Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Волшебный праздник»

Ирина Чижова
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Волшебный праздник»

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры-путешествие по странам мира.

Задачи:

1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).

2. Создать условия для развития предпосылок ценностно-смысловогоо восприятия и понимания художественной литературы (художественно-эстетическое развитие).

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы „Волшебный праздник“» размещена в разделах

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

5. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).

6. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).

7. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

Предварительная работа: Оформление групповой комнаты в стиле праздника, заучивание стихов по зарисовкам (схемам, изготовление подарков своим родным в мастерской Деда Мороза, чтение сказок на новогоднюю тему, беседа «За что ты любишь новогодний праздник», «Где живет Дед Мороз», беседа «Чем похож и чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус?». Беседа по вопросам «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?». Чтение Р. Н. сказки «Снегурочка». Беседа на тему «Что такое маскарад? Зачем нужны маски?». Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций к ней беседа по ее содержанию. Рассматривание альбома «Путешествие в мир зимней природы разных стран», просмотр слайдов по теме «Деды морозы разных стран». Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?» Составление рассказов на тему «Новый год – самый волшебный праздник»

Оборудование и материалы: И. К. Т. презентация, слайды, большая карта мира, снежинки для обозначения стран, материал для художественного рисования (цветные мелки, фломастеры, карандаши, бумага, песочные часы. Иранская монета (бумажный вариант, буквы либо слово, бумажная одежда с узорами, разрезные картинки «Посуда», поднос с буквами «Болгария», танцевальная музыка «Утята». Фланелеграф с изображением парасенка без пятачка, смайлики веселые и грустные.

ХодООД.

1. Организационный этап.

Воспитатель читает стихотворение:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!

Воспитатель: - Ребята, вы рады приближению самого волшебного праздника? (ответы детей).

- Только в России дети ждут праздника?

- Вам хотелось бы узнать, как в других странах встречают этот чудесный праздник? - Как мы можем это сделать? (предложения детей-высказывания)

Воспитатель: Можно отправиться в путешествие (перед детьми карта мира, либо слайды И. К. Т, дети могут пофантазировать, куда бы им хотелось отправиться.)

- Во всех странах мира Новый год празднуют по-особенному.

- Да, можно отправиться в новогоднее путешествие и посмотреть, как в разных странах отмечается этот праздник.

1. Основная часть

(воспитатель подходит к карте мира)

Воспитатель: - Итак, куда поедем? (дети могут говорить)

- Самая близкая к нам на востоке страна – Япония, вот туда и отправимся.

Прикрепляем к карте мира маленькую снежинку туда, где расположена Япония (вместе с детьми воспитатель находит страну Японию) (показ на слайдах, жителей Японии, храма)

- «Щоо Гацу» или «Син Нен» - так называют японцы Новый год.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола и в буддийском храме они бьют 108 раз. Японцы считают, что каждый человек живет на земле три жизни, и в каждой жизни он должен совершить 36 больших положительных поступков, об этом знают все дети. Пока бьют колокола в храме, все дети заняты рисованием, они стараются за это время нарисовать то, что хотели бы получить на Новый год. Давайте и мы попробуем за 108 секунд нарисовать то, что хотели бы получить в подарок.

(Дополнительная информация, которую воспитатель может использовать на занятии: Япония входит в пятерку самых богатых стран мира. Новый год – самый любимый праздник японцев. Каждый человек в Японии старается разослать под Новый год как можно больше открыток (до 200, школьники и студенты активно работают под Новый год, разнося открытки на дом. У каждого дома две «вратные сосны», они украшены серпантином, ветер трогает серпантин и плети бамбука с бумажками. Они шелестят, отгоняя так называемых злых духов. Обычай японцев – под Новый год есть длинную гречневую лапшу, символ долголетия жизни.)

Воспитатель ставит песочные часы и все дети рисуют ( находят для себя нужный материал: фломастеры, карандаши, краски, кисти, салфетки, воду и т. д.)

- После того, как все рисунки будут завершены, дети в Японии кладут их под подушку и засыпают (дети уносят свои рисунки по мере высыхания, и кладут под подушку)

Воспитатель: А сейчас перенесемся в Иран (прикрепляет снежинку). Здесь на Новый год, на стол подается чеснок, проросшее зерно и сок молодых колосьев – это символ долголетия. Люди прыгают через большие костры – смелым будешь в этом году, если не испугался и смог прыгнуть. А в 12 часов ночи все зажимают серебряные монеты в руках: говорят, что это спасет от расставания с родными местами. У нас с вами тоже есть старинная иранская монета. Как вы думаете, сколько букв она может закрыть, если ее положить на страницу книги? (показ монеты, можно в бумажном варианте либо И. Т. К.)

Воспитатель вместе с детьми выбирают (работа в парах, либо в микрогруппах) экспертов. Они определяют, что монета закрыла 25 букв.

- А еще хозяин дома дарит всем членам своей семьи красивые одежды, украшенные узорами. А если бы вы вышивали, какой бы выбрали?

Узоры можно выложить с помощью мозаики (на выбор детей) дети выбирают и обосновывают свой выбор.

- А какие еще страны вы знаете, которые начинаются на букву «И» (Индия, Испания, Италия.)

Воспитатель прикрепляет снежинку к Италии.

Воспитатель: - Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Считается, что это принесет богатство в дом.

- Все итальянские детишки знают, что ночью под Новый год через трубу дома к ним прилетит добрая волшебница Бефанэ и у каждой детской кроватки оставит новогодние подарки. Ребята, посмотрите, а вот и разбитая посуда и сломанная мебель, давайте ее соберем.

Можно использовать разрезанные картинки (у кого-то кувшин, ваза, доска для нарезки, тарелка, поднос с буквами «Болгария»)

Воспитатель: - Из Италии отправимся в другую замечательную страну. Как называется эта страна?

Дети читают: «Болгария».

Воспитатель: - Дед Мороз в Болгарии приходит к детям в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками перца, - это символ богатства. С последним ударом часов на новогоднем празднике гаснет свет, все целуются, желая всего доброго друг другу. В новогоднем пироге запекают куколок, монеты и бутоны роз, а дальше – кому и что попадется! Роза – счастливым будешь в этом году, монета – богатым, а если куколка – жди прибавления в семье. Давайте с вами сыграем в болгарскую игру «Да и нет» (у болгар «да» в жестикуляции – отрицательное покачивание головой, а «нет» - наоборот).

Воспитатель задает каждому ребенку по одному вопросу:

- А мы же отмечали Новый год?

- А мы в Москве живем?

- А Баба-Яга добрая?

Все дети отвечают по-болгарски.

Воспитатель: (показ слайдов) Из Болгарии переедем во Францию. Здесь к Детям приходит Пер Ноэль. Дети его очень ждут и перед Новым годом посылают ему письма и открытки, чтобы он не забыл к ним заглянуть. Он приносит детям подарки в сапожке или башмачке – это символ устойчивости. Все дети очень любят танцевать французский танец «Маленькие утята».

Звучит музыка, и дети танцуют.

Воспитатель: - Юные путешественники, посмотрите: куда мы прибыли?

(Дети читают «Германия».)

Воспитатель: Верно, в Германию. (Прикрепляем снежинку.)

Здесь перед Новым годом на улицах можно встретить трубочиста. Великое счастье – прикоснуться к нему и испачкаться сажей, это символ счастья. Чем чумазей детишки, тем больше счастья будет в этом году. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображен ребенок, сидящий на свинье. Это символ богатства и благополучия. Посмотрите, у нас тоже появился на слайде поросенок, чего у него не хватает? (пятачка.)

Дети с завязанными глазами подходят к фланелеграфу и пытаются прикрепить пятачок. Создается юмористическая ситуация.

- Из Германии нам пора отправляться домой, в Россию. А что интересного у нас?

Дети рассказывают, что под Новый год к ним приходит Дед Мороз и Снегурочка, они приносят подарки. На стол подаются разные блюда, много салатов. В каждой семье дети с большой радостью наряжают ёлку. Бьют Кремлевские куранты. Президент страны поздравляет всех с Новым годом.

Наше путешествие подошло к концу. До встречи, карта мира!

3. Заключительный этап.

Рефлексия: ребята, вам понравилось путешествовать? Полина, что тебе запомнилось? Рома, в какую страну хотел бы вернуться еще раз? А ты Настя, о чем расскажешь дома? Матвей, какая страна тебе запомнилась своей необычностью празднования Нового года? Где еще вам хотелось бы побывать?

Воспитатель: И мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо за компанию! Вы можете отметить свое настроение от проделанного путешествия, вот этими смайликами.

(Дети берут смайлики и раскладывают в соответствии со своим настроением)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 летКонспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет Хохлова Татьяна Евгеньевна Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Волшебный праздник»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД