МААМ-картинки

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок»

Анастасия Милкина Сидоркина
Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок»

Тема «Спасем от пыли спортивный уголок»

Задачи:

-Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;

-развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца;

-воспитывать уважение к своему труду и труду окружающим.

Интеграция образовательных областей:

-Художественно-эстетическое развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие.

Предварительная работа:

-д/и «Что лишнее»;

-заучивание поговорок и пословиц о труде;

Публикация «Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте „Спасем от пыли спортивный уголок“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

2 тазика, тряпочки, полотенце, клеенка, мыло, 2 фартука.

Словарная работа:Спортивный инвентарь

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

- Ребята давай те сделаем с вами круг и сыграем в игру «лучик», чтобы настроение у нас было хорошее и нам было веселое заниматься.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

- Теперь я вижу, что вы готовы к работе и настроение у нас хорошее стало.

Основная часть:

- Ребята, пока вы спали к нам в группу пришел гость. Его зовут Олимпийский мишка. Ребята давай те ему расскажем те пословицы о труде которые мы учили, Марьяна?

-Труд – первое лекарство от всех болезней.

-Хорошо, а теперь Никита?

- Глаза бояться, а руки делают.

-Молодец, а теперь Трофим?

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

-Хорошо, помните. А кто из вас может объясните их.

-Ответы детей.

-Хорошо. Но мишка не просто так к нам сегодня пришел. Он для вас подготовил загадки, которые нужно отгадать.

- Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

(мяч)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок (скакалка)

-Молодцы угадали и сегодня мы будем наводить порядок в спортивном уголке. Сейчас я вам расскажу с чего мы начнем.

-Мишка говорит, что вы все правильно отгадали его загадки. И сегодня нам нужно навести порядок в спортивном уголке, мишка рассказал мне, что там поселилась грязь и пыль. От них болеет спортивный инвентарь, а он привык быть всегда здоровым.

-Ребята, поможем мишке?

-Да.

-Максим, что мы будем делать тогда?

-Мы будем мыть и убирать спортивный уголок.

-Молодец правильно. А мишка будет наблюдать, как вы наводите порядок.

-Но нам нужна специальная одежда, чтобы не заболеть. Кто скажет, что мы оденем?

-Фартук.

-Молодцы, правильно.

- Что еще нам нужно?

-Еще нам нужна клеенка, чтобы не запачкать стол водой.

-Еще что?

-Два тазика с водой, чтобы мыть и полоскать.

-Хорошо, а чем мы будем мыть?

-Мы будем мыть тряпочками и мылом.

-Как мы отжимаем тряпочки?

-Выжимаем хорошо, что бы небыли сильно мокрыми тряпочки. Кладем рядом с тазиками.

-Молодцы все рассказали нашему гостью и мне.

-А сейчас посмотрите все ли необходимое стоит на ваших столах или чего не хватает?

-Не хватает фартуков.

-Молодцы заметили (даю детям фартуки) вы можете одеть фартуки. Одели?

-Да.

-Тогда давай те распределим наши обязанности. Мальчики будут мыть и ополаскивать спортивный инвентарь. Марьяна и Ариша будут протирать вымытые мячи, кегли, кольца и т. д., а Люда и Оля будет расставлять. Никита протрет полки где будут стоять чисты и здоровые мячи, кегли, кольца и т. д.

-Все меня поняли?

-Да.

-Давай те перед нашей работой, разомнем наши пальчики.

«ИГРУШКИ»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

-А теперь я можете приступать к своей работе, а я вам включу тихонько музыку, что бы вам было не скучно работать.

(Самостоятельная деятельность детей, хожу, наблюдаю, как дети выполняют задание, если что подсказываю, как правильно нужно делать).

-Закончили?

-Да.

-Тогда тазики с водой убираем, тряпочки хорошо отжимаем, складываем, садимся на стульчики и меня внимательно слушаем.

Заключительная часть:

- Как вы думаете, теперь наш спортивный уголок будет здоров?

-Да

- А как вы им помогли выздороветь?

-мы их помыли

-Мишка вас благодарит, теперь он будет заниматься в спортивном уголке со здоровыми мячи, палками, кеглями и т. д.

-А у меня для вас еще одна пословица, которую мы с вами сегодня запомним. «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

-Да.

-Давай те её повторим.

-Молодцы сегодня.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 07:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД