Лучший педагог года

Конспект ООД для детей с ФФНР «Время сказки»

Савченко Ольга
Конспект ООД для детей с ФФНР «Время сказки»

Конспект ООД «Время сказки»

Образовательная деятельность - подгрупповая, интегрированная, развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Сказки», «Автоматизация и дифференциация звуков С-Ш».

Используемые технологии: игровые; ИКТ; здоровьесберегающие.

Оборудование: компьютер, «Дифференциация звуков С-Ш», индивидуальное зеркало на каждого ребёнка, картинки для загадок (собака, кошка, стол, сок, подушка, коробка с колобком и фасолью; картинки (свисток, насос, гусь, вoда льётся, шина лопнула, душ); аудиозапись «Маленькие утята», угощение – колобок; маски (медведь, заяц, волк, лиса, старик, старуха, цветы, колобок).

Публикация «Конспект ООД для детей с ФФНР „Время сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: постановка и автоматизация звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях, дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах; игры-презентации и упражнения на ПК, заучивание стихотворений.

Тип занятия: обобщающее логопедическое занятие для детей с ФФНР.

Использованная литература: Сказка «Колобок»,чистоговорки, загадки, стихи.

Цель: Обобщение, систематизация знаний и тренировка умений дифференцировать звуки С- Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей слухо-произносительной дифференциации звуков С-Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- учить детей звуковому анализу слов, учить определять наличие звука в словах;

- совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и падеже.

Коррекционно-развивающие:

- развивать произносительные навыки у детей;

- развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, подвижность артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уверенности, взаимопонимания, добро-желательности, воспитывать интерес к занятиям;

- стимулировать речевую активность.

Ход занятия

Логопед: Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. А в какую сказку мы отправимся в путешествие, вы узнаете, разгадав загадку.

Съесть его хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный маленький клубок

В сказке звался. (колобок)

Я вижу, вы знаете эту сказку. Кто главный герой? Что с ним произошло? Ребята, а вы бы хотели спасти колобка?

Дети: Да

Логопед: Ребята, пока бабушка печет колобок, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Выполняют артикуляционную гимнастику. («Вкусное варенье», «Качели», «Часы», «Футбол» «Лошадка», «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Бублик»

Логопед: Испекла бабка колобок, поставила его на окошко остудить и забыла. Загрустил колобок, стал звать на помощь.

Колобок (ребенок) :

Меня бабка положила на окошко остывать,

Про меня совсем забыла

Стал я нервничать, кричать.

Эй, ребята! Не сидите!

Открыть ставни помогите!

Здесь задания даны на каждой половинке

Подскажите, как решить, бедной сиротинке.

Вы решите – я улыбнусь, и лес дальше покачусь.

Игра «Поймай звук»

Я буду называть слова, если вы услышите звук С, то поднимаете руку, а если звук Ш, то хлопаете в ладоши.

Называются слова: мишка, маска, сын, сабля, машина, сапоги, Миша, Маша, соль, санки, шапка, шуба, автобус, стол, шашки, шишки.

Логопед: Молодцы! Хорошо вправились с заданием. Улыбнулся колобок, спрыгнул с подоконника и был таков. Покатился он по тропинке. Катится, а навстречу ему волшебные цветы. Закрыли путь колобку, не дают пройти.

С весенним настроением

Проснулись все цветы,

А в сказке «Колобок»

Цветочки не просты.

Хоть с виду все обычные

Но есть один секрет:

На каждом нежном листике

Сумей найти ответ.

Логопед: ребята, давайте отгадаем загадки:

- Лежит под крылечком, а хвост колечком (сoбака) ;

- Усище, хвостище, а моется всех чище… (кошка) ;\

- Поверьте мне: когда сажусь, я выше ростом становлюсь (стул) ;

- Вишнёвый, яблочный, томатный, я и полезный и приятный… (сoк) ;

- Два брюшка, четыре ушка (подушка) .

Логопед: Пропустили колобка сказочные цветы. Покатился он дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц (ребенок) Колобок, колобок помоги мне выполнить задание, а не то я тебя съем.

Логопед: Испугался колобок, не хочет чтобы его заяц съел, но и выполнить задание не может. Давайте выручать колобка.

Игра «Свистит - шипит»

свистoк – С – С – С

насoс – С – С – С

гусь – Ш – Ш – Ш

вoда льётся – С – С – С

шина лoпнула – Ш – Ш – Ш

душ – Ш – Ш – Ш

Логопед: Покатился колобок дальше, но вот новая встреча на пути.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный…волк

Волк (ребенок) : Колобок, колобок я тебя съем, если не поможешь выполнить задание. Предложить детям покормить колобка (фасоль-это витамины для колобка. Дети берут по одному семени фасоли (по одной витамине) и кладут в отверстие рта, (педагог напоминает, что такие витаминки можно только игрушкам)

Логопед: Молодцы, хорошо вы справились с заданием.

Покатился колобок дальше. Докатился до речки и видит…

Речка вдаль лежит куда – то

И в ней плавают утята.

Эй, вы желтенькие утки,

Пора делать физминутки.

Из водицы выходите

И ребятам помогите.

Возле речки станцевать

Танец «Маленьких утят»

Вы мои ребятки – желтые утятки

Хвостики прижмите,

Головки наклоните,

И чуточку поспите.

Ну, утята хватит спать, надо танец начинать.

под музыку «Маленькие утята» дети танцуют,

повторяя за логопедом

Логопед: Покатился колобок дальше, встретил он медведя. Медведь дает задание.

Сделать усы и тд из прищепак.

Логопед: Покатился колобок дальше, а навстречу ему

Рыжая, бесстыжая

Ест утят, ест цыплят. (лиса)

Лиса (игрушка) дает задание

Игра «4й лишний».

На экране компьютера демонстрируются картинки, детям нужно назвать их и определить, какое слово лишнее, объяснить почему.

Сапоги, шуба, маска, квас.

Собака, кошка, лошадь, лиса.

Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Шапка, сапоги, шуба, шорты.

Шкаф, миска, ложка, чашка.

Сосна, ромашка, осина, берёза.

Слива, груша, апельсин, свёкла.

Картошка, капуста, груша, чеснок.

Колобок: Я, ребята, уморился

Все занятие катился.

Всех зверюшек увидал,

Но на зуб им не попал.

Вы ребята приложили все свои старания.

Помогли решить задачи, выполнить задания.

И за это, я, друзья,

Должен вас благодарить.

Маленький подарок

Вам на память подарить.

Эти милые кружочки

Под названьем колобки.

И еще съедобный Я

Вы, отведайте меня.

Логопед: ребята, что вам больше всего понравилось, понравилось вам путешествовать с колобком? Вы сегодня проговаривали звуки, отгадывали загадки, играли в разные игры.

- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]

- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш].

Молодцы, вы старались и прекрасно справились с заданием. С собой в группу возьмите колобка.

Публикации по теме:

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Безопасность детей на улице в зимнее времяБезопасность детей на улице в зимнее время Зимние прогулки всегда приносят радость детям. Ведь только зимой можно покататься на санках, покидаться снежками, построить снежные башни.

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю, с мамой время провожу» Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю, с мамой время провожу» Актуальность темы:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие звука [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 города Стародуба Брянской области.

Консультация для родителей «Что такое ФФНР» Консультация для родителей «Что такое «ФФНР»?» В случаях нарушения функций деятельности мозга у детей возникают проблемы с развитием фонематических.

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес» Цель. Автоматизация звуков С, СЬ. Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас. 2. Развивать.

Мотивация детей с РАС во время обученияМотивация детей с РАС во время обучения Нет в обучении и воспитании одного самого главного приёма. Радуга из одного цвета не радуга. Только поддерживая друг друга, приемы дают.

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества для детей группы ОНР и ФФНР с родителями Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества Сценарий спортивного праздника для детей группы ОНР и ФФНР с родителями. Коваленко.

Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества для детей групп с ОНР и ФФНР с родителями Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества Сценарий спортивного праздника для детей групп с ОНР и ФФНР с родителями. Коваленко.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Потерянное время» (по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца)Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей с ФФНР «Время сказки»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 13:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД