Наталия Королькова
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Мой город — Лыткарино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мой город – Лыткарино»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Лыткарино, расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;
Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет „Мой город — Лыткарино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивать логическое мышление, внимания, воображения, ориентировку в пространстве;
Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, святыням.
Материалы и оборудование: разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева», «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Игра наша кончается
Работа начинается,
Усердно будем мы трудится,
Чтобы чему-то научится.
2 часть. Основная часть.
1. Вступительная беседа
- Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град: град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
- Дети, а как называется наш город?
- Лыткарино.
- Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе?
-Лыткаринцы.
- Дети, так что такое город?
- Это то место, где живёт много людей.
- А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?
- деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?
- А как называется дом, в котором 2 этажа?
- Двухэтажный.
- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…. (Магазин)
Если мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.
(Кинотеатр)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
(Детский сад)
- А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе?
- Дом творчества, музыкальная школа, музей, отделения полиции, пожарная часть….
- Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».
- один магазин – много (магазинов)
- один банк – много (банков)
-один дом – много (домов)
- один памятник – много (памятников)
- один музей – много (музеев)
- один аттракцион – много (аттракционов)
2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы по городу шагаем
(дети маршируют на месте)
Много видим, называем
(повороты головы налево, направо)
Светофоры и машины
(руки вперёд, в стороны)
Ярмарки и магазины
(руки вверх, вниз)
Скверы, улицы, мосты
(повороты туловища влево, вправо)
И деревья, и кусты
(потянулись на носочках, присели)
Воспитатель: у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место, где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Лыткарино.
Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
- Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашего города, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?
3. Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.
4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
- Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания?
- Реставратор.
- Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.
- Вам надо из частей собрать целое.
(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)
5. В нашем городе есть красивый парк, в котором много разных аттракционов. Я предлагаю вам отдохнуть и покататься на карусели.
Музыкальная игра «Карусель»
Дидактическая игра «Что справа, что слева»
А сейчас посмотрите на доску и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки?
- А что расположено справа? Отвечайте полным предложением.
-Справа от ворот расположена ель.
- А что расположено над воротами?
(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)
Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.
Итог занятия.
- Какая игра понравилась больше?
- Какие здания в городе мы реставрировали?
- Какие бывают дома?
- Что такое малая Родина?