Шамсиева Зариет
Конспект ООД «Царство лекарственных растений» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Царство лекарственных растений»
Цель: Расширить знания детей о лекарственных растениях.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Продуктивная деятельность (рисование).
•
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Царство лекарственных растений“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных местах.
• Закрепить названия лекарственных растений, умение рассказать о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку.
• Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
• Учить детей рисовать цветными карандашами лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.
•
Активизация словаря: лекарственные растения, крапива, одуванчик, ромашка, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана.
Оборудование и материалы: иллюстрации лекарственных растений : одуванчик, крапива, подорожник, тысячелистник, бессмертник, валериана, ромашка; альбомный лист; карандаши.
Предварительная работа: беседа о лугах и опушках леса, наблюдение за травами на лугу, чтение стихов о травах и лекарственных растениях, сбор некоторых трав, прогулка с родителями на лесной опушке.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в царство растений, а каких растений - вы узнаете, отгадав загадки и послушав стихи:
не трогай меня, обожгу и без огня. (Крапива)
Красиво выглядит крапива, а поступает некрасиво:
Чем к ней нежнее прикасаются, тем хитрая сильней кусается.
Следующую загадку послушайте:
Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (Одуванчик)
Одуванчик золотой
Был красивый молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и тал седой
И как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: И еще одна загадка:
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке,
Если случится тебе простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар –
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
И что же это за чудесный цветок? (Ромашка)
Воспитатель: Ребята, а как называются все эти растения? (Ответы детей)
-Почему они так называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями и бальзамами, пили чай из разных трав.
Воспитатель: Давайте и мы побольше узнаем о лекарственных растениях и для чего они нужны человеку?
Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках. Называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья, теперь понятно, почему оно так называется? Каждый лист состоит из множества крохотных листочков с ажурными краями. Тысячелистник – лекарственное растение. Издавна его использовали для остановки кровотечений и для улучшения аппетита.
Воспитатель: Ребята, чем хорошо лечить разбитые колени? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это подорожник. Почему это растение так называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, мы иногда топчем его, но оно плотнее прижимается к земле, листья его упругие, с прочными жилками. Вот и не боится подорожник вытаптывания.
Воспитатель: Вы знаете, как пользоваться подорожником? (Ответы детей)
Воспитатель: Лист подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране.
Воспитатель: Ребята, а о каком растении говорят, что оно жжется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это крапива. Листья крапивы богаты разными полезными солями и из нее готовят борщи и салаты. Растолченные листья крапивы очищают раны, останавливают кровь. Крапива хорошо укрепляет волосы.
Воспитатель: А вот и еще одно лекарственное растение. Как оно называется? (Ромашка).
Воспитатель: Если заболит горло, то лучший доктор – отвар ромашки.
Воспитатель: Ребята, все эти растения можно встретить в нашем краю.
-А теперь давайте поиграем.
Игра «Какого растения не стало?».
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать лекарственные растения. Кто-то нарисует ромашку лекарственную, а кто-то одуванчик, не забывайте
и о крапиве с подорожником.
Итог: Вот и закончилось наше путешествие в царство лекарственных растений. С какими же растениями мы сегодня познакомились?