Конспект обучающего развлечения «Путешествие в страну Безопасности»

Саватеева Екатерина Александровна
Конспект обучающего развлечения «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизни.

Задачи:

1. совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме, закреплять умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, закреплять представления о способах сохранения здоровья;

2. развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки коллективного взаимодействия;

3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих, воспитывать умение обращаться за помощью в различных ситуациях.

Ход развлечения:

Ведущий - Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть вас на нашем празднике!

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправитесь вы в путь,

В страну, где правила живут – в страну Безопасности!

Ведущий - Вам нужна сноровка,

Чтоб маршрут пройти.

Выполним всё ловко –

Повезёт в пути!

Шапокляк - Всем – привет! Я –старушка Шапокляк! Я лучше всех всё знаю!

Маленькие дети! Ни за что на свете

Дома, в лесу, на дороге, на море

Правила безопасности соблюдать не смейте!

Никогда вы, дети, не будьте осторожны!

Что вы захотите – всё вам будет можно!

Ведущий: Ой, ребята, разве можно так. .Ведь вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, то можно избежать серьёзных последствий.

Шапокляк: Какая ерунда! Я вот что вам скажу –

Мяч бери – и на дорогу!

Ты в футбол там поиграй!

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай!

Ведущий: Ой, ребята, разве можно играть на дороге? Почему?.

Ой, Шапокляк, как бы чего с тобой не случилось….

«Безопасность на улицах города»

Ведущий. Мы оказались на самом большом перекрёстке города.

Шапокляк: Побегу-ка поиграю….

Шапокляк с мячом перед машинами / визг тормозов/ свисток

Появляется Инспектор ДПС: - Здравия желаю, инспектор ДПС Светофоров. А это кто тут не знает правил дорожного движения, нарушает порядок на улице (задает вопрос детям?

Дети показывают на Шапокляк…

Шапокляк: Всем детям я советую, всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну чему ты учишь детей, сама чуть под машину не попала.

Шапокляк: – она же меня не пропустила….

Инспектор ДПС: такая взрослая, а Правил дорожного Движения не знает!

А вы, ребята, знаете? А вот сейчас и проверим!

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте!

Вот зажёгся красный свет –

Всем известно — … (хода нет).

С вами так условимся:

Жёлтый — … (приготовимся).

А зелёный говорит:

Путь … (открыт).

Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора.

Ведущий - Ребята, а давайте поможем Шапокляк, расскажем ей еще и правила дорожного движения и о дорожных знаках.

Инспектор ДПС

-Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

-Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- По какому номеру телефона вызывают милицию? (02)

-Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

-Разрешающий сигнал светофора? (Зеленый.)

-Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

-Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

-Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

-Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

-Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)

-Где устанавливается знак «Дети»? (Около школ, детских садов.)

-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? (Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

Инспектор ДПС – Молодцы, ребята. А я вас еще проверю, и игру для вас затею. Давайте-ка немного разомнёмся.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

В корзинах для каждой команды- полоски белой бумаги по количеству детей. Первый участник бежит до корзины, берет полосу, кладёт около корзины и возвращается к своей команде. Второй также бежит, берет, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается.

Инспектор ДПС - Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили ПДД.

Чтобы все были здоровы и в хорошем настроении,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Желаю вам удачи в вашем путешествии! До встречи!

Ведущий – Ну что же, продолжим наше путешествие?

«Безопасность дома»

Ведущий

И полезные вещи в доме живут.

Лампа, плита, телевизор, утюг.

Мы не можем без них обходиться,

Но опасность в них тоже таится.

Все эти предметы являются электроприборами. Электроприборами считаются те, которые включаются с помощью электророзетки. Эти приборы оказывают нам огромную помощь. Какую, кто знает? (Ответы детей)

Да, с их помощью освещают дома, гладят одежду, готовят пищу, чистят ковры, развлекаются.

Так здорово, что люди придумали разные электроприборы, которые так облегчают нам жизнь?

Ведущий - Давайте-ка заглянем в гости к старушке Шапокляк…переживаю я за нее что-то….

За ширмой находится гладильная доска и утюг для Шапокляк.

Шапокляк включает утюг, у нее звонит телефон…/ уходит разговаривать с Геной или Чебурашкой…. – дразнит их – говорит, что любит торт со свечками на день рождения -

- а я так люблю зажигать свечки и спички!

Если взрослых нету дома, Зажигайте быстро спички,

Поджигайте быстро шторы –они весело горят! (пытается поджечь спичками)

Звучит сирена пожарной машины… появляется пожарный – с огнетушителем

Конспект обучающего развлечения «Путешествие в страну Безопасности»

Пожарный: Откуда к нам несётся жар? Бегу на помощь! Там пожар!

«тушит» пожар на гладильной доске.

Пожарный- Кто забыл здесь про утюг?

При неумелом пользовании электроприборами может произойти два несчастья: во-первых, «удар» током и, во-вторых, пожар. Шапокляк, ты разве не знаешь, что есть правила, которые должны соблюдать и взрослые, и дети? Шапокляк, разве можно оставлять утюг включенным? – нет…

Ведущий -Запомни, Шапокляк, ещё нельзя прикасаться к проводам мокрыми руками.

Ведущий - Уходя из дома, нужно обязательно проверить, выключены ли электроприборы и свет. Если нет, то напомнить об этом взрослым.

Ведущий -Пользоваться детям электроприборами можно только в присутствии взрослых.

Пожарный- А знаете ли вы, по какому телефон. номеру нужно сообщить о пожаре?

01, 112,

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Пожарный

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Пожарный: -молодцы! Правила пожарной безопасности вы знайте,

Четко и правильно их выполняйте.

Игра «потуши огонь» дети выстраиваются в две команды, по цепоке передают ведро с синими мяиками и наполняют ёмкость с рисунком огня.

Ведущий: Ой, посмотрите, что то случилось с Шапокляк!

Шапокляк с завязанной головой, плачет

Ведущий

Что с тобой шапокляк случилось?

Шапокляк

-Да вот, что то голова разболелась, пойду какую-нибудь таблетку выпью!

Подходит к аптеке, начинает выбирать таблетку

- Может вот эту красненькую, или эту большую желтенькую?

Ведущий: Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Что делать, если стало плохо?

Если с тобой случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно!

- Вызовем доктора Пилюлькина. А номер кто знает? Выходит Пилюлькин

Входит Пилюлькин: Сейчас осмотр я проведу, чем смогу – тем помогу.

Шапокляк

Болит, доктор, в голове. Помоги, Пилюлькин, мне.

Не хочу я даже сладостей. Вот какая везде слабость…

Ай – я – яй! Ой – ё – ёй! Что это со мной?

Пилюлькин: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите!

- Вы сегодня на солнышке были?

- головной убор на голову не забывали надевать?

- а воду пили? На такой жаре, летом нужно пить много воды!

Пилюлькин

- Все понятно. Вы дамочка перегрелись на солнце!

Ведущий: Шапокляк, а зарядку ты делаешь?

Шапокляк: Неее, утром я люблю поспать. Лень с кровати мне вставать!

Пилюлькин: А чем ты питаешься?

: Люблю хрустеть я чипсами, и колу пью я литрами…

Пилюлькин: А вы ребята делаете зарядку? Питаетесь правильно? (Дети: да)

Ведущий: Давайте покажем и научим Шапокляк как делать утреннюю гимнастику.

Шапокляк. Спасибо ребята, это оказывается так весело.

Ведущий: А главное полезно.

- Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Но правила безопасности мы забывать не будем. Правда?

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности»Итоговое мероприятие по ОБЖ «Путешествие в страну Безопасности» Цели: обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дома/в быту, сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Закрепить знания детей о сказках. 2. Развивать слухо-зрительное восприятие, активизация речи детей, развитие мышления, слухового.

Конспект развлечения «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки»Конспект развлечения «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки» Старшая группа. «Путешествие в страну ПДД. Дорожные знаки». Цели и задачи: - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну безопасности». Разработала воспитатель: Г. Н. Васьковская Ход занятия. - Дети,.

КВН «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группеКВН «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе КВН в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях (при возникновении.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» (дети) 1. Звучит музыка, выбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязная,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект обучающего развлечения «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 20:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки