МААМ-картинки

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Узоры татарстана»

Светлана Утимишева
Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Узоры татарстана»

Цели:

1. Образовательные:

• продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорам;

• учить детей на силуэтах, составлять узор из элементов татарского орнамента : листочки, тюльпан, веточки;

• познакомить детей с разновидностями татарского орнамента (цветочно-растительный, геометрический, зооморфный) и его особенностям.

• закрепить и обобщить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн).

2. Развивающие:

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы „Узоры татарстана“» размещена в разделах

• развивать творческие способности дошкольников, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное;

• развивать чувство цвета, формы и композиции;

• развивать связную речь, память, внимание мышления.

3. Воспитательные:

• побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества;

• формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих;

• воспитание у детей гражданственности, патриотизма, чувство гордости за свой край.

Оборудование:

Иллюстрации, рисунки, альбомы, куклы в национальных костюмах (девочка, магнитофон, диски с татарской национальной музыкой, мультимедийное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о малой и большой Родине. Чтение и заучивание стихов о Родине, заучивание пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций с изображением флага и герба России и Татарстана. Слушание гимна России. Рассматривание кукол в татарских национальных костюмах. Беседа о праздниках.

Рассматривание наборов открыток, иллюстраций книг с изображением достопримечательностей Татарстана. Прослушивание избранных музыкальных произведений Р. Яхина, Н. Жиганова и С. Сайдашева. Рисование простейших узоров татарского орнамента, закрашивание карандашами и акварельными красками.

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Дети: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

и выстраиваются в большой круг.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами. Как мы с вами дружим, так же дружат все люди в нашей огромной многонациональной стране. Но у каждого человека есть самый любимый, самый родной уголок. Как вы думаете что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это наша Родина, наш родной город, где вы родились. Родина - это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, страна, в которой вы живёте.

Слайд 1. Карта России.

Воспитатель:

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» (с мячом)

1. Наша страна называется …

2. Наша страна очень …

3. В ней много …

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются…

5. Столица России…

6. Основные символы страны…

Воспитатель: Молодцы. Давайте займём свои места.

Дети садятся на стульчики

- Внимательно посмотрим на герб и флаг России.

Слайд 2. Герб, флаг, кремль.

Слайд 3. Герб.

Дети рассказывают о гербе:

Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

Слайд 4. Флаг.

Флаг. Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей. Красный цвет - это символ силы. Наша страна сильная.

Воспитатель:

А что такое гимн? И что вы знаете о нем? (Ответы детей).

Гимн — торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Слайд 5.

Воспитатель: Наша страна великая сильная и красивая. Но страна - это не только леса, поля, реки и города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов её населяющих.

Слайд 6.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна.

Воспитатель: Люди, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей : русские, чуваши, башкиры, чукчи, татары и др.)

Воспитатель: Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Недавно мы с вами побывали в гостях у нашей знакомой девочки татарочки Алсу, которая живёт в республике Татарстан и узнали о татарских традициях и обычаях. Познакомились с гербом и флагом Татарстана.

Слайд 7. Символика Татарстана.

Воспитатель:

Что изображено на гербе Татарстана? (Ответы детей).

Какие цвета на татарском флаге и что они обозначают?

Как называется столица Татарстана?

Воспитатель.

Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Россия и Татарстан»

Дети делятся на две команды. Первая команда отбирает иллюстрации, относящиеся к России, вторая к Татарстану.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня утром я получила письмо от Алсу, она приглашает нас к себе в гости в Казань. На чём мы можем добраться до Казани?

Дети: (самолётом, поездом, автобусом).

Воспитатель: Молодцы, конечно, мы можем доехать на поезде или автобусе, долететь на самолёте, но предлагаю вам «волшебный» способ. Произносите волшебные слова вместе со мной:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы хотим в Казань попасть.

Влево, вправо повернись

И в Казани очутись.

(Дети повторяют слова)

Слайд 8. Город Казань.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, мы с вами попали в Казань и нас встречает Алсу. (кукла Алсу).

Алсу: Здравствуйте, мои друзья. Исанмесез. Предлагаю отдохнуть с дороги и поиграть в татарскую национальную игру «Тимербай».

Играющие, взявшись за руки, встают в круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга.

Водящий:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Воспитатель: Алсу приготовила для нас фильм, рассказывающий об одежде, которую носили ее прабабушка и прадедушка.

Слайд 9. Татарский женский национальный костюм состоит из платья, затем одевают камзол или фартук, сапоги - ичиги. Слайд 10.

Слайд 11. Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичеги.

Слайд 12. Женщины одевали калфак, мужчины тюбетейку.

Слайд. 13, 14, 15. Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы-тюльпаны, листья, гвоздика, шиповник, тысячелистник) - это цветочно - растительный орнамент. Таким орнаментом украшали концы полотенец, занавески, коврики, покрывала, фартуки, платья, обувь (сапожки-ичиги, валенки, туфли, головные уборы (калфак, тюбетейки, платки).

Каждый элемент в орнаменте имеет своё значение. Например :

Горизонтальные, прямые линии – поверхность земли, волнистые линии – вода, кружок, квадрат, ромб – луна.

Цветок роза – признак красоты и любви.

Шиповник, рябина считались растениями приносящими счастье.

Астры считаются символом долгой жизни.

Тюльпан означает изменение, обновление.

Букет цветов – символ жизненного источника.

Воспитатель: Алсу приглашает нас в Художественную мастерскую, где мы украсим цветочно- растительным орнаментом калфак и тюбетейку.

Дети проходят к столам и выполняют аппликацию из готовых элементов под татарскую мелодию.

Воспитатель: Ребята, молодцы, какие красивые получились поделки. Все очень постарались, у всех работы получились разные и интересные.

Воспитатель: (берет в руки куклу Алсу). Ребята, Алсу благодарит нас за то, что мы приехали к ней в гости. На прощание предлагает поиграть в татарскую национальную игру «Тюбетейка».

Дети под быструю татарскую мелодию одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему. На ком музыка остановится - выполняет задание.

Воспитатель: Ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте поблагодарим Алсу за интересный рассказ, за веселые игры и попрощаемся с ней. До свидания! Саубул. (Дети прощаются).

Воспитатель: Что бы вернуться домой надо произнести «волшебные слова» :

Раз, два, три, четыре, пять

Мы хотим домой попасть.

Влево, вправо повернись

И в детсаде очутись.

Дети произносят слова.

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Ёжик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга конспект организованной.

Дидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группыДидактическая игра «Народные узоры» для детей подготовительной группы Русский народный промысел объединяет в себе огромный пласт культуры. Особенность нашей страны еще и в том, что практически каждый ее уголок,.

Конспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВН Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные за год. Программные задачи: Коррекционно-обучающие: • Выявить умение детей производить.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные» Цель: Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект ООД «Путешествие по городам Татарстана» Конспект ООД Тема: «Путешествие по городам Татарстана». Одинцова Ольга Николаевна (высш. кат) воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка –.

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе «Для чего нужны нам правила дорожного движения» задачи: образовательные: научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов; сформировать умение ориентироваться.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы «Составление рассказа о пчеле» Составление описательного рассказа о пчеле Цели: 1. Образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;.

Открытое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Узоры татарстана»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 01:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД