день с чувством особого уважения и благодарности?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой подарок вы сделали своими руками? Вам было трудно? Кого вы хотите научить делать такие открытки?

Ответы детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины. Сегодня я вами горжусь!

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Новый микрорайон» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (реализация регионального компонента, «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Наша армия родная». Формирование представлений о нашей армии. Младшая группаКонспект образовательной деятельности «Наша армия родная». Формирование представлений о нашей армии. Младшая группа Конспект интегрированной образовательной деятельности «Наша армия родная»Цель: формировать представления детей о родной армии, знакомить.

«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна»«Поможем снеговику». Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Весна» «Поможем снеговику»Интеграция образовательных.

Сценарий праздника «Нашей Армии-салют!» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №93» План-конспект музыкально-спортивного мероприятия, посвященное.

Мастер-класс. Открытка из бумаги к 23 февраля «Нашей Армии салют»Мастер-класс. Открытка из бумаги к 23 февраля «Нашей Армии салют» Сегодня вся Россия поздравляет всех мужчин с Днём защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно.

Познавательно-творческий проект «Кто служит в армии» для младшей группы. Формирование представлений о нашей армии. Познавательно –творческий проект «Кто служит в нашей армии»Актуальность Проблема нравственно –патриотического воспитания является одной.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Космический пейзаж» .

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Открытка для мамы» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Образовательные задачи: 1. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Нашей армии — салют!»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Нашей армии — салют!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дарнопых (УИ 195938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД