МААМ-картинки

Конспект ОД «Деревья Липецкой области»

Наталья Коскина
Конспект ОД «Деревья Липецкой области»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование патриотических чувств воспитанников.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).

2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.). Развивающие задачи: 1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

2. Развивать связную речь у детей.

Публикация «Конспект ОД „Деревья Липецкой области“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предварительная работа: 1. наблюдения за живой природой на прогулке;

2. разучивание стихов о природе;

3. наблюдения за деревьями на территории ДОУ;

4. чтение литературы природоведческого характера;

5. рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарная работа: береза, осина, ель, сосна; березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; белоствольная; хвоинки, хвоя.

Материалы к занятию: 1. ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой;

2. иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года;

3. хвоя сосны и ели в тарелочках;

4. шишки сосны и ели в контейнерах;

5. иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками;

6. мяч для игры;

7. раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев : березы, осины, ели, сосны.

Ход ОД:

- Ребята, давайте встанем все в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

Психогимнастика «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.

Давайте с вами поздороваемся с окружающим миром.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй матушка, земля!

Здравствуйте мои друзья!

Мне очень приятно видеть ваши улыбки.

1. Организационный момент.

- Ребята, а давайте сегодня с вами отправимся в лес на экскурсию. (ответы детей).

- Тогда закрыли все глазки, а теперь открыли.

- Ребята, куда это мы с вами попали?

- В лес.

- Почему вы решили, что это лес?

- Птицы поют, вокруг много деревьев.

- Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

2. Основная часть.

А) Беседа о деревьях.

- Ребята, в каком городе и области вы живёте? (ответы детей)

Вывод: да ребята, мы живём в красивом, древнем Ельце Липецкой области. Наш город и область славятся своими красивыми, большими лесами, где много разных видов деревьев.

- Я загадаю вам загадку, а вы назовите дерево, о котором в ней говорится:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза)

- Правильно, это береза. А кто из вас знает подружку березы? (Осина).

- Послушайте загадку:

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…осины».

-Посмотрите на иллюстрации.

- Как вы думаете, чем отличается береза от осины?

- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Чем еще отличаются эти деревья?

- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?

- Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.

- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

- У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Повторите, пожалуйста.

- Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Повторите это новое слово.

- Послушайте небольшие рассказы о березке и осинке.

(Из книги «Лесная мозаика»)

- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.

- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

- На ветвях этих деревьев растут листочки.

Осинник

ФИЗМИНУТКА:

«В одном лесу дремучем»

В одном лесу дремучем

(руки над головой из стороны в сторону)

Жила семья могучая.

(обе ладони сжимаются в замок)

У них был дом огромный

(ладони над головой в виде крыши)

И крыша с трубой темной.

(указательные пальцы поднимаются вверх)

Из трубы в колечки дым

(указательные пальцы вращаются)

Плим – плим – плим.

(щелканье пальцами)

Б) Беседа о лесе.

- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.

- Какие деревья растут в хвойном лесу?

- Сосны, ели.

- Кто знает загадку про ель и сосну?

«Зимой и летом одним цветом».

- Почему эти деревья стоят зеленые?

- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

- Что вы можете рассказать о ёлочке?

- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

ствол осины

- Какой ствол у сосны?

- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

- Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.

- Чем они похожи?

- Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

- Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?

- Иголочками.

- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

- Скажите, почему хвойный лес так называется?

- Какие хвоинки у сосны?

- Длинные, мягкие, светлые.

- А у ели?

- Короткие, колючие, темные.

- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?

- Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.

- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.

- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).

- Какие шишки у ели?

- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.

- Что вы расскажете про сосновые шишки?

- Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.

- Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

В) Работа за столами.

- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

3. Заключительная часть.

- Красивы леса Липецкой области в любое время года!

(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).

- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?

- Синие, белые, голубые.

- В осеннем лесу же похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?

- В красный, желтый, коричневый, золотой.

- Как сберечь такую красоту?

- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки в нашем уголке ЛЕСА, чтобы они хорошо перезимовали.

«- Ты чего скрипишь, береза?

- Стынут корни от мороза.

- Ты чего вся побелела,

Прячешь ветки в кружева?

- Я совсем заледенела.

Но не бойся…я жива».

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу Красноярского края только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

Чтение стихотворения.

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области»Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Цель: развитие интереса к изучению природы родного края. Задачи: 1) ознакомиться.

Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и Омской области» Конспект беседы «Олимпийские чемпионы города Омска и омской области» Цель: знакомство с олимпийскими чемпионами города и области. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу» Конспект НОД "Животные и птицы Омской области, занесённые в красную книгу" Группа: подготовительная Форма организации – реализация проекта.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет)Выступление в Липецкой Епархии  (фотоотчет) Хотелось бы поделиться с вами хорошей новостью из жизни нашего детского сада. Творческий коллектив детского сада № 2 "Малышок" "Золотые зёрнышки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Деревья Липецкой области»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Деревья Липецкой области»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коскина (УИ 326758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД