Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Воспитываем добротой»

Марина Богомолова
Конспект образовательной ситуации «Воспитываем добротой»

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой.

Цель: создать условия для формирование представления о мире любви и добрых чувств. Развивающие задачи: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, мелкую моторику рук, активизировать речь.

Образовательные задачи : совершенствовать умения анализировать поступки.

Воспитательные задачи воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Воспитываем добротой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Мотивация проведения занятия: Быть добрыми, трудолюбивыми, совершать хорошие поступки по отношению к другим людям.

Ход занятия

I.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят и садятся полукругом на коврик.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель : — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

II.

Стук в дверь. В группу входит Зайка (игрушка на руке у воспитателя).

Зайка: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? ( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель : Зайка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Воспитатель : Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Зайка: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель : Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Зайка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель : Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель : Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

Сначала приготовим свои ладошки:

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

III.

Зайка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Зайка: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Зимняя столовая свиристели» Шарапова Венера Яхиевна Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе Цель. - создать условия для знакомства с птицей –.

Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа)Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа) «Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в старшей группе №1 «Солнышко» Подготовила:.

Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы» Тема: “ Берегите цветы“. Программное содержание: Учить видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней. Формировать у детей навыки.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы «Ёжик» Задачи: • Образовательные: - учить рисовать.

Конспект образовательной ситуации «Комнатные растения — наши друзья» Возраст детей: 4-5 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: расширить представления.

Конспект образовательной ситуации «Правила поведения в игровом уголке» Цель: Овладение конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, умением аргументировать различные поступки; чётко формулируя свои.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие на Север» Тема: «Путешествие на север» Цель: Закреплять практические навыки создания постройки из готовых геометрических форм по данной схеме. Анализировать.

Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено» в старшей группе Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено» Задача: познакомить с женским народным ремеслом прядения и орудиями труда (прялкой,.

Конспект открытой образовательной ситуации «Наноэкспедиция с микроскопом» (подготовительная группа) Цель:Вызвать у детей интерес к познанию нового, удовлетворить их естественную потребность в изучении окружающего мира в доступной и необычной.

Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой»Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей, мотивация к улучшению детско – родительских отношений. Задачи: 1. Помочь родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Воспитываем добротой»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД