Получи документы

Конспект образовательной ситуации «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием опорных картинок

Коткина Наталья Александровна
Конспект образовательной ситуации «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием опорных картинок

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»

Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста "Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик" с использованием опорных картинок".

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Заучивание стихотворения З, Александровой „Одуванчик“ с использованием опорных картинок» размещена в разделах

Составила: воспитатель Коткина Наталья Александровна

Цель: Приобретение опыта запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки в ходе организации

коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные : Познакомиться со стихотворением З. Александровой «Одуванчик», совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь, отработать умение запоминать короткие стихотворения, опираясь на опорные картинки.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства.

Оборудование, инвентарь: Презентация про одуванчик, видео-сообщение от Лунтика, мяч желтого цвета, опорные картинки к стихотворению З. Александровой «Одуванчик», портрет поэтессы.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель предлагает ребятам помочь найти волшебный сундучок, в котором лежит диск с видео-сообщением от Лунтика.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что на этом диске. Вы, согласны? (ответы детей).

Видео-сообщение от Лунтика:

«Привет, ребята! Однажды я гулял по нашей полянке и увидел необычный цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился»

Ребята, помогите, узнать об этом необычном цветке. В чем же заключается его необычность».

Воспитатель: Как вы думаете, что это за необычный цветок? Ребята, что вы знаете про одуванчик?

Воспитатель показывает картинки : Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? Где нам об этом узнать? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы (показ картинок).

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам поиграть в игру с мячом «Закончи предложение»

Игра с мячом «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как… .(солнце)

Одуванчик круглый, как…. (яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как… (вата, снег)

Одуванчик белый, как… (снег)

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель показывает портрет поэтессы, картинку с одуванчиком и читает стихотворение)

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Кто написал это стихотворение? (ответы детей). Ребята, вы все внимательно слушали стихотворение? Ответьте, пожалуйста, какой одуванчик?

Игра с мячом «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий).

Воспитатель: Ребята попробуйте рассказ стихотворение. Получилось? Почему не получилось рассказ стихотворение? Как можно быстро и легко запомнить стихотворение? (предположения детей)

Воспитатель предлагает игру «Подбери картинки к стихотворению»

(воспитатель совместно с детьми по каждой строчке стихотворения подбирают картинки)

Воспитатель читает стихотворение еще раз с помощью опорных картинок.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Воспитатель предлагает детям сначала по цепочке рассказать стихотворение с использованием опорных картинок, затем по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

Воспитатель: Ребята, помогли мы Лунтику. Что за необычный цветок нашел на своей полянке Лунтик? Что вы узнали нового? Что было интересным? Почему? Что трудным? Почему?

В свободной деятельности предложить ребятам нарисовать одуванчик с использованием разных техник рисования и отправить письмо Лунтику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием опорных картинок
Опубликовано: 4 октября 2020 в 15:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД