НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой»

Оксана Драчева
НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить отвечать на вопросы полно.

Развивающие: Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других, развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, доброжелательность, умение применять полученные знания в жизни.

Оборудование: Слайды иллюстрации, набор разрезные знаки, круги красный, желтый, зеленый, схема дороги, картинка светофора, компьютер, мультимедийная установка.

Предварительная работа: чтение стихов на тему «Правила дорожного движения», наблюдения за машинами, работой светофора, рассматривание иллюстраций с изображениями улиц станицы.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас давайте поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной

Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.

Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди.

Выхожу из дома я: Показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны.

Отвечаю Солнцу я Поднять руки над головой.

Отвечаю Травам я Опустить руки на ковер.

Отвечаю Ветру я Поднять руки над головой и покачать ими.

Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки.

II Вводная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас послушайте мои загадки:

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

6. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

7. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

III Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, о чем речь пойдет на нашем занятии.

Дети: О правилах дорожного движения, о дорожных знаках, как правильно нужно вести себя на дороге.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята к нам кто то в гости пришел. (открывает дверь, влетает Незнайка на самокате).

Незнайка: Здравствуйте ребята! Пока добирался к вам в детский сад, несколько раз чуть не попал в беду на дороге.

Воспитатель: Незнайка, а разве ты не знаешь элементарные правила дорожного движения?

Незнайка: Я ничего не знаю про ваши правила дорожного движения.

Воспитатель: А ты бы хотел научиться?

Незнайка: Конечно. Помогите мне пожалуйста выучить их. А то мне обратно ехать домой через всю станицу.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.

-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).

-Правильно, это - правила дорожного движения

Проводится игра «Подскажи-ка»

1. Что такое улица? (дом, дорога, деревья, машины, люди)

2. На какие части она делится? (Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт и Тротуар – это пешеходная часть улицы)

3. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

4. Как пешеход должен идти по улице? (по тротуару)

5. Где люди могут переходить проезжую часть? (по переходу)

6. Как узнать, где переход? (будет нарисована зебра)

7. Для чего нужны «зебра»? (что бы люди смогли безопасно перейти улицу)

Воспитатель: Ну, что Незнайка, хоть что- то ты понял?

Незнайка: Немного понял. Еще не до конца, разобрался в ваших ПДД.

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте дальше рассказывать Незнайке о ПДД.

Воспитатель: Но для начала, давайте поиграем с Незнайком!

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули хорошо. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку»

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды и исправить ошибки.

Слайды: иллюстрации:

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?

Где должны играть дети)

Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу) .

Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть) .

По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате)

Воспитатель: Посмотрите на схему. Что еще можно рассказать об улицах станицы?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

Пришло письмо от жителей города знаков. Они пишут, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Они просят вас выполнить это сложное задание рассказать о том знаке, который вы собрали.

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети делятся на подгруппы по три человека и собирают разрезные картинки с дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают.

Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

На основе из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Ну что Незнайка, мы с ребятами помогли тебе узнать ПДД?

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь я полечу в свою страну и расскажу всем своим друзьям, чему я научился! До свидания!

Воспитатель: Ну, вот ребята и закончилось наше занятие. Вам понравилось помогать Незнайке.

Рефлексия. Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справлялся с заданиями, возьмите красное яблоко.

- А кому было немного трудно, возьмите желтое яблоко.

- А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите зеленое яблоко и расположите на яблоне.

Я очень рада, что вам понравилось занятие. Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Перспективно-календарное планирование по развитию творческого воображения в старшем дошкольном возрасте №№ п/п Тема занятия Цели и задачи Содержание занятия 1. «Путешествие в деревню» Способствовать созданию положительного настроя на занятие,.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 17:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...