Получи документы

Конспект занятия по обучению пересказыванию в подготовительной группе «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться»

Кристина Трусова
Конспект занятия по обучению пересказыванию в подготовительной группе «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться»

Конспект занятия по обучению пересказыванию

Тема: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: продолжать формировать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Задачи:

Образовательная: формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Публикация «Конспект занятия по обучению пересказыванию в подготовительной группе „Не плюй в колодец — пригодится воды напиться“» размещена в разделах

Развивающая: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать память и воображение.

Воспитательная: продолжать воспитывать интерес детей к художественной литературе.

Оборудование: книга, иллюстрации к произведению, портрет автора, значок.

Ход занятия:

Вводная часть

—Юлечка, подходи ко мне. У меня для тебя есть две загадки. Хочешь отгадать их? Тогда слушай внимательно:

Скромный серенький воришка,

Прошмыгнул почти неслышно,

Утащил он хлеба корку,

Затаился снова в норке.

Держит ушки на макушке,

Очень умная зверюшка.

Знаешь ты её, малыш?

Озорница эта…

Правильно, мышь! А какие ты знаешь сказки, в которых была мышь? (Ответы) Как много сказок ты знаешь! Давай следующую загадку слушать:

Он тайги хозяин строгий,

Любит спать зимой в берлоге,

А когда начнёт реветь,

Знай, поблизости…

Медведь, правильно! А в каких сказках был медведь? Каким его обычно изображают в сказках? Правильно, молодец! А может ты знаешь сказку, где была и мышь, и медведь? Да, «Теремок». А я знаю ещё одну такую сказку. Она называется «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Её написал известный писатель Константин Дмитриевич Ушинский. Хочешь её почитать?

Основная часть

—Присаживайся за стол. Спину мы держим ровно. Посмотри внимательно на стол – на нём лежат иллюстрации, но они расположены в неправильном порядке. После того, как мы прочитаем сказку, тебе нужно будет расположить иллюстрации правильно. Сейчас я начну читать сказку. Напомни, как мы себя ведём, когда слушаем сказку?

(Прочитали сказку) Когда я была маленькой, я смотрела мультик по этой сказке. Она мне очень нравится, потому что многому меня научила. А тебе эта сказка понравилась? Как ты думаешь, почему это именно сказка, а не рассказ? Чем рассказ отличается от сказки? Расскажи, кто из героев тебе понравился больше? Почему? Почему мышка помогла Маше, а Наташке не стала? Какой по характеру была мачеха? А каким был старик? Как ты считаешь, почему автор решил написать эту сказку? Чему она учит? Почему автор назвал её именно так? Как бы ты назвала сказку?

Что-то мы с тобой засиделись. Чтобы наши спины не болели и были крепкими и здоровыми, давай немного разомнёмся. Становись возле стола.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Молодец! Мы отлично размялись! Присаживайся за стол. Предлагаю прочитать сказку ещё раз. (Повторное чтение) Посмотри на наши иллюстрации. Расположи их в правильном порядке. А теперь я предлагаю тебе пересказать сказку. Ты можешь пользоваться иллюстрациями во время пересказа.

Заключительная часть

—У тебя отлично получилось пересказать эту сказку! А ещё ты правильно расставила все иллюстрации! Ты большая молодец! За то, что ты так хорошо работала, ты получаешь значок эксперта по пересказам.

Какую сказку ты сегодня пересказала? Почему она называется именно так? О чём эта сказка? Тебе она понравилась? Будем ещё читать и пересказывать сказки? А какую сказку ты хотела бы прочитать в следующий раз? Тогда мы обязательно её прочитаем!

Публикации по теме:

Колодец, колодец, дай воды напиться…Колодец, колодец, дай воды напиться… Ещё несколько лет назад декорируя свой придомовой участок, мы задумали создать макет колодца. Место позволяло: пригорок с растущими рядом.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Белая водица всем нам пригодится. Молоко» Цель: формировать у детей представления о разнообразии молочных продуктов, витаминной ценности молока и молочных продуктов для здоровья.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению пересказыванию в подготовительной группе «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 00:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД