Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие звука [Л]»

Зинаида Калина
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие звука [Л]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

города Стародуба Брянской области

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей

(6-7 лет с ФФНР)

на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКА Л»

Провела:

учитель-логопед

З. В. Калина

Стародуб 2018

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ФФНР „Путешествие звука [Л]“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л, закреплять умение образовывать множественное число имени существительного, закреплять умение подбирать предметы по аналогии, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику,

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: карточка с яблоней со слогами, ромашка, карандаш, мяч, карточка с окошками, для автоматизации звука Л в середине слова, карточка для автоматизации звука Л во фразе.

Ход работы:

I. Организационный момент.

Л: Здравствуй, Илья! Я очень рада тебя сегодня видеть таким бодрым и веселым.

Массаж лицевой мускулатуры и мимическая гимнастика.

Л: Давай немного разомнемся

"Удивилки" - поднять брови.

"Поразилки" - поднять брови, открыть рот.

"Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.

"Хмурилки" - нахмурить брови.

"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки.

"Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз

Работа над дыханием.

1. Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

2. Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

Артикуляционная гимнастика.

Л: Чтобы произносить звуки правильно и красиво, начнём занятие с артикуляционной гимнастики.

1. «Улыбочка». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза

2. «Качели». Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

3. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

4. «Чистим верхние зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

5. «Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

6. «Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

7. «Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

II. Сообщение темы занятия.

Л: Вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?

И: Со звуком Л.

Л: Правильно. Сегодня мы продолжим работать со звуком Л, но будем учиться произносить его не только в словах, но и предложениях.

Уточнение артикуляции звука.

Изолированное произношение и последующая характеристика.

Л: Вспомним, какую характеристику мы давали этому звуку?

И: Звук Л согласный, твердый, звонкий.

Л: Когда мы произносим звук Л губы открыты - Зубы разомкнуты - Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л.

И: Л-л-л-л-л

Введение звука в слоги, слова.

Л: Я хочу угостить тебя вкусными и спелыми яблоками. Но на яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Чтобы ты не ошибся, собрал только спелые яблоки, будешь повторять за мной слоги, которые написаны на яблоках. Неспелые яблоки те, которые заканчиваются на звук Л. Их обведи зеленым карандашом и пририсуй к ним листики, пусть они дозревают. Обведи красным карандашом спелые яблоки, которые начинаются на звук Л и нарисуй от них стрелки в лукошко.

Автоматизация звука Л в начале слова.

Л: Молодец, ты собрал все спелые яблоки. А теперь посмотри на стол перед тобой лежит ромашка. Тебе нужно сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л.

( Картинки на ромашке: Ласточка, ваза, карандаш, лопата, лук, варежки, часы, ландыш)

Автоматизация звука Л в конце слова. Игра с мячом.

Л: А теперь, предлагаю поиграть в мяч. Я буду кидать тебе мяч и называть слово во множественном числе, а ты должен будешь сказать в единственном числе. Например, конфеты-конфета.

Л: Столы-

И: Стол.

Л: Уколы-

И: Укол.

Л: Полы-

И: Пол.

Л: Залы-

И: Зал.

Л: Пеналы-

И: Пенал.

Л: Голы-

И: Гол.

Л: Бокалы-

И: Бокал.

Физминутка.

Мы с тобой хорошо поработали, давай немного отдохнем и разомнемся.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Автоматизация звука Л в середине слова.

Л: А теперь давай поиграем. Тебе нужно назвать картинки, нарисованные в окошках, а затем подобрать недостающую картинку по аналогии и провести от нее стрелочку в пустое окошко.

Автоматизация звука Л во фразах.

Л: Следующее упражнение называется «Загадки». Твоя задача узнать, о чем я говорю. Я буду называть первое слово, а ты должен подобрать второе подходящее, а затем назвать все словосочетание полностью.

Л: Полный.

И: Флакон. Полный флакон.

Л: Веселый.

И: Солдат. Веселый солдат.

Л: Сломанный.

И: Самосвал. Сломанный самосвал.

Л: Шелковая.

И: Блузка. Шелковая блузка.

Л: Теплый.

И: Тулуп. Теплый тулуп.

Л: Спелая.

И: Клубника. Спелая клубника.

Автоматизация звука Л в предложениях.

Л: Молодец, ты очень ловко справился с заданием, но впереди еще одно, последнее. Я решила тебя повеселить и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Л: Салат ел Милу.

И: Мила ела салат.

Л: Пол упал на стул.

И: Стул упал на стол.

Л: Футбол уехал на папу.

И: Папа уехал на футбол.

Л: Ладони вымыли Клаву.

И: Клава вымыла ладони.

Л: Лук полол Милу.

И: Мила полола лук.

III. Подведение итогов занятия.

Л: Наше занятие подошло к концу. Я хочу тебя похвалить, ты сегодня очень хорошо поработал. Скажи, пожалуйста, какой звук сегодня мы закрепляли?

И: Звук Л.

Л: А какое задание тебе понравилось больше всего?

И: (отвечает)

Л: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «Дорога для Маши» Описание материала: Предлагаю вам конспект.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Образовательные • Уточнить представления ребёнка о звуке [Р];.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Повторение лексической темы «Семья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Алёнушка»» городского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие звука [Л]»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 14:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД