Приложение МААМ

Конспект ООД «Царство лекарственных растений» в старшей группе

Шамсиева Зариет
Конспект ООД «Царство лекарственных растений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Царство лекарственных растений»

Цель: Расширить знания детей о лекарственных растениях.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Продуктивная деятельность (рисование).

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Царство лекарственных растений“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных местах.

• Закрепить названия лекарственных растений, умение рассказать о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку.

• Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

• Учить детей рисовать цветными карандашами лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.

Активизация словаря: лекарственные растения, крапива, одуванчик, ромашка, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана.

Оборудование и материалы: иллюстрации лекарственных растений : одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана, ромашка; альбомный лист; карандаши.

Предварительная работа: беседа о лугах и опушках леса, наблюдение за травами на лугу, чтение стихов о травах и лекарственных растениях, сбор некоторых трав, прогулка с родителями на лесной опушке.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, а каких растений - вы узнаете, отгадав загадки и послушав стихи:

не трогай меня, обожгу и без огня. (Крапива)

Красиво выглядит крапива, а поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются, тем хитрая сильней кусается.

Следующую загадку послушайте:

Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (Одуванчик)

Одуванчик золотой

Был красивый молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и тал седой

И как только поседел

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: И еще одна загадка:

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Если случится тебе простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар –

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

И что же это за чудесный цветок? (Ромашка)

Воспитатель: Ребята, а как называются все эти растения? (Ответы детей)

-Почему они так называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями и бальзамами, пили чай из разных трав.

Воспитатель: Давайте и мы побольше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?

Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья, теперь понятно, почему оно так называется? Каждый лист состоит из множества крохотных листочков с ажурными краями. Тысячелистник – лекарственное растение. Издавна его использовали для остановки кровотечений и для улучшения аппетита.

Воспитатель: Ребята, чем хорошо лечить разбитые колени? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это подорожник. Почему это растение так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, мы иногда топчем его, но оно плотнее прижимается к земле, листья его упругие, с прочными жилками. Вот и не боится подорожник вытаптывания.

Воспитатель: Вы знаете, как пользоваться подорожником? (Ответы детей)

Воспитатель: Лист подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.

Воспитатель: Ребята, а о каком растении говорят, что оно жжется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это крапива. Листья крапивы богаты разными полезными солями и из нее готовят борщи и салаты. Растолченные листья крапивы очищают раны, останавливают кровь. Крапива хорошо укрепляет волосы.

Воспитатель: А вот и еще одно лекарственное растение. Как оно называется? (Ромашка).

Воспитатель: Если заболит горло, то лучший доктор – отвар ромашки.

Воспитатель: Ребята, все эти растения можно встретить в нашем краю.

-А теперь давайте поиграем.

Игра «Какого растения не стало.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать лекарственные растения. Кто-то нарисует ромашку лекарственную, а кто-то одуванчик, не забывайте

и о крапиве с подорожником.

Итог: Вот и закончилось наше путешествие в царство лекарственных растений. С какими же растениями мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Конспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растенийКонспект занятия в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» в средней группе «Травница в гостях у ребят» к Дню лекарственных растений.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений» Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Царство лекарственных растений» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 18:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Царство лекарственных растений» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Зариет (УИ 1695917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД