Лучший педагог года

КВН «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе (3 фото)

Галина Туктарова
КВН «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе

КВН в старшей группе

«Путешествие в страну Безопасности»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях (при возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми, дорожном движении и т. д.).

Задачи: Расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Закрепить номера телефонов служб спасения.

Публикация «КВН „Путешествие в страну Безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

Подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Развить внимание, логическое мышление, память;

Сформировать положительное эмоциональное настроение детей;

Воспитать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

Ход игры

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.

Ребенок: Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Воспитатель. В КВН примут участие две команды. Команд попрошу занять свои места. Уважаемые болельщики, давайте поприветствуем наши команды.

(Под музыку «Мы начинаем КВН.» входят команды)

Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры:

- Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.

- Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.

- За каждый правильный ответ вы получаете одну звездочку.

- Внимание, болельщики, на вопросы отвечают участники команд!

Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН!

Разрешите мне представить жюри (представляю членов жюри).

А теперь я представлю команды: «Смелые» и «Отважные»

Воспитатель: Вот мы и познакомились.

Предлагаю отправиться в путешествие (под музыку паровоз-букашкино)

Вернулись на свои места.

1 станция ПОЖАРНАЯ

Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на три вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Воспитатель: «Доскажи словечко» 3 вопроса команде «Смелые».

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать).

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил (проверь).

Ведущий: Теперь вопросы команде «Отважные».

1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны Вы делать, детки?

Вынуть вилку из …. (розетки).

Жюри подводит итог разминки.

Воспитатель: Дорогие ребята, все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов.

Вот эти номера: 01, 02, 03, 04, 05. (обращает внимание на доску)

Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?

Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.

(На размышление дается 10 сек.)

Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1

Итак, запомните:

Знает каждый гражданин

Этот номер - 01.

Позвони скорей туда.

Если к вам пришла беда,

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем,

Мы пожарных позовем.

Вручение звезд за правильные ответы. (Звезды крепятся на магнитную доску)

Воспитатель. Команды – молодцы!

Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить?

(На размышление дается 10 сек.)

Команда совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Карточка №4

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель. Следующее задание называется «Вопрос - ответ».

Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит одну звездочку. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды «Смелые»

1. Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.

(Огнетушитель)

2. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

3. Он друг ребят, но, когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Загадки для команды «Отважные»

1. Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

2. В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе. (Дым)

3. В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички.

Эти сестры весь денёк

Добывали огонёк. (Спички.)

Вручение звезд за правильные ответы.

Воспитатель: Молодцы, команды!

Отправляемся в путешествие дальше

(звучит музыка паровозик)

2 станция БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными.

Команда «Смелые» - нож, утюг, молоток

Команда «Отважные» - газовая плита, гвозди, телевизор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, (оценка жюри).

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

1-ой команде: Дома острые ножи

Ты на полку…. (положи).

1-ой команде: Если ножницы достал

Убери откуда…. (взял).

2-ой команде: Не раскидывай иголки

Убери их все на ….(полку).

2-ой команде: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Воспитатель: Пальчик или гвоздик

В розетку не совать-

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Воспитатель: Если выполнять все эти правила, то «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои (пальчики)».

Воспитатель: Молодцы –команды.

Жюри оценивает

Воспитатель: Представьте, что Вам срочно необходимо вызвать скорую помощь, покажите, по какому номеру Вы это сделаете.

На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33,10, 20.

Выберите правильную карточку.

А теперь спортивный конкурс- эстафета-«Отнеси лекарство другу».

Ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, перепрыгнуть через кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка «лекарство», на стуле кукла – друг, которому это лекарство надо доставить).

Жюри оценивает

Воспитатель: Эту станцию мы тоже прошли и отправляемся дальше (звучит музыка паровозик)

3 станция ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Воспитатель. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Итак, представьте, вы одни дома, звонят в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете или посмотрите в глазок?

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Вопросы:

1-ой команды: -Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (ответ первой детей)

2-ой команде: - Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (ответ второй команды)

Запомните, ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«Фанты» даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет наклеек пачку

И отравленную жвачку

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Воспитатель: Но плохие люди могут повстречаться вам и на дороге. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие? (ответы).

Из сказок Вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если…

1. Команда «Смелые» «Если на улице кто-то идет за тобой, а до дома еще далеко». (громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку).

2. Команда «Отважные» : «Если незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой». (сопротивляться, громко кричать, звать на помощь, покажите, как (команды показывают).

(Жюри оценивает ответы и артистичность).

Воспитатель: И снова у нас на столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33,10, 20. Выберите правильную карточку, по которому мы должны обратиться за помощь.

Воспитатель:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелен

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет. Отвечайте твердо. (нет)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо. (нет)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен. (нет)

Воспитатель: Следующий конкурс-соревнование «Убеги от преступника».

Чья команда справится быстрее, ( бег с препятствиями: какая команда быстрее и правильно преодолеет опасную дорогу).

Жюри оценивает.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше (звучит музыка паровозик)

4 станция БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

Воспитатель: Следующая конкурс Вопрос-ответ. Команды отвечают по очереди.

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз).

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание).

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра).

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

6. Что означает красный сигнал светофора? (стоп).

7. Что такое перекрёсток (пересечение улиц).

8. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке).

9. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

10. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

Слово жюри.

Воспитатель. Ребята, бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат перед вами, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Каждой команде я дам небольшую подсказку.

Для команды «Смелые»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте (Знак «Пешеходный переход»)

Для команды «Отважные»

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три «глаза» у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

На выполнение задания дается 1 минута.

Вручение звезд за правильно собранный знак.

Воспитатель: Объявляем литературный конкурс. Мы будем зачитывать отрывки из разных произведений об опасных ситуациях, а вы должны будете отгадать, из какого произведения этот отрывок, и кто автор этого произведения. Будьте внимательны!

1. Ай-ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвайчик,

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвайчик.

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

- Дети, почему зайчик попал под трамвайчик?

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите,

Помогите! Помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

3. Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

- Дети, давайте вспомним, какой номер телефона мы должны знать, чтобы позвонить в пожарную службу? Что мы должны сообщить о себе?

4. А недавно две газели

Позвонили и запели:

«Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?»

(К. Чуковский «Телефон»)

5. Возле площади затор -

Поломался светофор:

Загорелся желтый свет,

А зеленого все нет.

Сто машин стоят, гудят,

С места тронуться хотят.

(С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»)

- Дети, давайте с вами вспомним, какие сигналы светофора мы знаем?

6. Миг - и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте один за другим

Лезут по лестницам в пламя и дым.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

-Дети, подумайте, почему мог произойти пожар?

Воспитатель: Молодцы, хорошо помните произведения известных авторов. Мы просим наше уважаемое жюри оценить литературный конкурс.

(Жюри выставляет оценки.)

Воспитатель: Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги, предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)

-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)

- Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? (это я)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).

Слово жюри.

Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Всем большое спасибо за участие!

Вручаются сертификаты.

КВН «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе
Фото «Путешествие в страну Безопасности»
КВН  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математике» в старшей группе ЦЕЛИ: упражнять в счете в пределах 10; закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел; закрепляем умение ориентироваться на бумаге;.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект открытого занятия по безопасности во второй младшей группе «Путешествие в страну Светофорию» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе Тема: «Знаки неравенства» Возрастная группа: старшая Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» в старшей группе НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект СОД «Путешествие в страну музыки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» г. Шахты Ростовской области Открытый просмотр.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности»Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» (дети) 1. Звучит музыка, выбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 18:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД