Лучший педагог года

Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе (8 фото)

Инна Пушкарева
Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе

Тема занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков»[/b]

Цель: Создание условий для закрепления детьми знаний об улице, назначении тротуара, проезжей части, дорожных знаках и их назначении.

Задачи: Повторить правила поведения на улице; правила дорожного движения; закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы; воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения „Путешествие в страну дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); плакат «Улицы нашего города»; жезл инспектора ГИБДД; макеты Дорожных знаков «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Светофор», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место остановки автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Место стоянки»; раздаточный материал для выполнения упражнения «Укажи знак «Пешеходного перехода» и тех, кто переходит дорогу правильно», клей; набор пластиковых полосок для игры «Пешеходный переход»; 4-ре набора кубиков для дидактического упражнения «Собери знак».

Ход занятия:

Групповое помещение оформлено ПДД атрибутами: доска ПДД, дорожные знаки, Плакат «Улицы нашего города», на мультимедийной доске слайд с групповой фотографией детей, когда они были в 1-й младшей группе.

1. Приветствие. Мотивационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску, на которой слайд с групповой фотографией, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти четыре года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Рома, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? (все дети остаются сидеть на своих местах)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения! Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и про светофор и пешеходный переход рассказать. Давайте поговорим о том, как устроена улица? Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. (демонстрация плаката с изображением улицы).

Дети: На улице стоят дома; у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес); вдоль улицы расположены тротуары и дороги; по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Дети становятся в круг на ковре

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята для того чтобы быть настоящими водителями нужно знать дорожные знаки.

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать,

Что бы правил на дороге,

Никогда не нарушать.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, помните ли вы те дорожные знаки, о которых мы уже говорили на предыдущих занятиях или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается в том, чтобы не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится (дети присаживаются на ковер, тот ребенок, который отгадывает загадку, берет со стола определенный знак и демонстрирует его остальным).

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети).

5. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса)

7. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

8. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

9. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо запомнили дорожные знаки! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! (далее продолжается обсуждение).

Воспитатель: Посмотрите на плакат, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей: Чтобы было удобно, на дороге есть разметка; по тротуарам двигаются люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом (пассажиров) здесь установлены остановки; на улицах много дорожных знаков и есть светофор; на улицах обозначены места для пешеходных переходов.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним сами и поможем младшим дошкольникам понять, как дети должны переходить проезжую часть улицы (ответы детей).

Воспитатель:Правильно, переходить проезжую часть можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход» (демонстрация знака). В более опасных местах на асфальт наносят еще и специальную разметку - это белые и желтые полоски. Там, где нет знака «Пешеходный переход» и специальной разметки, переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее место для перехода. Помните, дети должны переходить проезжую часть только за руку с взрослым!

Воспитатель: А теперь давайте вернемся за столы, на которых вас ожидают карточки с изображением проблемной ситуации, рассмотрим их и найдем решение.

Выполняется задание: «Укажи знак «Пешеходного перехода» и тех, кто переходит дорогу правильно».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сделали верно, и проявили себя грамотными пешеходами. А теперь, я хочу рассказать вам о четырех новых знаках. Но сначала выполним дидактическое упражнение «Собери знак» (на каждый стол раздается набок кубиков и образец знака, который нужно собрать).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень быстро справились и с этим упражнением, а теперь я расскажу об их названии и значении

1. «Подача звукового сигнала запрещена».

- Этот знак запрещает подачу звукового сигнала, за исключением случая, если сигнал необходим для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

2. «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

- Этот знак обозначает участок дороги, специально выделенный для движения велосипедистов знаками и разметкой.

3. «Въезд запрещен».

- Этот знак запрещает водителю дальнейшее движение.

4. «Движение мотоциклов запрещено»

- Этот знак запрещает дальнейшее движение мотоциклов.

Воспитатель: А теперь предлагаю на практике проверить, действительно ли мы запомнили, как и в каком месте правильно переходить проезжую часть. Для этого поиграем в игру «Пешеходный переход».

Игра «Пешеходный переход»:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого пластика. По сигналу - первый участник кладет полосу, встает на неё и возвращается к своей команде. Второй становится на первую полоску, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Рефлексия: Сегодня на занятии мы повторили основные правила, уже знакомые дорожные знаки, узнали новые. Вы уже стали большими ребятами. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

- Ребята, что вам запомнилось больше всего на нашем занятии? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
Фото «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения  в старшей группе - фото
Тема занятия Путешествие в страну Дорожные знаки дорожных знак ов Цель Создание условий для закрепления детьми знаний об улице назначении тротуара проезжей части дорожных знаках и их назначении Публикация Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения Путешествие в страну дорожных знаков в старшей группе размещена в разделах Дорожные знаки Конспекты занятий Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика»Уголок по изучению правил дорожного движения «Школа Светофорика» С самых юных лет ребенок - дошкольник должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обучающего занятия по изучению правил дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 19:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД